Забытые концепты: Maserati Auge
За идеей возрождения Castagna стоит уроженец Неаполя Джоаккино Акампора, который в годы своей молодости подрабатывал в кузовном ателье Zagato. В 1994 году он приобрел права на бренд Castagna и открыл «новую старую студию», в которой провозгласил себя директором и ведущим дизайнером — эти посты синьор Акампора занимает по сей день. В последнее время новостей об успехах Castagna крайне мало, но тогда, в 1994 году, Акампора и его детище частенько мелькали в автомобильных газетах и журналах.
На этапе становления Джоаккино Акампора сделал несколько правильных, очень нужных фирме шагов. Прежде всего — договорился о сотрудничестве с концерном Fiat, который предоставлял Акампоре автомобили для первых проектов. Дебютным творением новой Castagna стала Alfa Romeo Vittoria (на фото), представленная в 1995 году.
Второй важный шаг, который совершил Джоаккино — улучшил собственные навыки дизайнера в Политехническом институте Милана: в 1996 году Акампора окончил факультет архитектуры, а его дипломным проектом стал концептуальный гран-турер, построенный на базе новехонького седана Maserati Quattroporte Evoluzione с 3,2-литровым битурбированным V8. По меркам концепт-каров проект был откровенно сырым, но преподаватели были впечатлены проделанной работой студента.
Как признавался сам Акампора, он давно хотел внести свой вклад в историю Maserati, считая марку образцом итальянского стиля. Дабы проект получился менее спорным, нежели Vittoria, его курировали исполнительные директора Maserati и Fiat — Эудженио Альцати и Невио Ди Джусто. Первая версия концепта была показана кураторам и научным сотрудникам института еще в 1995 году, но публичный дебют машины состоялся лишь летом 2002-го. На базе уже другого Quattroporte необычный Auge предстал во всей своей проработанной красе на Конкурсе Элегантности Villa d'Este. Рядом с концептом на стенде располагалась Alfa Romeo 1750 Cabriolet Royal с кузовом Castagna Milano.
Концепт-кар получил имя Auge, что можно перевести как «глаз бури». Как говорит сам Акампора, создавая Auge он пытался «вылепить ответ» на вопросы «Как должен выглядеть нишевый автомобиль?» и «Как именно он должен создаваться?». Вдохновляясь спортивными автомобилями конца 1950-х годов, в том числе гран-турером Maserati 5000 GT, дизайнер создал причудливый кузов, в котором ясно очерчены два уровня.
Многие линии, признается Акампора, были созданы или переосмыслены с помощью компьютера, так как дизайн прорабатывался по правилу «форма отвечает функции». Например, выступ на заднем бампере создан для того, чтобы на него можно было поставить кожаный чемодан. В общем, «дольче вита» как она есть. Сейчас в передней части концепта можно рассмотреть какое-то сходство с Ниссаном Silvia S15. Но учитывая, что Auge был рожден еще в 1995 году, обвинять дизайнера в плагиате было бы неправильно.
Кузов, под которым кроется шасси Quattroporte, изготовлен из алюминия и карбона, но львиная доля все же приходится на «крылатый металл» — из углепластика у Auge только бамперы и капот. Днище сделано плоским для оптимизации воздушного потока, а передний бампер и воздухозаборники на капоте образуют эффективную систему терморегуляции моторного отсека. Дополнительное охлаждение двигателю было жизненно необходимо, так как специалисты ателье Italtecnica увеличили его отдачу до 450 лошадиных сил.
Важную роль в композиции экстерьера, по мнению создателя Auge, играют 20-дюймовые колесные диски Momo, которые подчеркивают поясную линии машины. Сразу за ними скрываются массивные тормозные диски и суппорты от компании Brembo. Акампора считал, что Auge — это воплощение классических форм в прочтении XXI века и… что же, он художник — он так видит. Кто мы такие, чтобы оспаривать это видение.
Правило «форма отвечает функции» воплощено даже в дверях — они нарочито длинные, чтобы облегчить посадку на второй ряд сидений, и не имеют внешних ручек, чтобы у угонщиков не было соблазна браться за импозантный автомобиль. Открытие дверей осуществляется кнопками на брелке, при этом центральный замок связан со спутниковой сигнализацией, которая отслеживает автомобиль чуть ли не на всем земном шаре.
И если экстерьер по меркам Maserati может считаться чрезвычайно смелым, то в салоне эстетикой итальянской марки веет отовсюду. Кожа Connolly, панели из древесины грецкого ореха, шерстяные коврики — здесь имеется все, что полагается классическому гран-туреру. А еще кнопки и рычажки, изготовленные из слоновой кости, лазурита и кораллов итальянскими ювелирами.
Публично концепт был представлен в 2002 году, когда отсутствие новейшей электроники на борту уже считалось дурным тоном. И по этой части Auge может дать фору многим представительским седанам той эпохи — у него есть крутейшая мультимедийная система (из устройств Alpine и Philips) с DVD и телевидением, спутниковая навигация, телефон, интернет, портативные компьютеры с играми, камера заднего вида… В консоли между двух задних сидений располагается холодильник, а если путешественников застала непогода — не беда, в картах дверей есть пара компактных зонтов.
Багажник Auge вмещает четыре большие сумки (не считая чемодан на бампере), так что для дальних путешествий автомобиль столь странной формы вполне себе пригоден. Более того, концепт провел несколько дней на трассе в Монце, дабы инженеры откалибровали настройки подвески и пятиступенчатого автомата — надо полагать, что и едет Auge не худшим образом. Но были ли у него перспективы переродиться хотя бы в виде штучного, «нишевого» продукта для эстетов?
Хотя позже машина выставлялась на Женевском автосалоне 2003 года, рядом со студенческим проектом Акампора, реакция публики вновь была неоднозначной, поэтому Auge так и остался единичным, хоть и полностью ходовым прототипом. Впоследствии студия Castagna создала еще несколько концептов на базе автомобилей концерна Fiat (в основном — на базе Fiat 500), но сейчас больше занимается доработкой интерьеров на уровне очень высококачественного тюнинг-ателье. Учитывая растущую популярность эксклюзивных кузовов, не исключено, что лучшие дни Castagna еще впереди.