Волк одомашненный
Покупать такую машину, для ежедневных поездок в офисное царство бумажной рутины – такая же глупость, как добровольное удаление ребер или отпуск в Ираке. Тем не менее, сегмент пикапов в России больше не похож на сморщенный урюк, потому что за год вырос почти в два раза! Значит, спрос есть. Чтобы понять людей, покупающих такие машины, мы решили не размениваться на мелочи и приютили на месяц самого крутого парня в этом классе – обновленный Volkswagen Amarok. Или его крутость нам только кажется?
Давайте сразу проясним несколько моментов. Во-первых, от предыдущего Amarok рестайлинговый пикап отличается не то чтобы радикально. Например, в экстерьере изменилась только морда – тут новая оптика, радиаторная решетка и бампер – а сзади отличить этот пикап от его предшественника практически невозможно. Да и надо ли?
Во-вторых, по технике изменений тоже не очень много. В основе «Амарока» все еще лежит лонжеронная рама, подвеска спереди, как и раньше, на двойных поперечных рычагах, а сзади стоят традиционные для этого класса рессоры, которые за доплату можно усилить. Более того, на большинстве версий даже остались задние барабанные тормоза!
Главное, что получил Amarok после рестайлинга – это трехлитровый дизельный V6 на 224 силы и 550 Нм момента. Такой мотор, только чуть более форсированный, ставится на Audi A6 и A7. Увы, о нем мы поговорим когда-нибудь потом: на момент получения ключей от тестового автомобиля до России эта версия добраться не успела, поэтому нам достался пикап с двухлитровым турбодизелем, выдающим 180 лошадиных сил и 420 Нм крутящего момента. Иными словами, мы имеем дело почти с тем же автомобилем, который выпускался с 2010 года.
Но не точно с таким же! Салон, например, изменился серьезно: тут совсем другая центральная консоль, новый руль и чуть подправленная приборка. Теперь интерьер «Амарока» выглядит свежо, хотя традиционно собран из деталей, которые Volkswagen берет из одного большого ведра. Да, без огонька и вау-эффекта. Зато эти парни наизусть выучили формулу эталонной эргономики, которая не требует привыкания. Пересел в Amarok из Jetta или Polo – и не надо ломать голову над тем, как включить радио или поменять направление обдува.
Вот и к ездовым повадкам «Амарока» после более компактных машин машин если и придется привыкать, то недолго – двигается этот здоровяк очень по-легковому. Неплохо слушается руля и бодро разгоняется (охотно верим в паспортные 10,9 секунды до сотни) – вот только тормозит с отчетливой ленцой. Поначалу от «эффективности» его замедления становится даже немного волнительно, но потом привыкаешь и начинаешь планировать маневры с известной долей перестраховки.
Тем не менее, у Amarok есть ощутимое преимущество перед легковыми автомобилями Volkswagen – настоящий восьмидиапазонный «автомат». Поначалу из-за скорости переключений его можно спутать с DSG, но как только ты осознаешь, что в пробках машина вообще не досаждает дерготней – становится понятно, какая из трансмиссий выигрывает битву за респект. И почему в Мюнхене заявили, что «роботы» больше не нужны.
Радует «Амарок» и плавностью хода. Только в очень редких случаях и на совсем уж отвратительных дорогах приходится вспоминать о том, что едешь на грузовике с рессорной подвеской, а не на «Туареге». И это при условии, что в грузовом отсеке пикапа не находится ничего, кроме воздуха. Mitsubishi L200, который в прошлом году пробыл у нас практически все лето, в незагруженном состоянии мощно вздрагивал на любой мало-мальски заметной ямке. Как, впрочем, и любой другой пикап.
Вероятно, после всего описанного выше у вас сложилось впечатление, что к ездовым повадкам «Амарока» у меня нет никаких претензий. И… Все так и есть. Более того, после этой тачки покупка пикапа для повседневного использования перестала мне казаться никчемной идеей. Он очень недурно едет (даже без поправки на класс), у него прекрасная обзорность и есть практически все, что нужно автомобилю, который может работать как на лесозаготовках, так и на добыче недельного запаса провианта для выживания в спальном районе.
Правда, нюансы все-таки есть. Например, у «Амарока» один из самых больших грузовых отсеков в классе. Он чуть короче, чем у Toyota Hilux, но заметно длиннее, чем у Mitsubishi L200, а по ширине кладет и того и другого на обе лопатки. Но при этом на втором ряду в кабине Volkswagen очень тесно. Конечно, три пассажира, включая ребенка на детском кресле, туда помещаются, вот только для их удобства тем, кто сидит перед ними, придется некисло подвинуться вперед.
Тем не менее, суммируя все ощущения, набранные в первые дни знакомства, «Амарок» кажется мне отличной машиной. Даже не в рамках сегмента. А вообще – в принципе отличной. В нашем гараже он пробудет еще пару недель, после чего мы все подсчитаем и оценим, действительно ли «Амарок» хорош настолько, что может заставить забыть о традиционных все- и внедорожниках. /m
Технические характеристики Volkswagen Amarok
— | |
---|---|
Тип двигателя | Дизельный R4 |
Рабочий объем | 1968 см³ |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 180 / 4000 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 400/ 1500-2250 |
Тип привода | Полный |
Трансмиссия | 8-ступенчатый «автомат» |
Передняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах |
Задняя подвеска | Зависимая, рессорная |
Тормоза | Дисковые спереди и барабанные сзади |
Габариты (ДхШхВ), мм | 5254 x 1954 x 1834 |
Колесная база, мм | 3097 |
Дорожный просвет, мм | 192 |
Макс. скорость, км/час | 174 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 10,9 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 8 |
Площадь грузовой платформы, кв. м | 2,52 |
Объем топливного бака, л | 80 |
Масса, кг | 1982 |
Цена, рублей | от 2 198 600 |