Тест-драйв7 мин.

Юные метеоры

Битва года: Porsche 718 Boxster S vs BMW M2
Знаете, что общего у M2 и Boxster? В конце рассказа про каждую из этих машин вы обязательно встретите примерно такую фразу: «…и я уже не уверен, что при таких талантах есть смысл переплачивать за старшую модель». Действительно, в Porsche и BMW соорудили потрясающе крутые зажигалки, которые уступают «отцам» своих семейств (то бишь, 911 и М3) совсем немного. И оттого нам еще интереснее было натравить их друг на друга.

Стоп. Наш Boxster, кажется, ни в какую драку лезть не хочет. Пижонский цвет «жилетка путевого обходчика», мягкая крыша, стройные формы, кокетливый хвостик-спойлер — если эту машину антропоморфировать, получится типичная фитнес-модница из Инстаграма. У вас «в друзьях» точно есть такая: «Смотрите, это я делаю упражнения на пресс, это я полупробежала полумарафон, а это я на занятиях по йоге, стою в очень сложной позе икающей гусеницы». Кхм, простите, что-то мы отвлеклись. Так вот, про «Бокстер».

Рестайлинг, случившийся с машиной в начале этого года, на самом деле можно с чистой совестью называть полноценной сменой поколений. Недаром это уже не просто Boxster, а 718 Boxster: другая машина! От старых кузовных панелей осталась только крышка багажника; подвески практически целиком состоят из доработанных компонентов, тормоза стали мощнее, а салон щеголяет красивой современной мультимедийкой и рулем в стиле 918 Spyder с «гашеткой» выбора режимов. В общем, куда ни ткни в этом «Бокстере» — окажется, что оно новое.

Но самое главное (и спорное) тут скрывается позади сидений. Вместо харизматичных атмосферных «шестерок» там теперь прописаны турбомоторы детских размеров: четыре цилиндра и 2,5 литра рабочего объема. Причем два с половиной — это у нашего Boxster S. А базовая машина вообще двухлитровая. Эх, на кого ж вы нас покидаете, большие олдскульные движки…

Зато в модную фитнес-канву все это вписывается отлично: эффективность и экология превыше всего! К тому же, в разгоне до сотни новый «Бокстер» на полсекунды проворнее старого, а на Нордшляйфе «везет» ему целых 16 секунд. А если вам до сих пор важны объем, звук, харизма и прочие анахронизмы, то вы просто ни черта не понимаете. Купите себе проездной на трамвай и езжайте восвояси.

Хотя бы в сторону BMW M2 — купе, сделанного из брутальности, воздухозаборников и готовности навалять каждому встречному.

Короткая, разлапистая, поперек-себя-шире — эта машина выглядит так, будто только что разделалась с M3, съела ее сердце и теперь обрела ее силу. В некотором смысле так и есть! У «двойки» действительно много деталей от старших родственниц: подвески вместе с подрамниками, коробки передач, тормоза и часть потрохов двигателя — хотя сам блок здесь «гражданский», с индексом N55. Иными словами, перед нами M3, только чуточку попроще. Самую малость.

И это один из лучших автомобилей, которые сегодня можно купить. M2 дает вам абсолютно все, что вы хотите получить от 370-сильного заднеприводного спорткара! Газ в пол — и под громкий, густой (да, искусственно усиленный, но что с того?) трехлитровый рев она отправляется доказывать, что не перевелись еще богатыри на Руси. То есть, рыцари на Баварщине. Уже снизу тяги столько, что ее излишки моментально перерабатываются в эндорфины и тянут за ваши лицевые мышцы — точнее, за те из них, что заведуют улыбкой. А когда стрелка тахометра переваливает за отметку в 3500 об/мин, приходит Его Величество Подхват и вообще уносит вас куда подальше. Йиии-хааа!

На обычных дорогах M2 оказывается настолько радостно-яркой, что не зазорно и малость повизжать от удовольствия. Легкая, живая, со зверским аппетитом вгрызающаяся в траекторию, восхитительно интерактивная и послушная — прелесть! За эту готовность потакать тем, кто замышляет «шалость, только шалость и ничего кроме шалости» в нее ничего не стоит влюбиться без оглядки. И теперь я понимаю, почему после возвращения из альпийского путешествия на этой штуке наш главред еще пару дней ходил слегка потерянный и странно улыбался.

