Полноприводные автомобили в Mitsubishi Motors начали строить еще до войны, а вот после Второй мировой японцы не спешили выпускать внедорожники. Во-первых, внедорожники тогда использовались только армией, а за строительством японской военной техники строго следили другие страны. Во-вторых, зачем лишний раз суетиться, когда можно по лицензии выпускать Mitsubishi Jeep – братишку знаменитого Wrangler? Вот и в Mitsubishi долгое время думали подобным образом.
Mitsubishi Pajero: покоритель песков
Полноприводные автомобили в Mitsubishi Motors начали строить еще до войны, а вот после Второй мировой японцы не спешили выпускать внедорожники. Во-первых, внедорожники тогда использовались только армией, а за строительством японской военной техники строго следили другие страны. Во-вторых, зачем лишний раз суетиться, когда можно по лицензии выпускать Mitsubishi Jeep – братишку знаменитого Wrangler? Вот и в Mitsubishi долгое время думали подобным образом.
Но к 60-м годам, когда былые конфликты припали пылью, в Mitsubishi начали подумывать о создании собственного внедорожника. Поскольку технологической базы на тот момент не было, компания решила начать с нескольких концепт-каров, основанных на Mitsubishi Jeep. Одним из них стал Pajero Concept, представленный на автосалоне в Токио в ноябре 1973 года. Технически автомобиль представлял собой знакомую всем японцам машину, но сдобренную штучками для активного отдыха – лебедкой, багажником для перевоза мотоциклов и так далее.
Но к 60-м годам, когда былые конфликты припали пылью, в Mitsubishi начали подумывать о создании собственного внедорожника. Поскольку технологической базы на тот момент не было, компания решила начать с нескольких концепт-каров, основанных на Mitsubishi Jeep. Одним из них стал Pajero Concept, представленный на автосалоне в Токио в ноябре 1973 года. Технически автомобиль представлял собой знакомую всем японцам машину, но сдобренную штучками для активного отдыха – лебедкой, багажником для перевоза мотоциклов и так далее.
На разработку полностью своего автомобиля ушло еще шесть лет – в 1979 году дебютирует Pajero II Concept, внешность и техническая начинка которого были близки к серийной модели. Свое имя будущий хит компании Mitsubishi получил благодаря дикой кошке, которую можно встретить в Аргентине и Чили. Ее так и зовут – Leopardus pajeros. Поскольку кот-паджеро по меркам диких котов достаточно маленький, не удивительно, что и первый серийный Pajero был компактным автомобилем.
На разработку полностью своего автомобиля ушло еще шесть лет – в 1979 году дебютирует Pajero II Concept, внешность и техническая начинка которого были близки к серийной модели. Свое имя будущий хит компании Mitsubishi получил благодаря дикой кошке, которую можно встретить в Аргентине и Чили. Ее так и зовут – Leopardus pajeros. Поскольку кот-паджеро по меркам диких котов достаточно маленький, не удивительно, что и первый серийный Pajero был компактным автомобилем.
Товарный Pajero дебютировал на Токийском автосалоне в октябре 1981 года, а полгода спустя, в мае 1982-го, начались его продажи. На первых порах Pajero предлагался исключительно в короткобазном варианте с трехдверным кузовом, который мог иметь как металлическую, так и тентовую крышу. На выбор предлагались три двигателя, включая турбодизель.
Товарный Pajero дебютировал на Токийском автосалоне в октябре 1981 года, а полгода спустя, в мае 1982-го, начались его продажи. На первых порах Pajero предлагался исключительно в короткобазном варианте с трехдверным кузовом, который мог иметь как металлическую, так и тентовую крышу. На выбор предлагались три двигателя, включая турбодизель.
Неприхотливый, но способный внедорожник быстро стал мировым хитом. Уже в январе 1983 года были зафиксированы первые проекты на базе Pajero для автоспорта. Чуть позже, но в том же году, Mitsubishi выпускает длиннобазный Pajero с пятью дверями и семью посадочными местами. Параллельно дебютировала пара турбированных двигателей объемом 2,0 и 2,3 литра (последний работал на солярке).
Неприхотливый, но способный внедорожник быстро стал мировым хитом. Уже в январе 1983 года были зафиксированы первые проекты на базе Pajero для автоспорта. Чуть позже, но в том же году, Mitsubishi выпускает длиннобазный Pajero с пятью дверями и семью посадочными местами. Параллельно дебютировала пара турбированных двигателей объемом 2,0 и 2,3 литра (последний работал на солярке).
Так как на некоторых языках слово Pajero имеет пикантное значение или является трудным для произношения, на разных рынках модель называлась по-разному: Montero – в Испании и Америке, Shogun – в Великобритании… Поскольку в 80-е компания Mitsubishi дружила с Chrysler, у Pajero в топовой комплектации был брат-близнец Dodge Raider, который выпускался с 1987 по 1989 год. Сам же Pajero первого поколения выпускался до 1991 года, пока не продолжил свою жизнь в личине Hyundai Galloper – он производился с 1991 года по 2003-й.
