Тест-драйв

Все в одном

Способен ли пассажирский «каблучок» заменить семейный минивэн
За последние полтора года сегмент семейных вэнов в России, даже в сытые годы не поражавший масштабами продаж, скукожился, как креветка на морозе. Салоны дилеров покинули бывшие бестселлеры Ford С-MAX, S-Max и Galaxy; остались без любимых машин фанаты однообъемных Renault и Peugeot. Сейчас на рынке номинально присутствуют лишь семейные «Ситроены», итальяно-американцы с парой моделей, да SsangYong Stavic, купить который решится только самый суровый отец. И что же делать?

За последние полтора года сегмент семейных вэнов в России, даже в сытые годы не поражавший масштабами продаж, скукожился, как креветка на морозе. Салоны дилеров покинули бывшие бестселлеры Ford С-MAX, S-Max и Galaxy; остались без любимых машин фанаты однообъемных Renault и Peugeot. Сейчас на рынке номинально присутствуют лишь семейные «Ситроены», итальяно-американцы с парой моделей, да SsangYong Stavic, купить который решится только самый суровый отец. И что же делать?

Например, задуматься о «даунгрейде» и присмотреться к пассажирским «каблучкам», которые сейчас не выпускает только ленивый. Вариант, по сути, неплохой: они дешевы (неплохо оснащенные версии обойдутся примерно в миллион рублей), просты, как грузовик (на базе грузовых моделей они, собственно, и построены), и при этом чрезвычайно практичны.

И в чем же их практичность?

Чтобы разобраться с этим, мы взяли обновленный Citroen Berlingo Multispace и провели с ним несколько дней. И знаете, практичности этому французскому «каблучку» действительно не занимать.

У него огромный багажник — то, что едва влезет в обычный кроссовер, в «Берлинго» поместится еще под полкой багажника. А ведь полку можно снять, задние сиденья (их тут три раздельных) сложить или вообще вынуть из салона (это займет примерно минуту — нужно лишь отстегнуть три защелки), и тогда в салоне можно перевозить не просто холодильник, а целый европоддон холодильников. Причем вместе с самим поддоном — ширина кузова позволяет.

У него сдвижные боковые двери — правая идет уже «в базе», а дверь с водительской стороны в самой доступной версии предлагается только за доплату, правда, весьма условную — 29 тысяч рублей. И если вы считаете, что это ерунда — просто попробуйте. Потому что ничего удобнее сдвижных дверей для «пассажиров с детьми» пока не придумали.

Огромная полка с дополнительными дефлекторами и светильниками идет в комплекте с панорамной крышей.

Еще у Berlingo Multispace очень высокая крыша, а это обеспечивает не только ощущение простора над головой, которое станет совсем невероятным, если вы закажете панорамную крышу, но и удобство «входа-выхода» в автомобиль, и наличие дополнительных ниш для вещей. Полочки для передних пассажиров есть у всех версий «каблучка», а длиннющая гусеница Modutop — пластиковая полка с дополнительными дефлекторами системы вентиляции и яркими источниками света, протянувшаяся через весь салон — доступна в качестве опции за 79 тысяч рублей. Но в эту же сумму входит стеклянная крыша и рейлинги на крыше.

Определенные неудобства вызывает лишь огромная задняя дверь, для открытия которой требуется метр-полтора свободного места позади машины. Впрочем, это тоже решаемо — можно заказать двухстворчатую, распашную всего за 9500 рублей.

Интерьер незамысловат и мягкого пластика здесь не найти, но выглядит аккуратно, а количество всевозможных ниш для мелочей просто зашкаливает.

Практичность, конечно, хорошо. Но ведь главная проблема «каблучков» — это отделка салона и комфорт

Если говорить про салон, то уши коммерческого фургона тут не просто выглядывают — торчат! Пластик — жесткий. Материалы отделки ммм... скажем так, бюджетные. Эргономика? Нормальная. Потому что все, вроде бы, под рукой, а наличие всевозможных полочек, ниш и ящичков (они есть и под сиденьями, и даже под селектором коробки передач) несколько оживляет сугубо функциональный дизайн интерьера «Берлинго».

К тому же для пассажирского Berlingo Multispace можно заказать живенькую обивку кресел, а дорогие версии после обновления щеголяют новой мультимедийкой с сенсорным 7-дюймовым дисплеем, навигацией и камерой заднего вида. Вот только автобусную посадку за отлогим рулем и ограниченность регулировок эти украшательства замаскировать не способны — руль настраивается и по наклону, и по вылету, но в слишком маленьком диапазоне, а даже полностью сдвинутое назад кресло высокому водителю хочется отодвинуть еще.

Места сзади достаточно, пол – ровный, а откидные столики выглядят достаточно крепкими.