Хотя тут надо понимать, что много и ежедневно ездить на M2 — это все же труд. Амортизаторы здесь, в отличие от M3, пассивные и зажатые до предела: на российских дорогах с ними жестко, некомфортно, а подчас даже больно. Семиступенчатый «робот» в городских режимах бывает взбалмошным, а шумоизоляции здесь, скажем так, прожиточный минимум. В смысле, прожить-то можно, но придется стиснуть зубы и терпеть. Ощущения — почти как от трекового «корча»!

Вот только M2 — все-таки не трековый «корч». Нет-нет, на ней можно от души дубасить по вашей любимой гоночной трассе и получать от этого большой взрослый кайф. Все круто. Но вы обязательно почувствуете, что создатели «затачивали» машину не совсем под это. В ее реакциях нет бескомпромиссной гоночной остроты, при резких перекладках из стороны в сторону уже чувствуются легкие крены, а руль все же чуть-чуть недоговаривает про состояние передних колес. Как будто они тут не главные. Хотя, все верно: главные-то — задние!

Если бы у автомобилей был свой клуб любителей езды боком, «эмка» наверняка входила бы в число его председателей. Она запредельно крута в этом деле! Ты просто заезжаешь в поворот, топаешь по правой педали — и начинаешь стремительно беднеть: толщина кошелька будет уменьшаться прямо пропорционально толщине протектора. И имейте в виду: дрифт на M2 — это настолько легко и клево, что за сезон можно превратить в дым и смех эквивалент нового «Соляриса».

Еще можно капитально потратиться на доработки из линейки M Performance: поменять обычный выпуск на бесчеловечный, поставить винтовую подвеску, более злые колодки и далее по списку. Летом я ездил на такой доработанной M2 и тогда говорил, что все эти штуки делают машину похожей на Porsche — а потому об их покупке стоит всерьез задуматься. Но вот мы снова на Moscow Raceway, я пересаживаюсь из «эмки» в настоящий Porsche — и понимаю, что не нужны этой BMW ни новая подвеска, ни тормоза, ни все остальное. Нужен только апокалиптический выхлоп. И наклейки на кузов — для пущего антуража. И получится идеальный дерзомобиль, способный громко и быстро гонять, пускать дым в глаза окружающим, а в случае чего умеющий подарить и удовольствие от сессии-другой на трек-дне. Сказка!

Мы давно знаем, что с инженерами Porsche что-то не то. Возможно, тайное мировое правительство испытывает на них секретные суперстимуляторы. Возможно, они продали свои души одному рогатому парню. Возможно, они вообще не совсем с этой планеты. Как бы там ни было, «Бокстер» заставляет под новый год хоть в чем-то согласиться с нашим президентом – и пожелать стабильности. Даже не для всей России, а для одного гордого немецкого КБ. Пускай там ничего не меняется.

Помните пистолет «Дамский сверчок» из первой части «Людей в черном»? Ну, тот, что при размере с палец Агента Джея обладал разрушительной силой небольшого танка? Это как раз про наш 718 Boxster S. Пускай его несерьезно-прогулочный вид не вводит вас в заблуждение: этот родстер — один из самых эффективных и совершенных спорткаров современности. Ни больше ни меньше.

Магию, которую творит это шасси, проще всего описать двумя словами: «абсолютный контроль». С первых же метров по треку я чувствую передние колеса этой машины лучше, чем собственные руки. Серьезно, если здесь и есть какой источник информационных помех и задержек в реакциях, то это мягкие ткани моих ладоней! От лишнего мяса хочется избавиться как от толстых сноубордических перчаток. При этом «семьсот восемнадцатый» совсем не нервный и никогда не позволяет себе легкомысленных шараханий. Он просто меняет направление через наномиг после того, как я об этом успеваю подумать. И делает это с точностью до нанометра.

Такая же потрясающая взаимосвязь тут и по тяге. Все 350 сил и 420 Нм можно дозировать даже не с аптекарской — с драгдилерской аккуратностью. Я прямо физически ощущаю, как каждая крупица мощности проходит весь свой путь от мотора через коробку PDK и механический «самоблок» до колес — а там, подобно поцелую, перескакивает с горячих Pirelli на раскаленный асфальт Moscow Raceway. Конечно, степень вовлеченности далека от хардкорных аппаратов вроде ShortCut, но в системе координат обычных гражданских машин она способна вызвать почти религиозный трепет.

