Судьба марки Oldsmobile, которой в этом году мог исполниться 121 год, в какой-то мере была решена намного раньше, чем она прекратила свое существование — еще в начале девяностых. Тогда концерн General Motors возглавил великий и ужасный Джек Смит. Смит поставил перед собой предельно ясную задачу — вывести GM из финансового пике всеми возможными способами. И ему это удалось — главным образом за счет увеличения присутствия GM на азиатских рынках, сокращения штата сотрудников и максимальной технической унификации между брендами концерна.
Забытые концепты: Oldsmobile Profile
/imgs/2019/08/05/11/3503950/082b2f0cd336d3f6add7daa696d534eb97020d6b.jpg)
Судьба марки Oldsmobile, которой в этом году мог исполниться 121 год, в какой-то мере была решена намного раньше, чем она прекратила свое существование — еще в начале девяностых. Тогда концерн General Motors возглавил великий и ужасный Джек Смит. Смит поставил перед собой предельно ясную задачу — вывести GM из финансового пике всеми возможными способами. И ему это удалось — главным образом за счет увеличения присутствия GM на азиатских рынках, сокращения штата сотрудников и максимальной технической унификации между брендами концерна.
/imgs/2019/08/05/11/3503958/21e1471f5893589f89995499023cfee5b73b41df.jpg)
И если на техническую унификацию журналистам и покупателям было плюс-минус наплевать, то визуальная «однояйцевость» машин General Motors начинала надоедать. К счастью, недостатка в дизайнерах концерн не испытывал, а потому в начале 1990-х было принято решение придать автомобилям каждой фирмы свой стиль, который был бы узнаваемым даже в рамках General Motors. Oldsmobile достались «мягкие, воздушные» черты, которые прослеживались во всех моделях начиная с середины девяностых, а именно — с Oldsmobile Aurora (на фото).
И если на техническую унификацию журналистам и покупателям было плюс-минус наплевать, то визуальная «однояйцевость» машин General Motors начинала надоедать. К счастью, недостатка в дизайнерах концерн не испытывал, а потому в начале 1990-х было принято решение придать автомобилям каждой фирмы свой стиль, который был бы узнаваемым даже в рамках General Motors. Oldsmobile достались «мягкие, воздушные» черты, которые прослеживались во всех моделях начиная с середины девяностых, а именно — с Oldsmobile Aurora (на фото).
В 2000 году Джек Смит покинул пост главы концерна, а его место занял Рик Вагонер, который продолжил политику Смита, но осуществлял её более брутально: всё «лишнее» он отсекал без малейших сантиментов, без поправки на историческую значимость. Именно с его плеча рубанул топор, который отсек голову Oldsmobile. Некоторые журналисты были уверены, что это был самый опрометчивый шаг за всю карьеру Вагонера — ведь Oldsmobile только-только начинал набирать обороты и увеличивать объемы продаж.
В 2000 году Джек Смит покинул пост главы концерна, а его место занял Рик Вагонер, который продолжил политику Смита, но осуществлял её более брутально: всё «лишнее» он отсекал без малейших сантиментов, без поправки на историческую значимость. Именно с его плеча рубанул топор, который отсек голову Oldsmobile. Некоторые журналисты были уверены, что это был самый опрометчивый шаг за всю карьеру Вагонера — ведь Oldsmobile только-только начинал набирать обороты и увеличивать объемы продаж.
А какие могли быть перспективы у компании, если бы она представила серийный автомобиль на основе идей концепта Profile… Этого мы никогда уже не узнаем. Хотя концепт-кар создавался как поисковый, без перспектив на перерождение в серийной форме, его создатели явно намекали: марке Oldsmobile что-то подобное необходимо — в то время у компании не было стильных двухобъемников.
А какие могли быть перспективы у компании, если бы она представила серийный автомобиль на основе идей концепта Profile… Этого мы никогда уже не узнаем. Хотя концепт-кар создавался как поисковый, без перспектив на перерождение в серийной форме, его создатели явно намекали: марке Oldsmobile что-то подобное необходимо — в то время у компании не было стильных двухобъемников.
Премьера Profile состоялась на автосалоне в Лос-Анджелесе в январе 2000 года. Внешне машина представляла собой то ли минивэн, то ли кроссовер, то ли хэтчбек — одним словом, это было «нечто», что могло бы пользоваться недурственной популярностью в наши дни. Особенно с учетом по-купейному заваленных задних стоек крыши. Команда дизайнеров описывала автомобиль следующим образом: «Мы хотели создать автомобиль с притягательностью спортседана и практичностью внедорожника».
