Террейнозавр
Всем известно, как Mercedes-Benz может открывать сегменты и успешно присутствовать в них годами. Вот, хотя бы, CLS и GLE (он же ML) тому живые примеры. Но ведь не только «Мерседес» весь из себя такой изобретательный и новаторский! Когда вышел BMW X6, все ждали, что парни из Штутгарта не стерпят мюнхенской оплеухи и вот-вот выпустят что-то подобное. Но этого подобного пришлось ждать так долго, что X6 успел сменить поколение. Тем не менее, слоноподобный GLE Coupe все же пришелся рынку по вкусу — выходит, ждали в «Мерседесе» не зря?! Теперь «трехлучевые» решили заглянуть на территорию, где десятилетиями успешно живут Audi, Volvo и Subaru — в зону вседорожных универсалов.
«Роскошь», «комфорт», «удобство» — если мы отбросим всякие AMG и прочие Black Series, то именно эти определения чаще всего первыми приходят на ум, когда слышишь название марки Mercedes-Benz. Сидеть сзади, включить встроенный в кресло массаж, выпить шампанского из прилагающихся к машине бокалов — вот, что такое «Мерседес» мечты.
Между тем, сейчас именно у Mercedes-Benz самая обширная все- и внедорожная линейка во всем премиум-сегменте. Да-да, самый большой ассортимент автомобилей, которые можно запачкать в грязи. И не только в той, что по весне и осени становится прослойкой между колесами и асфальтом.
Причем линейка эта настолько многогранна, что подходящий вариант в ней смогут найти даже те, кто принципиально надевает носки из разных пар и начинает день с бритья рук. На одном полюсе вот уже несколько десятилетий комфортно живет динозавр G-Class, за последние два года приросший двумя сверхсуровыми модификациями — 6×6 и 4×4. А на другом теперь находится, пожалуй, самая дорожная из всех вседорожных моделей Mercedes-Benz — E-Class All-Terrain.
Где-то вдалеке послышался стук трамвайных колес, писк валидаторов и отзвуки авторитетных мнений о том, что «Мерседес» полез туда, где его не ждут, да и вообще сегмент так себе. Но! Audi, Volvo и Subaru регулярно запускают на эту орбиту новые модели. К ним уже присоединился Volkswagen с Passat Alltrack, а совсем скоро со своим самоваром в класс вседорожных универсалов собирается вломиться Ford. Бесперспективный сегмент? Ага, как же!
С рецептом приготовления All-Terrain в Mercedes-Benz решили не мудрить. Взяли за основу свежесваренный универсал E-класса нового поколения, добавили щепотку пластикового обвеса кузова, большие колеса по вкусу и подлили в получившееся немного дорожного просвета. Но не слишком щедро, чтобы он дорос до рекордных или будоражащих воображение значений.
В нижнем положении многокамерной пневмоподвески дорожный просвет E-Class All-Terrain на 29 миллиметров больше, чем у чисто асфальтового родственника — 121 миллиметр. Трехсантиметрового прироста удалось добиться за счет установки колес большей размерности и других настроек подвески.
Максимальный дорожный просвет All-Terrain — 156 миллиметров. Такой клиренс водитель вседорожного E-класса получит после активации особого режима электроники, который называется All-Terrain и доступен только на скорости до 35 километров в час.
Да, для покорения даже не самого серьезного бездорожья этого, как и параметров геометрической проходимости (угол въезда E-Class All-Terrain составляет 19 градусов, а съезда — 18,2 градуса) маловато. Да, у каждого из конкурентов дорожный просвет больше. Да, в Европе для этой модели даже стальная защита картера предлагается только в качестве опции.
Дорожный просвет E-Class All-Terrain на фоне других «вседорожных» универсалов
Зато в арсенале E-класса есть постоянный полный привод, раздающий тягу в пропорции 45 на 55 в пользу задних колес, а также очень короткая первая передача девятиступенчатого автомата — полунамек на отсутствующую понижайку.
И все же, давайте начистоту — E-Class All-Terrain и не задумывался как люксовый оппонент «буханки» или автомобиль для преодоления водных преград (заявленная глубина брода для All-Terrain составляет неплохие 300 миллиметров) и камней размером с деревенскую избу. Просто там, где владелец обычного универсала E-класса начнет нервно грызть ногти на руках, человек на All-Terrain всего лишь чуть сильнее придавит правую педаль.
Все эти пластиковые обвесы и большие колеса — как спортивный костюм для модели нижнего белья: что до, что после его покупки она прекрасна. E-Class All-Terrain — машина в первую очередь про комфорт, как и обычный универсал E-класса. Как и вообще любой другой гражданский автомобиль Mercedes-Benz.
