Если последние лет тридцать дела у Chrysler идут с переменным успехом, то полвека назад про концерн можно было сказать, что он «цветет и пахнет»: автогигант регулярно приобретал доли в европейских компаниях, планировал мировую экспансию… Денег хватало на все. В том числе и на концепт-кары разного калибра.
Забытые концепты: Dodge Deora
/imgs/2019/06/28/09/3431513/bb4166f25100941d2269d962f003e870a14bac3c.jpg)
Если последние лет тридцать дела у Chrysler идут с переменным успехом, то полвека назад про концерн можно было сказать, что он «цветет и пахнет»: автогигант регулярно приобретал доли в европейских компаниях, планировал мировую экспансию… Денег хватало на все. В том числе и на концепт-кары разного калибра.
/imgs/2019/06/28/09/3431514/a9ac1ec7f1018712d68004fb3efa999cce1dcbb6.jpg)
Вообще яркие автомобили (и концепт-кары, естественно, тоже) в те годы американцам были нужны как воздух — страна впуталась во Вьетнамскую войну, и многие ощущали острую необходимость в чем-то ярком. В чем-то, что не связано с милитаризмом и от чего веет счастливым будущим. Когда в 1964 году, практически одновременно с инцидентом в Тонкинском заливе маркетологи Dodge Trucks обратились к Майку и Ларри Александерам, владевшим мастерской Alexander Brothers, с большим заказом. Задание было простым и сложным одновременно — построить шоу-кар, который можно было бы представить на выставке высшего уровня, вроде Detroit Autorama.
Вообще яркие автомобили (и концепт-кары, естественно, тоже) в те годы американцам были нужны как воздух — страна впуталась во Вьетнамскую войну, и многие ощущали острую необходимость в чем-то ярком. В чем-то, что не связано с милитаризмом и от чего веет счастливым будущим. Когда в 1964 году, практически одновременно с инцидентом в Тонкинском заливе маркетологи Dodge Trucks обратились к Майку и Ларри Александерам, владевшим мастерской Alexander Brothers, с большим заказом. Задание было простым и сложным одновременно — построить шоу-кар, который можно было бы представить на выставке высшего уровня, вроде Detroit Autorama.
Выбор в пользу подобных «исполнителей» кажется странным лишь на первый взгляд — возможно, вам эта фамилия ничего не говорит, но к середине 1960-х братья Александер успели построить немало хот-родов, прогремевших на всю Америку. Качество исполнения было высочайшим. Наверное, именно поэтому мастерская братьев Александер существует по сей день, хотя хот-родами занимается крайне редко.
Выбор в пользу подобных «исполнителей» кажется странным лишь на первый взгляд — возможно, вам эта фамилия ничего не говорит, но к середине 1960-х братья Александер успели построить немало хот-родов, прогремевших на всю Америку. Качество исполнения было высочайшим. Наверное, именно поэтому мастерская братьев Александер существует по сей день, хотя хот-родами занимается крайне редко.
В качестве агрегатной базы для концепт-кара мастерская Alexander Brothers получила новехонький Dodge A100 Pickup 1965 модельного года. Поскольку создавать с нуля дизайн концепта у братьев не было ни желания, ни возможности, они пошли проверенным путем и обратились за помощью к Гарри Бентли Брэдли — молодому дизайнеру, который рисовал машины для Hot Wheels, General Motors и, собственно, Alexander Brothers. Внешность большинства хот-родов AB принадлежала его перу.
В качестве агрегатной базы для концепт-кара мастерская Alexander Brothers получила новехонький Dodge A100 Pickup 1965 модельного года. Поскольку создавать с нуля дизайн концепта у братьев не было ни желания, ни возможности, они пошли проверенным путем и обратились за помощью к Гарри Бентли Брэдли — молодому дизайнеру, который рисовал машины для Hot Wheels, General Motors и, собственно, Alexander Brothers. Внешность большинства хот-родов AB принадлежала его перу.
