Гоночный лимузин
Компания Phantom Motor Cars существует в графстве Суррей с 1961 года. С самого начала фирма позиционировала себя как дилера Bentley/Rolls-Royce «со звездочкой» (такого, который мог дооснастить машины опциями, которых нет ни в одном каталоге), поэтому уже в середине шестидесятых о PMC знали далеко за пределами Великобритании — компанию заметили ведущие автомобильные издания. В конце первого десятилетия своей жизни компания Phantom Motor Cars продавала машины не только на Туманном Альбионе, но и в США, а также Австралии и Новой Зеландии.
В 1984 году руководство компанией берут сыновья основателя фирмы Тони Уортингтона — Саймон и Стюарт, которые перепрофилируют PMC в станцию обслуживания, доработок и диагностики уже выпущенных моделей Rolls-Royce и Bentley. Этим же компания занимается и по сей день — правда, больший упор делая на Bentley. Именно в нынешний, «современный» период предприятие Phantom Motor Cars создало две самых известных свои машины — гоночный Bentley Continental GT (не путать с версией GT3, которая чуть ли не вполовину легче) и не менее гоночный Bentley Turbo R.
Никакой романтической истории создания гоночный лимузин от Phantom Motor Cars не имеет — машина просто стала мобильной лабораторией для обкатки новых технологий фирмы. И так удачно сложилось, что большая часть использованных решений оказалась эффективной. Впервые Turbo R получил номера 1 августа 1990 года и с тех пор принадлежал PMC — вплоть до недавнего времени.
31 августа 2013 года седан был продан на аукционе Historic at Brooklands за смешную сумму — 16 800 фунтов. Учитывая масштаб доработок и их стоимость, сумма действительно скромная, ведь дело не ограничилось только лишь форсировкой двигателя. Например, у машины была полностью переработана ходовая часть — самовыравнивающееся шасси было заменено на амортизаторы Bilstein, короткие пружины повышенной жесткости и стабилизаторы поперечной устойчивости Mulliner, обладающими на 40 процентов большей жесткостью.
Машина стала ниже на 50 миллиметров, что позитивно сказалось на управляемости. Свою лепту в лучшее время на трассах внесли колесные диски от модели Continental T, самоблокирующийся дифференциал на основе вискомуфты, а также новая тормозная система Alcon. Поскольку в ходе тестов было выявлено, что передние тормозные диски могут перегреваться, их оснастили системой впрыска воды — для охлаждения в критических ситуациях.
Главным новшеством Turbo R, однако, стал новый 6,75-литровый двигатель V8 с двойным наддувом. Изначально развивавший 700 лошадиных сил, он был дефорсирован до 540, чтобы увеличить крутящий момент в нижнем диапазоне оборотов. Мощность подается на заднюю ось через секвентальную коробку передач GM 4L80E (до нее был установлен 3-ступенчатый «автомат» GM 400 от полицейского перехватчика).
Работающий только на 105-м бензине, гоночный Turbo R имеет гоночный обвес с эффективным диффузором, алюминиевый капот, а также подготовленный для автоспорта салон с парой ковшеобразных сидений, каркасом безопасности и рулевым колесом небольшого диаметра. Тем не менее, весит гоночный Turbo R все равно немало — 1,8 тонны. Что не мешает ему достойно показывать себя в автоспорте.
Машина братьев Уортингтонов выиграла несколько этапов Bentley Drivers Club, обогнав в том числе и такие признанные временем болиды, как Napier Bentley 1929 года с 24-литровым двигателем. Самым значимым достижением Bentley от PMC, однако, стало 4 место в гонке на Сильверстоуне в 2004 году — тогда седану, из-за его относительной новизны, выписали пенальти, поэтому на трассу он отправился спустя 3 минуты (!) после того, как стартовал основной пелотон. При таком раскладе 4 место — это почти что победа. Тем более, что гонка длилась всего 4 круга. Были в истории Turbo R и аварии, но без серьезных последствий.
Как уже было сказано, пять лет назад сумасшедший седан был продан в частное пользование. Казалось бы, тут можно поставить точку в повествовании, но нет — есть одна интересная деталь. Дело в том, что Phantom Motor Cars построили еще две таких машины — для клиентов из США и Новой Зеландии. И вот их судьба совершенно неизвестна по сей день. Возможно, когда-нибудь мы услышим и об их победах.