Как не удается замаскировать и незамысловатое шасси, разработанное явно не для перевозки пассажиров. Спереди тут МакФерсон, сзади балка, но на кочках подвеска работает шумно, особенно спереди, и с мелкими неровностями она справляется так себе. Зато энергоемкость неплохая — по разбитой дороге можно идти полным ходом, не пытаясь уворачиваться от ям и кочек. Тем более, что сделать это не так-то и просто: руль (тут стоит классический гидроусилитель) пустой и невесомый, особенно в околонулевой зоне, а на его повороты «Берлинго» реагирует не быстро. Сначала выбирает уводы высоких покрышек, потом крены, и лишь затем неспешно меняет траекторию.

Понятно. А с моторами у него как?

Для «Берлинго» можно заказать и более веселую обивку сидений, чем та, что была на тестовой машине

Да все замечательно. Особенно свежий 1,6-литровый турбодизель мощностью 90 сил (215 Нм) — второй дизельный вариант, 75-сильный, после недавнего обновления больше не продается. Чем он хорош? Уверенной тягой на низах (трогаться можно только на сцеплении), неплохим рабочим диапазоном — этот моторчик не скисает на 2-3 тысячах оборотов, и невысокой вибронагруженностью — характерный дизельный тремор у него ощущается лишь совсем «на холодную». В сочетании с пятиступенчатой «механикой» он позволяет и в городе пошустрить (надо только помнить о разгоне до «сотни» за долгие 13 секунд), и на трассе занимать не только правые ряды. Да и аппетит у него умеренный: в городе — около семи литров, а на трассе — 5-6, в зависимости от темпа.

Еще есть два бензиновых варианта — тоже 1.6, мощностью 110 и 120 лошадиных сил. Бензиновые варианты дешевле (примерно на 50 тысяч) и доступны только с «механикой» (дизель можно заказать еще с простеньким «роботом» с одним сцеплением), но более прожорливы — 8,4 и 7,3 литра против 4,6 у дизеля.

И что почем, кстати?

Самый доступный Citroen Berlingo Mutlispace со 110-сильным мотором обойдется в 1 044 000 рублей без учета скидок. Правда, в нем не будет кондиционера (доступен за доплату в 43 тысячи рублей), системы стабилизации и раздельных кресел сзади. 120-сильный вариант обойдется на 100 тысяч дороже, но и оснащен он будет заметно лучше — тут есть и кондиционер, и светодиодные ходовые огни, и раздельные задние сиденья, и еще целая куча всего. Но самым выгодным кажется дизель за 1 242 000 в практически максимальной комплектации XTR. Однако доплачивать придется за систему стабилизации (23 тысячи), боковые шторки безопасности (13 тысяч) или климат-контроль (13 тысяч), и за мультимедийку с тачскрином и навигацией (45 тысяч рублей).

Все это способно поднять цену до 1,4 миллиона рублей, а это заводит «Берлинго» на территорию полноценных вэнов. Citroen C4 Picasso можно купить за 1,2-1,4 миллиона, а его семиместного собрата Grand C4 Picasso — за 1,6-1,7 миллиона. И что же выбрать?

На самом деле, покупатель Grand С4 Picasso и покупатель Berlingo Multispace — два совершенно разных человека. Во-первых, потому что даже 200 тысяч рублей в этом классе — существенная разница в цене, что моментально разводит клиентов по противоположным углам автосалона. Во-вторых, большой C4 Picasso покупают за инопланетный стиль и французскую эпатажность в салоне, а «Берлинго» — за простоту, функциональность и практичность, возведенную абсолют. И я теперь понимаю и тех, и других. /m

Citroen Berlingo Mutlispace
Нравится
Завидная практичность и простота
He нравится
Чересчур незамысловатое шасси
Вердикт
Закроет все ваши потребности за вменяемые деньги
1560 см3, R4, 90 л.с., 230 Нм
5-ступенчатая механическая
5,7л/100 км, 165 км/ч
1505 кг

Подробные характеристики Citroen Berlingo Multispace

1.6 HDi MT X-TR
Тип двигателяДизельный, R4
Рабочий объем, см³1560
Макс. мощность, л.с./об/мин90/4000
Макс. момент, Нм/об/мин230/1500
Тип приводапередний
Трансмиссия5МКПП
Передняя подвескаПружинная, MacPherson
Задняя подвескаПружинная, торсионная балка
ТормозаДисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади
Габариты (ДхШхВ), мм4380 x 1810 x 1801
Колесная база, мм2728
Дорожный просвет140
Разгон 0-100 км/ч, с.15,5
Макс. скорость, км/ч165
Расход топлива (комб.), л/100 км5,7
Тег:
Ошибка при инициализации компонента rcmwidget