1971 – основание Hartge
Компания Hartge, созданная братьями Гербертом и Рольфом Хартге, начинала свою жизнь обычной автомастерской BMW, но спустя несколько лет стала известным тюнинг-ателье в Западной Германии. Чтобы доказать эффективность своих модернизированных автомобилей, братья решили выставить доработанный BMW 3 серии на ралли 1978 года. Пилотировать автомобиль было поручено талантливому шведскому гонщику Ингвару Карлссону.
История культовых тюнинг-ателье: Carlsson
/imgs/2017/02/15/13/211312/c9bee812b64237b9dc4a4fd0f67ac089c1a3b683.jpg)
1971 – основание Hartge
Компания Hartge, созданная братьями Гербертом и Рольфом Хартге, начинала свою жизнь обычной автомастерской BMW, но спустя несколько лет стала известным тюнинг-ателье в Западной Германии. Чтобы доказать эффективность своих модернизированных автомобилей, братья решили выставить доработанный BMW 3 серии на ралли 1978 года. Пилотировать автомобиль было поручено талантливому шведскому гонщику Ингвару Карлссону.
/imgs/2017/02/15/13/211313/8a6e78392a8fd4f99c624f600d0edbc99f5add91.jpg)
1980 – Карлссон и Mercedes
Отлично откатав сезон, Карлссон принимает решение вернуться к выступлениям на автомобилях Mercedes, на которых он гонялся ранее. Казалось бы, дороги Карлссона и братьев Хартге должны разойтись... но в игру вступает третий брат Хартге, Андреас, который не очень любил заведомо спортивные автомобили BMW, а предпочитал более комфортабельные «Мерседесы». Он решает помочь Ингвару Карлссону в выступлениях и, совместно с братом Рольфом, подготавливают для него W123 (на фото). В 1981 году автомобиль сменился на 500 SLC.
1980 – Карлссон и Mercedes
Отлично откатав сезон, Карлссон принимает решение вернуться к выступлениям на автомобилях Mercedes, на которых он гонялся ранее. Казалось бы, дороги Карлссона и братьев Хартге должны разойтись... но в игру вступает третий брат Хартге, Андреас, который не очень любил заведомо спортивные автомобили BMW, а предпочитал более комфортабельные «Мерседесы». Он решает помочь Ингвару Карлссону в выступлениях и, совместно с братом Рольфом, подготавливают для него W123 (на фото). В 1981 году автомобиль сменился на 500 SLC.
1989 – создание Carlsson
К концу 80-х Андреас Хартге полностью осознает, что тюнинг Mercedes – это «его», а потому возникает вполне естественное желание создать свою фирму. Использовать фамилию Hartge было бы не совсем уместно, чтобы не ютить под одной крышей «кошек и собак», потому назвать компанию было решено в честь человека, который прославил первые ее наработки – Ингвара Карлссона. В то же время Андреас начинает делать первые «пробы пера», используя элементы от Hartge (на фото – Carlsson C300 на базе Е-класса W124 с дисками Hartge), и даже дорабатывает, внезапно, Toyota Celica и модели Saab.
1989 – создание Carlsson
К концу 80-х Андреас Хартге полностью осознает, что тюнинг Mercedes – это «его», а потому возникает вполне естественное желание создать свою фирму. Использовать фамилию Hartge было бы не совсем уместно, чтобы не ютить под одной крышей «кошек и собак», потому назвать компанию было решено в честь человека, который прославил первые ее наработки – Ингвара Карлссона. В то же время Андреас начинает делать первые «пробы пера», используя элементы от Hartge (на фото – Carlsson C300 на базе Е-класса W124 с дисками Hartge), и даже дорабатывает, внезапно, Toyota Celica и модели Saab.
1990 – первые гонки
Чтобы выжить только что зародившейся фирме, нужно громко заявить о себе, а в автомобильном бизнесе для этого нет способа лучше, чем гонки. Уже к 1990 году Carlsson построил первый гоночный автомобиль для туринговой Группы А на базе 190-ого Mercedes-а. Машина получила имя Carlsson C35.
1990 – первые гонки
Чтобы выжить только что зародившейся фирме, нужно громко заявить о себе, а в автомобильном бизнесе для этого нет способа лучше, чем гонки. Уже к 1990 году Carlsson построил первый гоночный автомобиль для туринговой Группы А на базе 190-ого Mercedes-а. Машина получила имя Carlsson C35.
1991 – форсированные моторы
Первые дорожные автомобили, которые имели нечто больше модернизированной внешности, выехали из ворот компании в 1991 году – ими стали Е-шки (Carlsson C35 W124) и S-классы (Carlsson C36 W140), а год спустя – 190-е (Carlsson C35 W201, на фото). Версии 3.5 развивали 275 л.с. и позволяли разгоняться Е-классу до 252 км/ч.
1991 – форсированные моторы
Первые дорожные автомобили, которые имели нечто больше модернизированной внешности, выехали из ворот компании в 1991 году – ими стали Е-шки (Carlsson C35 W124) и S-классы (Carlsson C36 W140), а год спустя – 190-е (Carlsson C35 W201, на фото). Версии 3.5 развивали 275 л.с. и позволяли разгоняться Е-классу до 252 км/ч.
1993 – свои диски
Как ни крути, а это важный этап в биографии тюнинг-ателье, чьи предыдущие колеса очень уж напоминали таковые у Hartge. Новый дизайн колесных дисков Design 1/6 (на фото) окажется настолько удачным, что похожие появятся вскоре и на серийных «Мерседесах». В том же году появляется Carlsson C36 на базе первого С-класса W202, у которого 280 сил под капотом.