Стандартная пневмоподвеска вседорожного E-класса прекрасна настолько, насколько вообще может быть хороша подвеска автомобиля, который не предполагает выезд на гоночный трек. Кажется, дорожные рабочие еще не придумали кочку или яму, которая заставила бы универсал потревожить своих пассажиров. При этом терминов «продольная раскачка» или «крены» в лексиконе All-Terrain нет. Или, по крайней мере, машина их очень хорошо маскирует. Например, валиками боковой поддержки, которые надуваются при особо оптимистичных атаках поворотов и сохраняют ваше тело в прежнем положении.
Шумоизоляцию All-Terrain можно ставить в пример звукозаписывающим студиям — что, в общем-то, тоже неудивительно. Потому что аудиосистема Burmester в E-классе играет так, что врываться в создаваемый ей мир с треском отбойных молотков, гудков и прочего шумового мусора, сопровождающего ежедневные поездки — настоящее преступление.
Не могу сказать, что управлять вседорожным E-классом так же увлекательно, как выбирать тему для цифровой приборки или рассматривать поры шпона в отделке интерьера. Руль по-мерседесовски легкий — и даже описывая его работу в спортивном режиме мне трудно применить штамп «наливается приятным усилием». Потому что нет, не наливается.
Конечно, это все гундёж, но почти всем «Мерседесам», в том числе этому, действительно немного не хватает информативности руля. Даже на условном бездорожье — лесной тропинке, испещренной торчащими из земли корнями деревьев, на руле E-класса не было ничего, кроме кожи, кнопок и двух сенсорных панелей. Да-да, комфорт, безмятежность, умиротворение, но ведь иногда нужна встряска, не так ли?
Тем более, что с 260-сильной дизельной «шестеркой» E-Class All-Terrain очень бодр! Этот V6 даже не надо сильно крутить, чтобы быстро ехать: максимальные 620 Нм тяги приходят уже к 1600 об/мин. Это большой, мощный мотор, который «едет снизу», но при этом не требует заправки бака через каждые 30 метров! Но на австрийских магистралях, где за превышение ограничения в 130 километров в час местные полицейские могут четвертовать, E-классу с этим двигателем тесновато.
В условиях жесточайших скоростных ограничений и размеренного жизненного темпа двухлитровый турбодизель 2.0 версии E 220d куда сподручнее. Универсал с таким двигателем разгоняется весьма неспешно, несмотря на заявленные 400 Нм, которые приходят к тем же 1600 об/мин. Зато какой расход топлива! В какой-то момент на экране бортового компьютера высветилась цифра в четыре (!) литра на сто километров пробега! Четыре литра! Кажется, на этой тачке можно проехать всю Европу, а заправляться всегда возвращаешься в Польшу — чтобы подешевле.
Но с любым мотором E-Class All-Terrain остается собой — возможно, самой комфортной машиной в этом классе и за эти деньги. Подвеска не доставляет неприятностей, безальтернативный девятиступенчатый «автомат» переключается быстро и незаметно, адаптивный круиз-контроль не только четко держит дистанцию до автомобиля впереди, но и не дает машине уехать из занимаемой полосы. А салон! Вот он уж точно лучший в сегменте, если не вообще на рынке!
На бездорожье E-Class All-Terrarin — не самый способный автомобиль. Возможно, даже самый неспособный среди конкурентов. Вся его вседорожность заканчивается там, где иконка LTE на экране смартфона меняется на 3G. Но разве есть «Мерседес», кроме «Гелика», который покупают для экспедиций и трофи-рейдов? То-то же.
Вот и вседорожный E-Class будут брать те, кто хочет без боязни за лакокрасочное покрытие мчать по грунтовке к своим загородным владениям. И покупать его точно будут. Это же «Мерседес». /m
Подробные характеристики Mercedes-Benz E-Class All-Terrain
220 d | 350 d | |
---|---|---|
Тип двигателя | Дизельный, I4 | Дизельный, V6 |
Рабочий объем | 1950 см³ | 2987 см³ |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 194/3800 | 260/3400 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 400/1600-2800 | 620/1600-2400 |
Тип привода | Полный | Полный |
Трансмиссия | Автоматическая, девятиступенчатая | |
Передняя подвеска | Четырехрычажная, пневматическая | |
Задняя подвеска | Пятирычажная, пневматическая | |
Тормоза | Дисковые, вентилируемые | |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4947×1861×1497 | |
Колесная база, мм | 2939 | |
Дорожный просвет | 121-156 | |
Разгон 0-100 км/ч, с. | 8,0 | 6,0 |
Макс. скорость, км/ч | 231 | 250 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 5,3 | 5,8 |