Брэдли довольно быстро нарисовал стремительный, футуристичный пикап, главными особенностями которого были грузовой отсек, «вытекающий» из кабины, а также фронтальный полуколпак двери, открывающийся наверх. Во второй половине 1965 года начались подготовительные работы — макетирование кабины, сварка трубчатого каркаса, переработка рамы в соответствии с дизайном.
Брэдли довольно быстро нарисовал стремительный, футуристичный пикап, главными особенностями которого были грузовой отсек, «вытекающий» из кабины, а также фронтальный полуколпак двери, открывающийся наверх. Во второй половине 1965 года начались подготовительные работы — макетирование кабины, сварка трубчатого каркаса, переработка рамы в соответствии с дизайном.
При «лепке» концепт-кара создатели столкнулись с двумя проблемами. Во-первых, двигатель и коробка передач находились в раме прямо на месте будущей кабины, поэтому их пришлось сместить назад почти на 40 сантиметров, При этом шестицилиндровый мотор объемом 2,8 литра в ходе доработок был форсирован со 145 сил до примерно 165, а стандартная коробка передач уступила место трехступенчатой «механике» Hurst, изготовленной на заказ.
При «лепке» концепт-кара создатели столкнулись с двумя проблемами. Во-первых, двигатель и коробка передач находились в раме прямо на месте будущей кабины, поэтому их пришлось сместить назад почти на 40 сантиметров, При этом шестицилиндровый мотор объемом 2,8 литра в ходе доработок был форсирован со 145 сил до примерно 165, а стандартная коробка передач уступила место трехступенчатой «механике» Hurst, изготовленной на заказ.
Второй проблемой стала общая фронтальная дверь, которой так гордился Брэдли. В своем изначальном виде она оказалась слишком тяжелой и неудобной (чтобы комфортно покинуть автомобиль, ее надо было открывать вверх на огромный угол), поэтому братья Александер разделили ее пополам: верхняя секция по-прежнему поднималась наверх, а нижняя вращалась вокруг своей оси, как двери-карусели в государственных учреждениях и торговых центрах. Гарри Брэдли такой вариант не очень понравился, но он понимал, что это единственное разумное и достаточно футуристичное решение.
Второй проблемой стала общая фронтальная дверь, которой так гордился Брэдли. В своем изначальном виде она оказалась слишком тяжелой и неудобной (чтобы комфортно покинуть автомобиль, ее надо было открывать вверх на огромный угол), поэтому братья Александер разделили ее пополам: верхняя секция по-прежнему поднималась наверх, а нижняя вращалась вокруг своей оси, как двери-карусели в государственных учреждениях и торговых центрах. Гарри Брэдли такой вариант не очень понравился, но он понимал, что это единственное разумное и достаточно футуристичное решение.
Другие детали концепт-кара собирали с миру по нитке: ветровым стеклом стало заднее стекло универсала Ford Country Station Wagon, заднее стекло взяли от седана Ford Galaxie; хромированные окантовки выхлопных труб, вынесенные на бока, были созданы из рамок фонарей оригинального «Мустанга», а штурвал управления был высечен из обычного руля Oldsmobile Toronado. Довершала картину специальная золотистая краска.
Другие детали концепт-кара собирали с миру по нитке: ветровым стеклом стало заднее стекло универсала Ford Country Station Wagon, заднее стекло взяли от седана Ford Galaxie; хромированные окантовки выхлопных труб, вынесенные на бока, были созданы из рамок фонарей оригинального «Мустанга», а штурвал управления был высечен из обычного руля Oldsmobile Toronado. Довершала картину специальная золотистая краска.
Уже на этапе проектирования было подписано соглашение о том, что концепт будет выпускаться в качестве игрушки Hot Wheels. Но вряд ли кто-то из ребят хвастался бы перед друзьями заявлением «Мне мама и папа купили XTAB» — а именно так в ходе разработки называлась машина (eXperimental Truck Alexander Brothers). Пришлось думать над альтернативным названием… но не создателям, а детям: компания AMT, имеющая непосредственное отношение к Hot Wheels, организовала конкурс среди ребят на лучшее имя для машины. Победителем стал 13-летний мальчик, предложивший имя Deora — несколько романтизированный вариант испанского Dorado («золото»).