1993 – свои диски
Как ни крути, а это важный этап в биографии тюнинг-ателье, чьи предыдущие колеса очень уж напоминали таковые у Hartge. Новый дизайн колесных дисков Design 1/6 (на фото) окажется настолько удачным, что похожие появятся вскоре и на серийных «Мерседесах». В том же году появляется Carlsson C36 на базе первого С-класса W202, у которого 280 сил под капотом.
1994 – Carlsson C70
Новая планка мощности была задана с выходом Carlsson C70 на базе родстера SL. 6.9-литровый V12 развивал 496 л.с. и 690 Нм, что обеспечивало максимальную скорость на уровне 290 км/ч. В том же году появляется донельзя обозленный С-класс C36RS с 336-сильным двигателем и предельной скоростью в 275 км/ч.
1994 – Carlsson C70
Новая планка мощности была задана с выходом Carlsson C70 на базе родстера SL. 6.9-литровый V12 развивал 496 л.с. и 690 Нм, что обеспечивало максимальную скорость на уровне 290 км/ч. В том же году появляется донельзя обозленный С-класс C36RS с 336-сильным двигателем и предельной скоростью в 275 км/ч.
1997 – безумный родстер
СМ74 стал могильщиком SL и от AMG, и от Brabus: его 7.4-литровый V12 развивал невероятные для того времени 560 сил и позволял разгоняться до 100 км/ч за 4.9 секунды. Коробка передач – 6-ступенчатая механика, что было нетипично для Carlsson (компания всегда старалась, чтобы в ее автомобилях был «автомат», который больше подходит расслабленному характеру Mercedes).
1997 – безумный родстер
СМ74 стал могильщиком SL и от AMG, и от Brabus: его 7.4-литровый V12 развивал невероятные для того времени 560 сил и позволял разгоняться до 100 км/ч за 4.9 секунды. Коробка передач – 6-ступенчатая механика, что было нетипично для Carlsson (компания всегда старалась, чтобы в ее автомобилях был «автомат», который больше подходит расслабленному характеру Mercedes).
2000 – флагман
В этом году под скальп лег лимузин S-класса, W220. Получившаяся версия С60 отличалась не только форсированным двигателем и аккуратным обвесом, но и тем, что могла быть заказана с ковшеобразными сиденьями не только спереди, но и сзади. Плюс, Carlsson мог даже установить каркас безопасности.
2000 – флагман
В этом году под скальп лег лимузин S-класса, W220. Получившаяся версия С60 отличалась не только форсированным двигателем и аккуратным обвесом, но и тем, что могла быть заказана с ковшеобразными сиденьями не только спереди, но и сзади. Плюс, Carlsson мог даже установить каркас безопасности.
2001 – эра компрессоров
2001 отметился тем, что Carlsson создает свой собственный нагнетатель, который будет применяться впоследствии на многих автомобилях компании. Длилась эра не так долго – до того, как Mercedes не начал массово переходить на турбонаддув, - но система оказалась удачной и была высоко оценена специалистами в Японии.
2001 – эра компрессоров
2001 отметился тем, что Carlsson создает свой собственный нагнетатель, который будет применяться впоследствии на многих автомобилях компании. Длилась эра не так долго – до того, как Mercedes не начал массово переходить на турбонаддув, - но система оказалась удачной и была высоко оценена специалистами в Японии.
2006 – награда за дизайн
К 2006 году компания Carlsson сколотила широчайший ряд первоклассных колесных дисков, не говоря уже о многообразии обвесов. За это ателье удостоилось первого приза за дизайн от ассоциации немецких тюнеров.
2006 – награда за дизайн
К 2006 году компания Carlsson сколотила широчайший ряд первоклассных колесных дисков, не говоря уже о многообразии обвесов. За это ателье удостоилось первого приза за дизайн от ассоциации немецких тюнеров.
2009 – большая потеря
В 2009 году скончался гонщик, чье имя вот уже почти 30 лет несут на себе мощнейшие, редчайшие Mercedes-ы планеты. Ингвар Карлссон умер в возрасте 62 лет. Годом позднее Carlsson выпускает свой самый радикальный проект – экстремальное купе Super-GT C25 на базе родстера SL600: более 700 л.с. и 320 км/ч.
2009 – большая потеря
В 2009 году скончался гонщик, чье имя вот уже почти 30 лет несут на себе мощнейшие, редчайшие Mercedes-ы планеты. Ингвар Карлссон умер в возрасте 62 лет. Годом позднее Carlsson выпускает свой самый радикальный проект – экстремальное купе Super-GT C25 на базе родстера SL600: более 700 л.с. и 320 км/ч.
2013 – эксклюзив 4-х уровней
Сейчас компания выпускает масштабные тюнинг-пакеты практически для всех моделей Mercedes (за исключением спорткара GT), причем осуществляет тюнинг на 4-х уровнях. 1 – доступный всем (установка колес). 2 – уровень дилера (установка обвеса, системы выпуска и т.д.). 3 – уровень высокоспециализированного дилера (замена элементов двигателя и подвески). Ну и 4 – уровень «за ваш счет – любой каприз»: Mercedes отвозится в штаб-квартиру в Мерциге, где его делают таким, каким его желает видеть заказчик.
2013 – эксклюзив 4-х уровней
Сейчас компания выпускает масштабные тюнинг-пакеты практически для всех моделей Mercedes (за исключением спорткара GT), причем осуществляет тюнинг на 4-х уровнях. 1 – доступный всем (установка колес). 2 – уровень дилера (установка обвеса, системы выпуска и т.д.). 3 – уровень высокоспециализированного дилера (замена элементов двигателя и подвески). Ну и 4 – уровень «за ваш счет – любой каприз»: Mercedes отвозится в штаб-квартиру в Мерциге, где его делают таким, каким его желает видеть заказчик.