Как собирают самые популярные иномарки в России
Ровно 10 лет, 21 сентября 2010 года, с конвейера «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» сошёл самый первый Hyundai Solaris красного цвета. Памятный экземпляр, на капоте которого расписался Владимир Путин, до сих пор выставлен при входе в главное здание. В первый год было собрано 100 тысяч машин, но со временем объёмы производства увеличились вдвое, и теперь завод выпускает 200 тысяч автомобилей ежегодно. Предприятие работает круглосуточно пять дней в неделю по три смены, скорость конвейера составляет 990 автомобилей в день (45,5 в час!), а на сборку одного автомобиля уходит 15 часов. За 10 лет «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» выпустил более 2,1 миллиона экземпляров Hyundai Solaris, Hyundai Creta и Kia Rio (в том числе Rio X-Line). Перечисленные модели входят в тройку самых продаваемых иномарок в России по итогам 2019 года.
© Motor.ru
На заводе организован полный производственный цикл: штамповка крупных кузовных панелей, сварка, окраска и непосредственно сборка. Цех штамповки делится на две линии — заготовительная и штамповочная. Первая отведена на вырубку заготовок из рулонов (на снимке).
© Motor.ru
А на второй линии детали приобретают финальную форму, проходя через систему прессов. Первый и самый мощный пресс вытягивает заготовки, три последующих пресса меньшей мощности завершают обработку детали, обрезая излишки металла, вырубая отверстия и подгибая края.
© Motor.ru
На момент запуска в 2010 году на заводе насчитывалось 111 роботов. Сейчас же их количество превышает 240 штук, причём 186 из них работают в цехе сварки. Он насчитывает восемь линий — две основные (навешивание подвижных элементов, окончательная сварка, шлифовка и проверка качества) и шесть вспомогательных (сварка отдельных элементов).
© Hyundai
Все действия роботов транслируются в онлайн-режиме на экраны.
© Motor.ru
Из цеха сварки автомобиль перемещается по транспортному тоннелю в цех окраски. Этот цех — самый чистый из всех, и прежде туда не пускали посторонних. Однако в честь 10-летия завода для журналистов сделали исключение, предварительно выдав спецкостюмы.
© Motor.ru
Окрасочный цех занимает внушительную площадь. Тут применяются краски, сделанные на водной основе, которые безопасны для здоровья. Специфический запах присутствует, однако сами работники утверждают, что уже привыкли и он не доставляет дискомфорта.
© Motor.ru
За покраску отвечают 52 робота, восемь часов уходит на то, чтобы покрасить один автомобиль. Роботы установлены в специальном коридоре с мутными стёклами — на них нанесён специальный липкий лак, на котором оседает пыль.
© Motor.ru
Цеха соединены между собой транспортными коридорами, по которым проходит монорельсовая система. Таким образом металлические конструкции перемещаются от одного производственного этапа к другому.
© Motor.ru
Снующие туда-сюда беспилотные тележки, обязательный атрибут многих автозаводов, на «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» замечены не были. Тут используют другие методы транспортировки деталей.
© Motor.ru
В основном это составы тележек, в голове которых — водитель за рулём транспортера.
© Motor.ru
В цехе сборки происходит окончательное соединение всех компонентов: устанавливаются бамперы, передняя панель, колёса, сиденья и прочее. Все три модели на конвейере перемешаны — за Hyundai Creta может «ехать» Kia Rio, а следом несколько «Солярисов» подряд.
© Motor.ru
Тут же устанавливают и двигатели. Пока автомобили Hyundai и Kia комплектуются моторами, которые поставляются на завод из-за рубежа, однако уже осенью 2021 года в непосредственной близости от предприятия откроется моторный завод. Там будут собирать «атмосферники» семейства Gamma объёмом 1,6 литра. Согласно планам, на первом этапе производственная мощность площадки составит 220 тысяч двигателей в год, а затем будет увеличена до 300 тысяч штук.
© Motor.ru
Водитель, прошедший курс экстремального вождения, впервые заводит двигатель и проезжает несколько десятков метров к тестовой площадке. Умение управлять автомобилем в экстремальных условиях — обязательное требование к таким сотрудникам, однако за 10 лет существования завода чрезвычайных ситуаций на этом этапе не возникало.
© Motor.ru
На сегодняшний день на заводе организована сборка Hyunda Creta в модификациях с моторами 1.6 и 2.0, передним либо полным приводом, Solaris (1.6, 100 либо 123 силы) и Kia Rio с теми же моторами, в том числе в исполнении X-Line. Заключительный процесс — заливка жидкостей, заправка бензином и контроль качества.
© Motor.ru
Специально к 10-летию завода Hyundai подготовила особую версию Solaris. В продаже новинка появится в середине осени, однако один из первых экземпляров уже собран — его выставили перед входом в главное здание.
© Motor.ru
От стандартного Solaris юбилейная спецверсия отличается наличием логотипов на крыльях «10 лет».
© Motor.ru
В ближайших планах Hyundai — запуск моторного завода и повышение уровня локализации. Кроме того, южнокорейский автопроизводитель в скором времени завершит сделку по приобретению завода GM, расположенного здесь же, под Санкт-Петербургом. Как именно компания намерена распорядиться предприятием, пока неизвестно.
© Hyundai