Выпуском масштабных моделей Skoda занимается фирма Abrex. Компания была основана в 1998 году и первые пять лет занималась импортом моделей других производителей в Чехию. В 2003 году Abrex начала сотрудничать со Skoda Auto, а год спустя свет увидела первая лицензионная моделька собственного производства — Skoda Octavia второго поколения.
Как делают масштабные модельки настоящих машин
/imgs/2019/10/24/09/3625029/1bc5d8664a1f8b92334dc07528892a41532cf2a1.jpg)
Выпуском масштабных моделей Skoda занимается фирма Abrex. Компания была основана в 1998 году и первые пять лет занималась импортом моделей других производителей в Чехию. В 2003 году Abrex начала сотрудничать со Skoda Auto, а год спустя свет увидела первая лицензионная моделька собственного производства — Skoda Octavia второго поколения.
/imgs/2019/10/24/09/3625030/a280fc3a3c5cb1f312af9825e2ebcf3ab99bf6ca.jpg)
Директор Abrex Ян Мизера с детства коллекционирует масштабные модели автомобилей. Когда Мизера был маленьким, то мечтал о игрушечной копии заднемоторного седана Skoda 105. Теперь цели глобальнее: Abrex стремится выпустить полную коллекцию масштабных моделей автомобилей чехословацкого и чешского производства с 1905 года.
Директор Abrex Ян Мизера с детства коллекционирует масштабные модели автомобилей. Когда Мизера был маленьким, то мечтал о игрушечной копии заднемоторного седана Skoda 105. Теперь цели глобальнее: Abrex стремится выпустить полную коллекцию масштабных моделей автомобилей чехословацкого и чешского производства с 1905 года.
Abrex быстро получила лицензию Skoda на производство всех моделей компании из Млада-Болеслава. Вскоре сотрудничество с автогигантом вышло на новый уровень: оказалось, что для выпуска пропорциональных моделек необходима трёхмерная компьютерная визуализация оригинального автомобиля, так что у Abrex есть чертежи всех моделей актуальной линейки Skoda!
Abrex быстро получила лицензию Skoda на производство всех моделей компании из Млада-Болеслава. Вскоре сотрудничество с автогигантом вышло на новый уровень: оказалось, что для выпуска пропорциональных моделек необходима трёхмерная компьютерная визуализация оригинального автомобиля, так что у Abrex есть чертежи всех моделей актуальной линейки Skoda!
Создание масштабных моделей машин, которые давно не выпускаются — нетривиальная задача. Чтобы игрушка была максимально похожа на оригинал, настоящий автомобиль подвергают 3D-сканированию в специальной мастерской.
Создание масштабных моделей машин, которые давно не выпускаются — нетривиальная задача. Чтобы игрушка была максимально похожа на оригинал, настоящий автомобиль подвергают 3D-сканированию в специальной мастерской.
Для выпуска красивой и функциональной модельки, например, формата 1:43, недостаточно просто уменьшить пропорции оригинала в 43 раза. Из-за того, что человеческий глаз искажает размеры, форму кузова приходится корректировать, чтобы игрушка была максимально похожа на реальный автомобиль. Трёхмерная модель — всего лишь шаблон: чтобы игрушка смотрелась сбалансированно, дизайнеры вручную создают каждую поверхность кузова масштабной модельки. В Abrex признают, что процесс трансформации очень субъективен: если одну и ту же модель дать 20 разным специалистам, на выходе получится 20 различных копий.
Для выпуска красивой и функциональной модельки, например, формата 1:43, недостаточно просто уменьшить пропорции оригинала в 43 раза. Из-за того, что человеческий глаз искажает размеры, форму кузова приходится корректировать, чтобы игрушка была максимально похожа на реальный автомобиль. Трёхмерная модель — всего лишь шаблон: чтобы игрушка смотрелась сбалансированно, дизайнеры вручную создают каждую поверхность кузова масштабной модельки. В Abrex признают, что процесс трансформации очень субъективен: если одну и ту же модель дать 20 разным специалистам, на выходе получится 20 различных копий.
Трёхмерная масштабная модель используется для создания литого шаблона. Формовка — дорогостоящий этап: в Европе эту технологию применяют всего несколько производителей игрушечных моделей. Метод позволяет выпускать большие партии моделек с минимальными расхождениями.
Трёхмерная масштабная модель используется для создания литого шаблона. Формовка — дорогостоящий этап: в Европе эту технологию применяют всего несколько производителей игрушечных моделей. Метод позволяет выпускать большие партии моделек с минимальными расхождениями.
Следующий шаг — обработка поверхностей. Детали шлифуются на станке и подготавливаются к покраске.
Следующий шаг — обработка поверхностей. Детали шлифуются на станке и подготавливаются к покраске.
Кузова моделей изготавливаются из цинкового сплава семейства ZAMAK, содержащего алюминий, магний и медь. Обычно используется как минимум четыре различных формы для выпуска одной модели — детали шасси и салон делают из чёрного пластика, стекла — из прозрачного.
Кузова моделей изготавливаются из цинкового сплава семейства ZAMAK, содержащего алюминий, магний и медь. Обычно используется как минимум четыре различных формы для выпуска одной модели — детали шасси и салон делают из чёрного пластика, стекла — из прозрачного.
Покраска машинок выполняется под контролем специалистов: части кузова, которые не должны быть окрашены, закрывают специальным медным шаблоном.
Покраска машинок выполняется под контролем специалистов: части кузова, которые не должны быть окрашены, закрывают специальным медным шаблоном.
Финальную сборку моделек автоматике не доверяют: детали слишком мелкие, а модельки разные.
Финальную сборку моделек автоматике не доверяют: детали слишком мелкие, а модельки разные.
Сборка салона, подсоединение шасси к кузову, добавление декора и другие операции выполняются сотрудниками Abrex.
Сборка салона, подсоединение шасси к кузову, добавление декора и другие операции выполняются сотрудниками Abrex.
Первоначально Abrex выпускала модели формата 1:43, однако позже переключилась на выпуск игрушек других масштабов — 1:72 и 1:24. Недавно коллекция пополнилась экземплярами размерности 1:18.
Первоначально Abrex выпускала модели формата 1:43, однако позже переключилась на выпуск игрушек других масштабов — 1:72 и 1:24. Недавно коллекция пополнилась экземплярами размерности 1:18.
В 2015 году компания открыла музей игрушечных машин в замке недалеко от Йиглавы. Экспозиция на четырёх этажах включает в себя более десяти тысяч моделей автомобилей, произведенных по всему миру с 1910 по 1991 год, а также полную коллекцию изделий Abrex.
В 2015 году компания открыла музей игрушечных машин в замке недалеко от Йиглавы. Экспозиция на четырёх этажах включает в себя более десяти тысяч моделей автомобилей, произведенных по всему миру с 1910 по 1991 год, а также полную коллекцию изделий Abrex.