Забытые концепты: Peugeot 607 Feline
Перед тем, как на автодроме проходит главная гонка уикенда, зрителей и журналистов развлекают так называемые «гонки поддержки» — младшие или местные серии с менее скоростной техникой. Похожим образом обстоят дела и на концертах: перед выходом хедлайнеров всегда выступает какой-то менее известный коллектив или исполнитель, который «разогревает» толпу. Иными словами, «аперитив» перед «главным блюдом» — норма для большинства ситуаций.
Но может ли «разогрев» сработать после того, как «гвоздь программы» уже презентован? В компании Peugeot решили, что да.
В 1999 году на Франкфуртском автосалоне дебютировал Peugeot 607 — новый флагман модельного ряда французской компании. И хотя седан относился к размерному классу Е, компания Peugeot позиционировала его чуть ли не как автомобиль представительского класса. Для того, чтобы закрепить премиальный статус модели, в период с 2000 по 2002 год были подготовлены три эффектных концепт-кара «поддержки» на ее базе: парадный 607 Paladine, спортивный 607 Pescarolo, который по характеристикам не уступал тогдашней BMW М5, и собственно 607 Feline.
Последний представили на Женевском автосалоне 2000 года, и именно этот концепт особенно отличался от серийного седана 607. В отличие от всех других 607-х, Feline не был седаном вовсе.
Трудно поверить, что этот поджарый родстер с короткими свесами делит одну агрегатную базу с почти что пятиметровым седаном. Однако в La Garenne Design Centre не просто укоротили колесную базу 607 почти на метр и слепили вокруг тележки новый кузов. В основе Feline лежит оригинальный карбоновый монокок, покрытый кузовными панелями из того же композитного материала. Несложно понять, что такая структура имеет мало общего с серийным 607. Зато благодаря обилию углепластика четырехметровый кузов получился очень легким: снаряженная масса Feline — 900 килограммов.
Несмотря на полностью перекроенные пропорции, в дизайне 607 Feline сохранились элементы, которые роднят его с седаном: вытянутые фары, широкая «улыбка» воздухозаборника на переднем бампере, форма задних фонарей, а также центральная секция торпедо.
И, конечно же, двигатель. Родстер оснастили трехлитровым двигателем V6 с четырьмя клапанами на цилиндр и изменяемыми фазами газораспределения — флагманским мотором модели 607. Но, в отличие от серийного седана, на Feline он установлен продольно, а не поперечно. И хотя 211 лошадиных сил мощности едва ли можно назвать выдающимся результатом, родстер разгонялся до 100 километров в час за 6,1 секунды, что для 2000 года было очень даже неплохо. Особенно при четырехступенчатой автоматической коробке передач и переднем приводе.
Хотя 607 Feline унаследовал от седана двигатель и трансмиссию, подвеска у него была своя собственная. На передней оси использовались двойные А-образные рычаги, в то время как на корме расположилась скручивающаяся балка. Схема не самая изощренная, но для легкого спортивного родстера вполне подходящая.
К тому же едва ли кого-то реально беспокоило то, как 607 Feline едет. Важнее было то, как концепт выглядит. И в этом отношении к нему не могло быть никаких претензий. Более того, у Feline было одно экстравагантное решение, которое мало кто рискнул использовать даже на концепт-карах — а подобные машины обязаны удивлять. Речь идет о прозрачных полукуполах крыши, которые облегчали посадку/высадку пассажиров.
Ветровое стекло прототипа умело двигаться вперед-назад на 50 сантиметров и было соединено с боковыми дверями-слайдерами. В то же время задний полукупол мог смещаться назад на 12,5 сантиметров и полностью прятаться за сиденьями. Получилось этакое современное прочтение Kaiser Darrin, но более продвинутое с точки зрения техники.
Поскольку перед концептом стояла лишь одна цель — привлечь внимание к седану 607, после выставки он ненадолго пропал с экранов, журналов и газет. Но вернулся в 2003 году, сыграв эпизодическую роль в фильме «Мишель Вальян: Жажда скорости». Именно на этом автомобиле учится вождению племянница главного героя (40-я минута).
Несмотря на все очарование 607 Feline, серийный седан 607 продавался из рук вон плохо. Не помогли ни «концепты поддержки», ни появление в фильмах «Такси»: за 10 лет производства удалось реализовать без малого 170 тысяч машин.
Тем не менее, модель 607 хочется вспомнить с улыбкой хотя бы благодаря сопутствующим концептам. Которые показали флагман Peugeot в другом свете. И один из которых, кажется, намекнул на появление купе Peugeot RCZ. /m