Так как на некоторых языках слово Pajero имеет пикантное значение или является трудным для произношения, на разных рынках модель называлась по-разному: Montero – в Испании и Америке, Shogun – в Великобритании… Поскольку в 80-е компания Mitsubishi дружила с Chrysler, у Pajero в топовой комплектации был брат-близнец Dodge Raider, который выпускался с 1987 по 1989 год. Сам же Pajero первого поколения выпускался до 1991 года, пока не продолжил свою жизнь в личине Hyundai Galloper – он производился с 1991 года по 2003-й.
В 1983-м году появились первые Pajero, созданные для гонок. В компании Mitsubishi тоже видели большой потенциал нового внедорожника. Уже в дебютном марафоне «Париж-Дакар» 1983 года Pajero финиширует на 11 месте, годом позже – на третьем месте, а в 1985-м становится абсолютным победителем в классе внедорожников. Впоследствии Pajero повторит это достижение еще 11 раз, безоговорочно доминируя в знаменитом ралли с 2001 по 2007 год.
В 1983-м году появились первые Pajero, созданные для гонок. В компании Mitsubishi тоже видели большой потенциал нового внедорожника. Уже в дебютном марафоне «Париж-Дакар» 1983 года Pajero финиширует на 11 месте, годом позже – на третьем месте, а в 1985-м становится абсолютным победителем в классе внедорожников. Впоследствии Pajero повторит это достижение еще 11 раз, безоговорочно доминируя в знаменитом ралли с 2001 по 2007 год.
1991 год ознаменовался премьерой Pajero второго поколения, который сохранил узнаваемую внешность, но стал ощутимо крупнее и технологичнее. Главным новшеством стала система полного привода Super Select 4WD, совмещающая преимущества постоянного и подключаемого полного привода. Кроме нее, появилась многоканальная АБС, электронноуправляемые амортизаторы. В отношении кузовов Pajero остался таким же, как и был, предлагая как трех-, так и пятидверный вариант.
1991 год ознаменовался премьерой Pajero второго поколения, который сохранил узнаваемую внешность, но стал ощутимо крупнее и технологичнее. Главным новшеством стала система полного привода Super Select 4WD, совмещающая преимущества постоянного и подключаемого полного привода. Кроме нее, появилась многоканальная АБС, электронноуправляемые амортизаторы. В отношении кузовов Pajero остался таким же, как и был, предлагая как трех-, так и пятидверный вариант.
Памятуя об особенностях родины, в 1994 году Mitsubishi создает Pajero Mini – кей-кар на базе модели Minica, который мимикрирует под старшего брата. Как и полагается кей-кару, маленький внедорожник оснащался 660-кубовыми моторчиками, причем как в атмосферном варианте, так и в турбированном. Выпускался этот Pajero Mini, обладающий снаряженной массой в 850 килограммов, до 2012 года.
Памятуя об особенностях родины, в 1994 году Mitsubishi создает Pajero Mini – кей-кар на базе модели Minica, который мимикрирует под старшего брата. Как и полагается кей-кару, маленький внедорожник оснащался 660-кубовыми моторчиками, причем как в атмосферном варианте, так и в турбированном. Выпускался этот Pajero Mini, обладающий снаряженной массой в 850 килограммов, до 2012 года.
Продолжением Pajero Mini стал представленный в 1995-м Pajero Junior – по сути тот же автомобиль, но на удлиненной платформе Delica и с более мощными и «объемными» двигателями. У Джуниора было несколько интересных серий, в том числе Flying Pug, вдохновленная внешностью британских спорткаров 60-х годов. Изначально планировалось выпустить 1000 подобных машин, но внешность внедорожника оказалась настолько спорной, что в итоге свет увидели всего 139 экземпляров. Выпуск Mini был окончен в 1998-м.
Продолжением Pajero Mini стал представленный в 1995-м Pajero Junior – по сути тот же автомобиль, но на удлиненной платформе Delica и с более мощными и «объемными» двигателями. У Джуниора было несколько интересных серий, в том числе Flying Pug, вдохновленная внешностью британских спорткаров 60-х годов. Изначально планировалось выпустить 1000 подобных машин, но внешность внедорожника оказалась настолько спорной, что в итоге свет увидели всего 139 экземпляров. Выпуск Mini был окончен в 1998-м.
Ну и важным этапом эволюции Pajero стала модель Pajero Sport – она появилась в 1996-м и хорошо знакома всем, кто имеет хотя бы поверхностное представление о модельном ряде Mitsubishi. Технически машина представляет собой пикап L200, но с двухобъемным кузовом пятидверного внедорожника. На данный момент существует три поколения Pajero Sport, который очень популярен среди любителей офф-роуда. В Бразилии он также известен как Pajero Dakar, хотя к Дакару эта машина имеет очень отдаленное отношение. В отличие от…
Ну и важным этапом эволюции Pajero стала модель Pajero Sport – она появилась в 1996-м и хорошо знакома всем, кто имеет хотя бы поверхностное представление о модельном ряде Mitsubishi. Технически машина представляет собой пикап L200, но с двухобъемным кузовом пятидверного внедорожника. На данный момент существует три поколения Pajero Sport, который очень популярен среди любителей офф-роуда. В Бразилии он также известен как Pajero Dakar, хотя к Дакару эта машина имеет очень отдаленное отношение. В отличие от…
Pajero Evolution. Рожденный в 1997 году, он стал результатом нового регламента в классе Т3 ралли «Париж-Дакар». Это один из самых редких вариантов Pajero (выпущено всего 2500 экземпляров) и один из самых желанных – немногие настоящие внедорожники тех лет могли похвастать разгонной динамикой до «сотни» на уровне 8,5 секунды и максимальной скоростью в 210 километров в час. А все благодаря облегченному кузову и 3,5-литровому V6 мощностью 280 лошадиных сил. В 2001 году был представлен концепт второго Pajero Evolution по мотивам ралли-рейдовой машины, но он в серию не пошел.
