Джентльмены --любят --погорячее
В считаных метрах от тротуара набережной городка Вайлдвуд, штат Нью-Джерси, слышен рокот нескольких десятков рядных «восьмерок», сливающийся с шумом океанского прибоя. Соленый морской воздух наполнен запахом бензина и масла, исходящего от машин, многие из которых пережили «сухой закон» и Великую депрессию. Добро пожаловать на «Гонки джентльменов» – соревнование, где время остановилось в двадцатых годах.
Хот-род на базе Ford Model A 1930 года выпуска со срезанной крышей, больше напоминающий стальную ванну на колесах, занимает место на укатанном тракторами широком песчаном пляже среди своих американских ровесников.
Ведущий во фраке и бабочке с высоты старой спасательной вышки приветствует машины, участников и зрителей. Затем взгляды публики приковывает эффектная блондинка в белой олимпийке Harley-Davidson и шортах коротких, как полуостров Флорида.
Она стоит босиком между двумя бубнящими выхлопом автомобилями перед стартовой чертой у самой воды, подпрыгивает, опускает флаг и тут же исчезает в облаке из песка от буксующих колес. Первый дрэг-заезд на 1/8 мили (201 метр) ежегодной The Race of Gentlemen начался.
В 2011 году автомотоклуб Oilers решил возродить старую традицию американских хот-роддеров, собиравшихся в 40-х и 50-х годах на пляжах Нью-Джерси, чтобы побороться друг с другом в заездах на короткие дистанции.
Как и 60 лет назад, тут нет ограничений мощности двигателя или массы машины, как и каких-либо серьезных требований к безопасности. Главное и единственное условие – это возраст автомобиля. В «Гонке джентльменов» могут участвовать только американские машины и мотоциклы, произведенные до 1935 и 1947 года соответственно. Однако большинство из них значительно старше.
Кроме того, неприемлемо использование запчастей моложе 1953 года выпуска, а также крыльев. Вот и все правила.
На «Гонку джентльменов» 2015 года приехали участники из США, Японии, Норвегии и Австралии, но все оказалось под угрозой срыва – гонку пришлось отложить на целую неделю.
Свои коррективы в расписание внес ураган «Хоакин», пришедший на северо-восточное побережье США с волнами высотой с двухэтажный дом и тоннами поднятого в воздух песка. Скучающие «джентльмены» заполнили улицы Вайлдвуда и время в городе, кажется, пошло вспять.
Но когда непогода сменилась не по-октябрьски теплым солнцем, а вместо ветра в небе затрещал старенький биплан, парящий над Атлантическим океаном, пришло время запустить моторы и надеть винтажные мотоциклетные шлемы с авиационными очками довоенной эпохи.
Эти атрибуты особенно колоритно смотрятся на участниках, щедро украшенных пирсингом и татуировками. Впрочем, некоторые предпочитают гонять в поистине джентльменском обличье – в котелке, смокинге и с дымящейся сигарой в зубах.
Многие из участников, прибывших в Нью-Джерси, называют себя ветеранами Бонневилля. Для них «Гонка джентльменов» стала настоящей отдушиной, так как «Неделю скорости», проходящую на дне высохшего соленого озера в Юте, отменяют уже второй раз подряд.
Среди тех, кто вышел на стартовый рубеж, Вилли Дэвидсон, – внук одного из основателей Harley-Davidson Motor Company Уильяма Дэвидсона.
Он собирается попробовать в очередной раз доказать, что «Харлей» круче «Индиана».
А вот – Джесси Комбс, самая быстрая женщина на планете. В 2013 году она установила мировой рекорд скорости на земле среди женщин, разогнавшись на турбореактивном автомобиле до 709,25 километра в час.
Теперь Комбс пересела на спидстер с двумя четырехцилиндровыми моторами, построенный на базе Ford T 1913 года выпуска, и признается, что справиться с «Жестянкой Лиззи» на размытом прибоем песке гораздо труднее, чем управлять 52000-сильной ракетой в орегонской пустыне.
Некоторые машины, на которых выступают участники, и вовсе с трудом можно назвать автомобилями.
Майк из Теннесси привез в Вайлдвуд аппарат с кузовом, сделанным из топливного бака истребителя Второй мировой войны, в который установили громоздкий восьмицилиндровый двигатель Ford Flathead 30-х годов.
Такие машины еще называют лейкстерами – они характерны для гонок на соляных озерах.
В передней части бака с трудом нашлось место для кресла, руля, педалей и рычагов. Идея применения таких конструкций для хот-родов родилась в голове американцев еще в середине прошлого века. Так что все по-правилам.
Майк потратил на постройку машины несколько тысяч долларов, а на поиски нужных запчастей ушло несколько лет.
Таких как он тут большинство, а их единственные награды – это аплодисменты зрителей и возможность перенестись в «ревущие двадцатые». За этим они и возвращаются сюда вновь и вновь. /m