Сами местные
Появление Infiniti и Toyota в компании корейцев никого не смутило. А что, набор опций у Kia и Hyundai такой же, а то и больший, ценник на топовую версию пересекается с начальными ценами «старших товарищей». И, говоря откровенно, с каждым годом у этих самых товарищей остается все меньше поводов считать себя старшими.
В этом четверном тесте мы возжелали сравнить семиместные полноприводные кроссоверы с самыми мощными моторами. Осечка случилась с Hyundai: нам достался пятиместный вариант с мотором 2.4. Но в итоге это добавило остроты, ибо рядом с остальными присутствует эдакий референс, на фоне которого легче увидеть отличия. Остальные участники — это Kia Sorento Prime с бензиновым 3.3, Infiniti QX60 с V-образной 3,5-литровой «шестеркой», и самый дорогой сегодня — Toyota Highlander, с полным приводом и мотором 3.5. Причем продается такая версия намного лучше, чем с двигателем 2.7.
Если бы фотография к этому тесту была частью проверки на IQ, то отвечая на вопрос «что здесь лишнее?», большинство выбрало бы Infiniti. Но вот что удивительно – даже будучи дешевле «Тойоты», этот «Финик» умудряется стоять особняком. И особняк этот весьма премиален. Поэтому присутствует он здесь скорее по математическим причинам, нежели по идейным.
После фразы «у меня Infiniti», с вами, в целом, все понятно. Вы — дерзкий и активный, в меру гедонист, в меру милитарист. Вы любите рисовать жизнь широкими мазками и считаете себя крутым. И в некоторых случаях вы действительно круты. А еще вы, вероятно, можете оказаться убийцей, хозяином ларька или ипотечником, который хочет быть похожим на убийцу или хозяина ларька.
И среди всего этого многообразия человеческой личности стоит QX60. Стоит и выделяется. Потому как он — немного другой. Особняк внутри особняка.
Он не послан из будущего, чтобы спасти Сару Коннор. Не призван по контракту, чтобы убивать. Наоборот — он пришел из прошлого, чтобы успокоить ваши расшатанные нервы. В нем тихо и комфортно. Он прекрасно ускоряется и рулится весьма понятно, особенно для своих габаритов. Его вариатор работает с большим мотором шикарно, особенно если перевести шайбу на центральном тоннеле в положение Sport.
У него много камер и это делает его удобнее при парковке. Его музыка играет волшебно. В нем хочется задержаться. Поначалу он кажется вам огромным, но через полчаса вы не испытываете никакого дискомфорта, связанного с размерами. Посидите в нем, а потом пересядьте в любой другой автомобиль из нашей четверки — если вы не вернетесь обратно, значит вам плевать на автомобили.
Да, лакированный деревянный шпон может показаться современному человеку весьма пошлым решением. Деревья должны расти в лесу, а не на приборной панели. Если для подчеркивания своего статуса вам нужно залезть внутрь рояля, то с вами явно что-то не так. Но иногда, чтобы набраться сил и успокоиться, вам нужно свое место силы. Место, где вы чувствуете себя дома. И я понимаю тех, кто может испытать подобное в QX60. Но все равно его не куплю. Хотя бы потому, что еще не заработал ревматизм.
Toyota Highlander — странный автомобиль со своей магией. В том смысле, что по автомобильным меркам он стар, как Коннор Маклауд из того самого «Горца», но что-то в нем есть. Наша машина уже прилично повидала в этой жизни (почти 40 тысяч «журналистских» километров для «обычного» автомобиля — глубокая старость с видом на забор стоянки), но по-прежнему всем нравится.
И народ «горца» ценит. Если верить исследованиям, Highlander — один из лидеров по сохранению остаточной стоимости в России после трех лет эксплуатации. Да и мы, чего уж там, с интересом посматриваем на него, несмотря на наличие более современных претендентов. Нет, тут точно не обошлось без какого-то заклятия.
По сути, «Хай» построен на очередной версии платформы, которая появилась еще в 2010 году и используется «Тойотой» на нескольких моделях, включая любимую всеми Camry. Да что там — некоторые «Лексусы» тоже построены на ней.
Конечно, для нынешнего, третьего, поколения Highlander она была модернизирована: сзади вместо стоек McPherson появилась многорычажка, как у Lexus RX. А вместо постоянного полного привода со свободным межосевым дифференциалом стоит электромагнитная муфта, подключающая заднюю ось при пробуксовке передних колес (в салоне есть кнопка ее принудительной блокировки и помощника спуска с уклона), которая дополнена электронными имитациями межколесных блокировок. В общем, обычная история, сюжет в которой диктуют нынешние реалии и законы автомобильного мира.
На нашей машине — 3,5-литровая «шестерка» мощностью 249 сил и шестиступенчатый «автомат». Тяги навалом, работа коробки остается незамеченной, а единственная претензия к топливному баку — вместимость: 72 литров явно недостаточно. При обычном движении в городе расход не опускается ниже 14,8 литра, а при активной езде выходит за 19 литров. Нехило…
Но зато теперь я отлично понимаю, почему «Хайлендеры» так любят и, кажется, разобрал составляющие заклятия. Во-первых, рисуем на решетке радиатора магический знак из трех овалов и проговариваем мантру «японский автомобиль». Добавляем огромный салон, где без проблем усядутся семь человек. Затем делаем «Хай» быстрым, наделяем комфортным шасси и не самой унылой управляемостью.
И наконец, наделяем его спокойствием. Я провел с «Хайлендером» неделю и не помню, чтобы он меня чем-то раздражал. Да, его мультимедийная система стара и спроектирована явно не человеком, к некоторым деталям отделки не хочется лишний раз прикасаться, а пластиковую «строчку» на руле и передней панели можно было бы и не делать. Но кому есть дело до этих мелочей, когда у тебя большая «Тойота», не так ли?