Что еще важнее, эти безупречные настройки не делают Boxster «слишком» правильным! Он мелкий, легкий и среднемоторный — а значит, с готовностью будет вращаться вокруг собственного центра по первому вашему требованию. Хотя он, конечно, не так любит дрифт, как M2 — и вместо эффектного «повернул-нажал-уиии!» предпочитает более тонкое с собой обращение. Слегка догрузите передние колеса на входе в поворот, качните рулем — и он с легкостью и озорством шевельнет задней осью в ответ. Жечь покрышки на этом Porsche при желании тоже можно (и еще как), но самое веселье — именно в таком «танце небольших углов».

Да-да, именно веселье! Это не холодный 911, целиком подчиненный идеям стабильности. И это не 911 Turbo, который интерактивнее обычной «Карреры», но едет сюрреалистически быстро, поэтому вы даже не можете это в полной мере осознать и прочувствовать. 718 Boxster — это идеальный автомобиль про «здесь и сейчас», который позволяет смаковать вкус каждого метра дистанции.

Есть только одна важная оговорка: весь этот восторг «Бокстер» способен подарить только на гоночном треке или хотя бы на хорошем серпантине. А в обычной московской жизни по сравнению с BMW он… слишком нормальный! И в первую очередь это касается двигателя. Да, кудесники Porsche проделали великолепную работу: эта «четверка» действительно классно звучит — глубоко, породисто и с массой вкусных деталей вроде хрипов впуска, всхлипов турбины и отстрелов выхлопа. Но в голосе M2 настолько больше эмоций и чистого «мяса», что кажется, будто ты попал с выступления каких-нибудь псевдо-рокеров вроде ВИА «Звери» прямо в центр слэма на концерте Korn.

Мне не хватает характера не только в звуке, но и в том, как именно разгоняется 718 Boxster с этим мотором: идеально гладкая кривая тяги, которая так удобна на треке, в гражданских условиях превращает машину чуть ли не в электрокар. Вы едете очень быстро — но слишком ровно.

Кстати, и подвеска у Porsche куда более «ровная», в смысле комфортная, чем у BMW — это, разумеется, уже никакой не минус, а большой плюс. Зато вот минус: в салоне «Бокстера» решительно некуда приткнуть даже телефон, не говоря уже об остальных мелочах, сопровождающих ежедневную езду. Зато в нем сидишь как в настоящем спорткаре, в то время как у M2 посадка не просто обычная легковая, а даже чуть высоковатая. BMW гораздо практичнее и у нее стальная крыша, за которую можно не переживать. Зато крышу «Бокстера» летом можно складывать и умножать все эмоции на пять. Зато, зато… Все, я запутался.

Эти две машины должны продаваться парой, перемотанные скотчем с надписью «.кция! Акция! Акц…» — чтобы вы забрали их обе домой и выгуливали по очереди. На «эмке» хочется ездить каждый день, но рано или поздно вы от нее устанете и захотите в беззаботный «отпуск» на ярком Porsche с открытой крышей. А отдохнув — вернетесь обратно за шквалом эмоций. А потом наступят выходные, и вы возьмете оба автомобиля на трек. Чтобы одну сессию ехать оранжево и по траектории, а вторую — сине и боком. Я бы, во всяком случае, сделал именно так.

Но есть пара проблем. Во-первых, моей зарплаты не хватит даже на руль от любой из этих машин. А во-вторых, у этой дуэли может быть только один победитель — и мне не остается ничего другого, кроме как отдаться на милость бесстрастного секундомера.

Хорошо, что хоть здесь все просто: круг по Moscow Raceway 718 Boxster S проходит на четыре с лишним секунды быстрее, чем M2. Это действительно огромное преимущество, мгновенно склоняющее чашу весов в сторону Porsche. Победитель определен. Хотя, лично для меня, настоящим итогом этой дуэли становится возможность уже самостоятельно и с полным правом произнести все ту же фразу. «Я уже не уверен, что при таких талантах есть смысл переплачивать за старшие модели». /m

«Мотор» благодарит компанию «Газпром нефть» за помощь в проведении съемок.

Ошибка при инициализации компонента rcmwidget