Премьера Profile состоялась на автосалоне в Лос-Анджелесе в январе 2000 года. Внешне машина представляла собой то ли минивэн, то ли кроссовер, то ли хэтчбек — одним словом, это было «нечто», что могло бы пользоваться недурственной популярностью в наши дни. Особенно с учетом по-купейному заваленных задних стоек крыши. Команда дизайнеров описывала автомобиль следующим образом: «Мы хотели создать автомобиль с притягательностью спортседана и практичностью внедорожника».
Утонченный кузов с распашными дверьми покоился на полноприводном шасси, которое получало тяговое усилие от 3,5-литрового V6 с механическим нагнетателем. Мощность силовой установки составляла 250 лошадиных сил при 5500 оборотах в минуту, а крутящий момент — 353 Нм при 4400 оборотах в минуту. Двигатель работал в паре с классическим четырехступенчатым автоматом, причем селектор этого самого автомата представлял собой не рычаг или подрулевую «кочергу», а вращающуюся шайбу — точь-в-точь как на «Ягуарах» и некоторых автомобилях концерна Chrysler сегодня. Был у коробки передач и ручной режим — переключать скорости можно было с помощью кнопок на руле.
Утонченный кузов с распашными дверьми покоился на полноприводном шасси, которое получало тяговое усилие от 3,5-литрового V6 с механическим нагнетателем. Мощность силовой установки составляла 250 лошадиных сил при 5500 оборотах в минуту, а крутящий момент — 353 Нм при 4400 оборотах в минуту. Двигатель работал в паре с классическим четырехступенчатым автоматом, причем селектор этого самого автомата представлял собой не рычаг или подрулевую «кочергу», а вращающуюся шайбу — точь-в-точь как на «Ягуарах» и некоторых автомобилях концерна Chrysler сегодня. Был у коробки передач и ручной режим — переключать скорости можно было с помощью кнопок на руле.
Технические особенности шасси в Oldsmobile раскрывать не стали, однако отметили, что концепт оснащен системой Precision Control — «умной» противобуксовочной системой с датчиками на каждом колесе, которая распределяет тормозное усилие на каждое из колес в соответствии с данными о продольных/поперечных перегрузках и угле поворота руля. Увы, работоспособность системы тогда никто из журналистов проверить не смог. А вот оценить комфорт салона — вполне.
Технические особенности шасси в Oldsmobile раскрывать не стали, однако отметили, что концепт оснащен системой Precision Control — «умной» противобуксовочной системой с датчиками на каждом колесе, которая распределяет тормозное усилие на каждое из колес в соответствии с данными о продольных/поперечных перегрузках и угле поворота руля. Увы, работоспособность системы тогда никто из журналистов проверить не смог. А вот оценить комфорт салона — вполне.
Благодаря сдвижным задним дверям, отсутствующей средней стойке, а также широкому диапазону настроек заднего дивана Profile оказался очень дружелюбным к задним пассажирам. При определенных настройках запас пространства в ногах на заднем ряду превышал один метр, чем мог похвастать далеко не каждый представительский седан того времени (да и нынешнего тоже). Впрочем, и водитель не был стеснен.
Благодаря сдвижным задним дверям, отсутствующей средней стойке, а также широкому диапазону настроек заднего дивана Profile оказался очень дружелюбным к задним пассажирам. При определенных настройках запас пространства в ногах на заднем ряду превышал один метр, чем мог похвастать далеко не каждый представительский седан того времени (да и нынешнего тоже). Впрочем, и водитель не был стеснен.
Мультимедийная система с трекболом управления, интернет, Bluetooth для подключения внешних устройств, DVD, продвинутая система бесключевого доступа Smart-Key (подстраивает зеркала, сиденья, рулевую колонку под один из трех водительских профилей) — все это было в распоряжении капитана этого асфальтового корабля. Ну и цифровая панель приборов, куда без нее. Появись Profile чуть позже в виде серийного автомобиля — спрос бы однозначно был. Возможно, он даже потрепал бы нервы футуристичному Infiniti FX.
Мультимедийная система с трекболом управления, интернет, Bluetooth для подключения внешних устройств, DVD, продвинутая система бесключевого доступа Smart-Key (подстраивает зеркала, сиденья, рулевую колонку под один из трех водительских профилей) — все это было в распоряжении капитана этого асфальтового корабля. Ну и цифровая панель приборов, куда без нее. Появись Profile чуть позже в виде серийного автомобиля — спрос бы однозначно был. Возможно, он даже потрепал бы нервы футуристичному Infiniti FX.
Но увы. К слову, это был далеко не единственный знаковый концепт-кар Oldsmobile той закатной эпохи. Но о других моделях — в другой раз.
Но увы. К слову, это был далеко не единственный знаковый концепт-кар Oldsmobile той закатной эпохи. Но о других моделях — в другой раз.