Бывают случаи, когда автомобильные компании создают автомобили по принципу «новое — это хорошо забытое старое». Например, именно так на свет появилась Mazda MX-5, которая воплощала в себе концепцию британских родстеров 60-х годов: малый вес, мощный атмосферный мотор, заднеприводное шасси и, в некоторых комплектациях, даже руль с деревянным ободом. Идея выстрелила — MX-5 стала мировым хитом.
Дань классике
Бывают случаи, когда автомобильные компании создают автомобили по принципу «новое — это хорошо забытое старое». Например, именно так на свет появилась Mazda MX-5, которая воплощала в себе концепцию британских родстеров 60-х годов: малый вес, мощный атмосферный мотор, заднеприводное шасси и, в некоторых комплектациях, даже руль с деревянным ободом. Идея выстрелила — MX-5 стала мировым хитом.
А бывают случаи, когда автопроизводители просто воздают дань идеям из прошлого. Без желания делать сверхприбыли. Это путь, по которому чаще всего идут концепт-кары или мелкосерийные модели, вроде Morgan 3-Wheeler, но именно такой подход приковывает особое внимание к стендам марок на автосалонах. Именно так и была рождена Toyota FXS — полностью ходовой автомобиль, который создавали исключительно для закрытых павильонов.
А бывают случаи, когда автопроизводители просто воздают дань идеям из прошлого. Без желания делать сверхприбыли. Это путь, по которому чаще всего идут концепт-кары или мелкосерийные модели, вроде Morgan 3-Wheeler, но именно такой подход приковывает особое внимание к стендам марок на автосалонах. Именно так и была рождена Toyota FXS — полностью ходовой автомобиль, который создавали исключительно для закрытых павильонов.
Премьера родстера состоялась на Токийском автосалоне 2001 года — там же, где впервые показали прообраз нынешнего Nissan GT-R. Визуально Toyota FXS представляла собой классическую баркетту с низким ветровым стеклом и короткими свесами. Общая высота автомобиля не превышала 1,1 метра.
Премьера родстера состоялась на Токийском автосалоне 2001 года — там же, где впервые показали прообраз нынешнего Nissan GT-R. Визуально Toyota FXS представляла собой классическую баркетту с низким ветровым стеклом и короткими свесами. Общая высота автомобиля не превышала 1,1 метра.
Очертания кузова FXS были пропитаны типичным для начала XXI века неофутуризмом — воздушный биодизайн сочетался с классическими линиями родстеров середины прошлого века. Несмотря на то, что силуэт машины выглядит причудливо, он был продуманным с точки зрения аэродинамики. Более того, концепт получил плоское днище с полностью функциональным диффузором — такое решение позволило отказаться от пошлых спойлеров и антикрыльев.
Очертания кузова FXS были пропитаны типичным для начала XXI века неофутуризмом — воздушный биодизайн сочетался с классическими линиями родстеров середины прошлого века. Несмотря на то, что силуэт машины выглядит причудливо, он был продуманным с точки зрения аэродинамики. Более того, концепт получил плоское днище с полностью функциональным диффузором — такое решение позволило отказаться от пошлых спойлеров и антикрыльев.
Прижимная сила концепту действительно была нужна — машина была полностью ходовой. Так что FXS — это не просто стильная оболочка. Кстати, имя FXS расшифровывается как Future Experimental Sport — «Экспериментальный спорткар будущего». Довольно странное название, учитывая, что такой вот «спорткар из будущего» у Toyota на тот момент уже был — новый Soarer, который мы больше знаем как Lexus SC430.
Прижимная сила концепту действительно была нужна — машина была полностью ходовой. Так что FXS — это не просто стильная оболочка. Кстати, имя FXS расшифровывается как Future Experimental Sport — «Экспериментальный спорткар будущего». Довольно странное название, учитывая, что такой вот «спорткар из будущего» у Toyota на тот момент уже был — новый Soarer, который мы больше знаем как Lexus SC430.
И именно на его базе концепт и был построен — таким образом FXS унаследовал от Soarer 4,3-литровый двигатель V8, который развивал 280 лошадиных сил. Правда, ввиду меньшей снаряженной массы (1300 килограммов у концепта против 1740 у SC430) FXS обещал быть несколько динамичнее. Так это или нет — загадка, ответ на которую никто никогда не получит.
И именно на его базе концепт и был построен — таким образом FXS унаследовал от Soarer 4,3-литровый двигатель V8, который развивал 280 лошадиных сил. Правда, ввиду меньшей снаряженной массы (1300 килограммов у концепта против 1740 у SC430) FXS обещал быть несколько динамичнее. Так это или нет — загадка, ответ на которую никто никогда не получит.
Не так много людей удостаивались чести посидеть за двухспицевым рулем концепта FXS. И еще меньше людей переводили шайбу автоматической коробки передач в положение «Drive». Тем не менее, футуристичный салон с обилием хрома был почти полностью функциональным. Из интересных особенностей — возможность подключения мобильного телефона по протоколу Bluetooth.
Не так много людей удостаивались чести посидеть за двухспицевым рулем концепта FXS. И еще меньше людей переводили шайбу автоматической коробки передач в положение «Drive». Тем не менее, футуристичный салон с обилием хрома был почти полностью функциональным. Из интересных особенностей — возможность подключения мобильного телефона по протоколу Bluetooth.
Европейская премьера FXS состоялась чуть позже, на Женевском автосалоне 2002 года. Учитывая, что сама концепция машины отсылает к европейским спорткарам середины ХХ века, приняли его очень тепло. Но даже случайные зрители понимали, что ничего подобного Toyota не будет выпускать — вряд ли кто-то вдохновится спидстером из Японии. Но, как дань уважения, это был очень красивый шаг со стороны Toyota.
Европейская премьера FXS состоялась чуть позже, на Женевском автосалоне 2002 года. Учитывая, что сама концепция машины отсылает к европейским спорткарам середины ХХ века, приняли его очень тепло. Но даже случайные зрители понимали, что ничего подобного Toyota не будет выпускать — вряд ли кто-то вдохновится спидстером из Японии. Но, как дань уважения, это был очень красивый шаг со стороны Toyota.