В США, тем временем, уже появился обновленный Highlander с доработанным V6, восьмиступенчатым «автоматом», круговым видеообзором и улучшенной мультимедийной системой. Продолжение третьего сезона или новый поворот сюжета?
Полгода назад в тесте Hyundai Santa Fe я пытался хоть как-то оправдать смелую заявку этой модели на «премиум» («Санта» после обновления получил именно такую нескромную приставку в названии — Premium). Куча опций и цена, смело уходящая за горизонт двух миллионов рублей — что ж, времена нынче такие. Экономическая, как пишут умные люди, реальность. Сейчас стоят дорого даже «корейцы», а если вы еще хотите набор современных электронных помощников — смиритесь, придется платить. Много. Изменилось ли что-нибудь за полгода? Нет. Santa Fe Premium по-прежнему дорогой большой кроссовер с современными опциями типа адаптивного круиз-контроля, который стоит дешевле конкурентов.
Но в нашем сравнительном тесте выяснилось, что у конкурентов таких крутых опций нет. Точнее, есть, но не в таком количестве и не у всех. У Highlander, например, нет вообще ничего эдакого, кроме камеры заднего вида. За три с половиной-то миллиона рублей! В Kia Sorento нет адаптивного круиз-контроля — за 2,6 миллиона рублей. В Infiniti за 3,2 миллиона есть все, но учитывая его, эээм, антропометрические данные, это отдельная тема для разговора.
Вы скажете: «Да Santa Fe за такие деньги никто никогда не возьмет, тем более с никому не нужными опциями!». И будете в чем-то правы. Но смотрите — миллионы тематических форумов с названиями типа «Санта-Фе-Клуб» — это же не мы придумали, верно? Это же не нагнанная за деньги массовка. Люди реально любят эти машины, фанатов много, и наверняка многие из них не отказались бы иметь в своем распоряжении такой набор электронных помощников. Ну, а что? Пройдет время, хорошо оснащенные «Санты» подешевеют, появятся на вторичном рынке и, как пишут в профильной прессе, «найдут своего покупателя».
Ведь у «Санты» для этого все есть — и богатое оснащение, и классная внешность, и простор, и ладный, приятный интерьер. Единственное, чего нет — так это нормального на ощупь руля (вот ведь напасть, правда?) и вменяемой управляемости. Полгода назад я написал, что Kia Sorento рулится «чуть лучше». Беру свои слова обратно. Sorento рулится в сто раз лучше. Понятно, что большинству покупателей чихать на эти тонкости, но не нам. Мы голосуем за полную гармонию, а для полной гармонии Hyundai Santa Fe не хватает самой малости — чтобы он еще и приятно ехал.
Смена Infiniti QX60 на Kia Sorento Prime поначалу может показаться дауншифтингом. Между этой парочкой зияет ценовая пропасть в 600 с лишним тысяч рублей, а имиджевый разрыв и того больше. По крайней мере, в Infiniti пресловутый премиум подразумевается генетически, а корейцы пытаются направить мою мысль в ту же сторону при помощи красного шильдика на крышке багажника. Хм…
Водилась у меня как-то древняя атмосферная Subaru Impreza, на которой было написано, что она WRX STI. Правда, становиться ралли-каром от наличия этих шести веселых букв она почему-то все равно не хотела.
Но тут вот какая штука. Эстет из меня — как из тяпки звездолет, поэтому вся эта особнячная основательность, которая подкупила Алексея, меня не берет. Зато ладный, симпатичный и совсем не азиатский дизайн Sorento — радует. Радуют непафосные, но мягкие, где надо, и в тему подобранные материалы в салоне. А еще радует то, что все эти сенсорные дисплеи, системы кругового обзора и прочие электронные радости корейцы проектировали одновременно со всей остальной машиной, а не за 20 лет до моего рождения, и поэтому в сумме все это выглядит и ощущается гармонично. Что нужно сделать, чтобы достичь той же гармонии в QX60? Выкинуть из него все цифровое и поставить аналоговое. Радиолу, телевизор с электронно-лучевой трубкой, спиртовой термометр и далее по списку.
Правда, в динамике Sorento Prime на фоне Infiniti уже слегка теряется. По паспорту «кореец» набирает сотню даже на две десятых быстрее, но поладить с 3,3-литровым бензиновым движком мешает шестиступенчатый «автомат», променявший расторопность работы на плавность переключений. Она, плавность, наличествует, вот только вариатор у реликтового «японца» все равно работает и логичнее, и быстрее, и мягче.
У Kia хуже шумоизоляция (хотя она, признаться, все равно хороша), а подвеска не может похвастаться такой же всепобеждающей энергоемкостью. Не подумайте — она не ужасна. Просто акцент смещен в сторону повседневного удобства, а не возможности в случае чего промчаться по танковому полигону. Мелочи Sorento фильтрует гораздо лучше, а удар перестает держать только на таких выбоинах, перед которыми в любом случае лучше притормозить.
Настройки рулевого управления не имеют ничего общего с информативностью, об управляемости как таковой снова лучше не думать — зато на большом кроссовере Kia легко маневрировать в пробках и парковаться во дворах.
Да, у Infiniti спектр ездовых талантов заметно шире, чем у Kia. Вот только он выходит за рамки того, что чаще всего нужно обычному человеку. QX60 — крутой, а Sorento Prime – просто достаточный. И лишние 600 тысяч я бы предпочел потратить не на дерево и премиальный бренд, а на запасной Renault Duster. На нем по танковым полигонам носиться будет всяко сподручнее. Уж мы-то знаем. /m