Уже на этапе проектирования было подписано соглашение о том, что концепт будет выпускаться в качестве игрушки Hot Wheels. Но вряд ли кто-то из ребят хвастался бы перед друзьями заявлением «Мне мама и папа купили XTAB» — а именно так в ходе разработки называлась машина (eXperimental Truck Alexander Brothers). Пришлось думать над альтернативным названием… но не создателям, а детям: компания AMT, имеющая непосредственное отношение к Hot Wheels, организовала конкурс среди ребят на лучшее имя для машины. Победителем стал 13-летний мальчик, предложивший имя Deora — несколько романтизированный вариант испанского Dorado («золото»).
Финальная версия пикапа, готовая в начале 1966-го, понравилась руководству Chrysler настолько, что Deora гордо была представлена на Detroit Autorama 1967-го года среди других концептов компании, а годом позже суперпикап увековечили в модельках Hot Wheels. После выставки 1967 года полностью работоспособный автомобиль был продан Элу Девису — известному тренеру по американскому футболу.
Финальная версия пикапа, готовая в начале 1966-го, понравилась руководству Chrysler настолько, что Deora гордо была представлена на Detroit Autorama 1967-го года среди других концептов компании, а годом позже суперпикап увековечили в модельках Hot Wheels. После выставки 1967 года полностью работоспособный автомобиль был продан Элу Девису — известному тренеру по американскому футболу.
В конце ХХ века Deora снова появилась в новостях — сын Девиса обнаружил автомобиль в гараже в удручающем состоянии. Узнав об этом, Гарри Брэдли тут же связался с Девисом-младшим и предложил отреставрировать автомобиль, который он считал одним из своих лучших творений.
В конце ХХ века Deora снова появилась в новостях — сын Девиса обнаружил автомобиль в гараже в удручающем состоянии. Узнав об этом, Гарри Брэдли тут же связался с Девисом-младшим и предложил отреставрировать автомобиль, который он считал одним из своих лучших творений.
Отреставрированный концепт-кар был представлен в 2002 году на юбилейной 50-й Detroit Autorama — автомобиль стал частью экспозиции гаража Alexander Brothers. Ключевые элементы автомобиля были сохранены, кроме двигателя — его место занял стандартный мотор Dodge объемом 2,8 литра и мощностью около 100 лошадиных сил.
Отреставрированный концепт-кар был представлен в 2002 году на юбилейной 50-й Detroit Autorama — автомобиль стал частью экспозиции гаража Alexander Brothers. Ключевые элементы автомобиля были сохранены, кроме двигателя — его место занял стандартный мотор Dodge объемом 2,8 литра и мощностью около 100 лошадиных сил.
В последней раз Deora была в заголовках новостей в 2009 году — тогда машину продали на аукционе в Калифорнии за 324 500 долларов. Наверняка покупателем стал страстный фанат Hot Wheels.
В последней раз Deora была в заголовках новостей в 2009 году — тогда машину продали на аукционе в Калифорнии за 324 500 долларов. Наверняка покупателем стал страстный фанат Hot Wheels.
В 2003 году известный кастомайзер Чип Фуз создал Deora II совместно с Hot Wheels и производителем дисков Five Axis. Машина была посвящена 35-й годовщине оригинальной игрушки Deora и оснащалась двигателем V8 Northstar от Cadillac. Однако этот пикап не получил и половину той любви, которую получил его предок. Причины, надо полагать, очевидны.
В 2003 году известный кастомайзер Чип Фуз создал Deora II совместно с Hot Wheels и производителем дисков Five Axis. Машина была посвящена 35-й годовщине оригинальной игрушки Deora и оснащалась двигателем V8 Northstar от Cadillac. Однако этот пикап не получил и половину той любви, которую получил его предок. Причины, надо полагать, очевидны.