Новая классика
Peugeot 605
В девяностые годы на дорогах постсоветского пространства было немало этих французских седанов бизнес-класса, сочетающих чистоту форм, передовую электронику и максимальный комфорт хода. Поколение помладше, в свою очередь, может помнить эту модель по второй части фильма «Такси» (да, это тот странный броневик с голосовым управлением). Peugeot 605 не гнушались сравнивать с BMW 5 серии или Мерседесом E-Класса, он был настоящим флагманом Peugeot и оснащался широкой гаммой двигателей вплоть до 200-сильного трехлитрового V6. К сожалению, сложная электроника частенько сбоила, поэтому за пределами патриотично настроенной Франции седан продавался так себе. Был у Peugeot 605 брат с похожей судьбой. Который тоже стал янгтаймером в этом году.
Citroen XM
ХМ заменил собой долгоиграющий Citroen CX, хотя казалось, что СХ будет выпускаться вечно — настолько футуристично он выглядел. Несмотря на то, что ХМ сохранил гидропневматическую подвеску, поклонники марки встретили его прохладно: дизайн Bertone был без французского шарма, салон получился слишком «немецким», а общая платформа с Peugeot 605 делала ХМ «полукровкой». Ну и проблемы с электрикой и электроникой, которыми грешил сводный брат, не обошли стороной ХМ. Зато он очень убедительно смотрелся в роли гангстерской машины в фильме «Ронин».
Subaru Legacy
В 1989 году родилась и оригинальная Subaru Legacy. Надежная, неприхотливая машина была популярна на родине и в Австралии, но в других странах продавалась средне: европейцы опасались малознакомого бренда, а американцы не понимали, как автомобиль подобного класса может быть без маломальского V8 (ну или хотя бы V6). Отношение к Legacy стало меняться после того, как в 1993 году она выиграла ралли Новой Зеландии в чемпионате WRC. Управлял машиной дебютант Колин МакРей.
Lexus LS
Кто американцам понравился гораздо больше, так это Lexus LS — флагманский седан совсем молодой на тот момент компании. Поскольку автомобиль создавался как конкурент мерседесовскому S-Классу, не удивительно, что он был отдаленно похож на немецкий источник вдохновения, хотя обладал даже лучшей аэродинамикой (у W126 коэффициент аэродинамического сопротивления был 0,36, а у LS — 0,29). Оснащался дебютный LS знаменитым 8-цилиндровым мотором 1UZ.
BMW 8 серии
Поспешили баварцы с выпуском новой восьмой серии — надо было попридержать к 30-летней годовщине (но они сто процентов выкатят какую-то спецверсию «восьмерки» типа 30 Jahre — как говорится, «запомните этот твит»). Оригинальная 8-я серия пришла на смену порядком устаревшему купе шестой серии и стала настоящим разрывом шаблона: кузов «хардтоп» без центральной стойки, подъемные фары, роскошный салон... Но излишняя дороговизна и отсутствие версии с шестицилиндровым двигателем серьезно сократили число тех, кто хотел и мог приобрести себе такое купе. Новая «восьмерка» одну из ошибок предшественника точно учла.
Mercedes SL (R129)
В данном случае речь идет не о новой модели, а лишь о новом поколении «спортивного и легкого» родстера Mercedes-Benz… который в кузове R129 окончательно перестал быть легким: снаряженная масса минимум в 1800 килограммов — Колина Чепмена на вас нет! Изначально автомобиль предлагался в версиях 300 SL и 500 SL, позже к ним присоединился топовый 600 SL с 12-цилиндровым мотором М120. Выпуск поколения R129 продлился до 2000 года.
Opel Calibra
Еще один немец — на сей раз куда более «народный». Calibra подкупала яркой внешностью, но скучное переднеприводное шасси и линейка флегматичных моторов не позволили ей стать таким же бестселлером, как культовая Manta — лишь версия 4х4 Turbo ехала так, как того ожидали покупатели. В конце 90-х немало этих машин попало на просторы нашей родины, но большая часть из них пала смертью храбрых в руках доморощенных стритрейсеров. К слову, о «рейсинге» — в 1996 году Calibra с двигателем Cosworth принесла Opel кубок конструкторов в чемпионате ITCC.
Mitsubishi Eclipse
Если Эклипс второго поколения еще можно тюнинговать в тщетных попытках сделать «как у Брайана из «Форсажа», то к первому отныне стоит относиться с уважением — все-таки машине исполняется 30 лет. Как и Calibra, оригинальный Eclipse был либо переднеприводным, либо полноприводным, причем полноприводная модификация комплектовалась небезызвестной турбированной «четверкой» 4G63. Несмотря на проблемы с раздаточной коробкой у машин с полным приводом (по этому поводу даже прошла большая отзывная кампания), спорткупе показало себя ярким и надежным автомобилем. За что его полюбили во всем мире, а особенно в США.
Nissan Silvia (S13)
А вот в то, что любители ехать боком сжалятся над 13-й Сильвией (она же 180SX, 200SX и 240SX), верится с трудом — уж больно хорошая база для дрифт-кара. Машина легкая, заднеприводная, простая, с обилием запчастей на рынке — не удивительно, что S13, как и два последующих ее поколения, до сих пор составляет костяк мировых чемпионатов по дрифту. В зависимости от рынка на машину ставились разные двигатели, что, собственно, и отражено в числовых индексах перед SX. А вот версия купе с отдельным багажником и стационарными фарами продавалась только в Японии.
Mazda MX-5
MX-5 поныне считается самым популярным спорткаром и одновременно самым популярным родстером в мире. Скромная японская машина, созданная по мотивам британских MG, Остинов и Санбимов 1960-х, уже 30 лет подкупает азартной управляемостью, отзывчивыми атмосферными моторами, умеренной стоимостью и внешностью унисекс. К слову, Mazda версию, посвященную 30-летней годовщине модели, уже представила.
Alfa Romeo SZ
А вот Alfa Romeo SZ не понадобились 30 лет, чтобы стать классикой — купе, созданное кузовным ателье Zagato, начали высоко ценить гораздо раньше. Основанная на спортседане Alfa Romeo 75, модель SZ была представлена на Женевском автосалоне 1989 года и была неплохо вооружена по меркам того времени: 210-сильный V6 разгонял купе до 245 километров в час, а до первой «сотни» — за 7 секунд. Построили лишь 1035 экземпляров SZ, чуть позже появилась открытая версия RZ с гораздо более скромным тиражом (278 машин).
Land Rover Discovery
Оригинальный Discovery в этом году тоже юбиляр. «Range Rover для бедных» за 9 лет производства успел проявить себя и как выносливый внедорожник, о чем свидетельствуют результаты марафонов Camel Trophy, и как комфортабельный семейный автомобиль на каждый день. Модель настолько понравилась покупателям, что вплоть до пятого поколения Land Rover не рисковал капитально менять ее внешность и позиционирование. А когда решился — столкнулся с волной критики.