Pajero Evolution. Рожденный в 1997 году, он стал результатом нового регламента в классе Т3 ралли «Париж-Дакар». Это один из самых редких вариантов Pajero (выпущено всего 2500 экземпляров) и один из самых желанных – немногие настоящие внедорожники тех лет могли похвастать разгонной динамикой до «сотни» на уровне 8,5 секунды и максимальной скоростью в 210 километров в час. А все благодаря облегченному кузову и 3,5-литровому V6 мощностью 280 лошадиных сил. В 2001 году был представлен концепт второго Pajero Evolution по мотивам ралли-рейдовой машины, но он в серию не пошел.
Оригинальный Pajero второго поколения выпускается до сих пор – спасибо китайской компании Leopaard (ранее была известна как GAC Changfeng), которая продолжает обновлять свою модель Q6. А вот компактный Pajero Pinin (он же – Pajero iO) четыре года назад выпускаться перестал. Симпатичный внедорожник был нарисован специалистами итальянского кузовного ателье Pininfarina и оснащался четырехцилиндровыми двигателями объемом 1,8 и 2 литра. Он прожил солидную по автомобильным меркам жизнь – 17 лет.
Оригинальный Pajero второго поколения выпускается до сих пор – спасибо китайской компании Leopaard (ранее была известна как GAC Changfeng), которая продолжает обновлять свою модель Q6. А вот компактный Pajero Pinin (он же – Pajero iO) четыре года назад выпускаться перестал. Симпатичный внедорожник был нарисован специалистами итальянского кузовного ателье Pininfarina и оснащался четырехцилиндровыми двигателями объемом 1,8 и 2 литра. Он прожил солидную по автомобильным меркам жизнь – 17 лет.
Намеки на внешность третьего поколения Pajero проскакивали еще в концепт-каре Mitsubishi Pajero Field Guard, который был показан в Токио в 1993-м. Но все намеки сконцентрировались в окончательную форму лишь к 1999 году. Паджеро стал еще массивнее, «воздушнее», а также обзавелся трансмиссией Super Select второго поколения, которая была электронно-управляемой и научилась оперативно изменять распределение крутящего момента по осям. Рабочий объем флагманского V6 вырос до 3,8 литра. Это был последний Pajero (точнее, Montero), который предлагался в США.
Намеки на внешность третьего поколения Pajero проскакивали еще в концепт-каре Mitsubishi Pajero Field Guard, который был показан в Токио в 1993-м. Но все намеки сконцентрировались в окончательную форму лишь к 1999 году. Паджеро стал еще массивнее, «воздушнее», а также обзавелся трансмиссией Super Select второго поколения, которая была электронно-управляемой и научилась оперативно изменять распределение крутящего момента по осям. Рабочий объем флагманского V6 вырос до 3,8 литра. Это был последний Pajero (точнее, Montero), который предлагался в США.
Наконец, в 2006 году дебютирует четвертое поколение Pajero, которое без существенных изменений выпускается по сей день. Машине вернули фирменную головную оптику с волной внизу, а полноприводную систему Super Select II сдобрили активной системы стабилизации и курсовой устойчивости (ASTC), плюс электронной системой распределения тормозного усилия. Стали более мощными и экологичными двигатели: дизели получили Common rail, а бензиновый 3,8-литровый V6 – непосредственный впрыск. В 2015 году модель пережила последний большой рестайлинг и сейчас просто жаждет замены. Учитывая, что у Mitsubishi сейчас курс на внедорожники и кроссоверы, ждать осталось недолго. А там, глядишь, воспрянет и былая слава покорителя песков.
Наконец, в 2006 году дебютирует четвертое поколение Pajero, которое без существенных изменений выпускается по сей день. Машине вернули фирменную головную оптику с волной внизу, а полноприводную систему Super Select II сдобрили активной системы стабилизации и курсовой устойчивости (ASTC), плюс электронной системой распределения тормозного усилия. Стали более мощными и экологичными двигатели: дизели получили Common rail, а бензиновый 3,8-литровый V6 – непосредственный впрыск. В 2015 году модель пережила последний большой рестайлинг и сейчас просто жаждет замены. Учитывая, что у Mitsubishi сейчас курс на внедорожники и кроссоверы, ждать осталось недолго. А там, глядишь, воспрянет и былая слава покорителя песков.