Тест-драйв

Битва при Жигулях

Лонг-тест четырех бюджетных седанов: часть первая
Еще десять лет назад фразой «Lada конкурирует с иномарками» могла называться только картина сумасшедшего авангардиста. А сейчас каждая фотография нашего теста — такая картина. Добро пожаловать в интересное сегодня, где на «Моторе» случился один из самых интересных четверных тестов. Тест четырех бюджетных седанов. Часть первая объявляется открытой.

Еще десять лет назад фразой «Lada конкурирует с иномарками» могла называться только картина сумасшедшего авангардиста. А сейчас каждая фотография нашего теста — такая картина. Добро пожаловать в интересное сегодня, где на «Моторе» случился один из самых интересных четверных тестов. Тест четырех бюджетных седанов. Часть первая объявляется открытой.

Для нашего нового теста мы подобрали топовую «Весту», с роботом, «музыкой» с тачскрином и другими опциями. При этом Lada получилась самой дешевой среди всех — меньше 700 тысяч рублей! Второй автомобиль — Logan на механике. Он оснащен заметно беднее и стоит... дороже. Еще два автомобиля — это Hyundai Solaris, ведущий себя на российском рынке, как Конор Макгрегор в UFC, а также самый дорогой и пафосный VW Polo Sedan с обновленным мотором 1.6. Заводите ваши моторы, джентльмены.

Нравится
Управляемость, мотор, внешний вид, оснащение, цена
He нравится
«Робот» коробки, рахит подлокотника, пластик салона
Вердикт
Кажется, они все же сделали это
1596 см3, 4 цил., 106 л.с., 148 Нм
5-ст., роботизированная
6,6 л./100 км., 0-100 км/ч за 12,8 сек., 178 км/ч
1270 кг

Lada – как бывшая одноклассница, которую не видел сто лет. А теперь встретил случайно и понятия не имеешь, чего от нее ждать. Может, она все это время сидела за убийство или стала веганом. Но даже если и так – плевать. Ибо выглядит она шикарно, не то что раньше! Расцвела, оформилась – все вокруг сворачивают шеи. На заправке ко мне даже обратился водитель черного Cayenne, без фар и на летней резине. Попросил триста рублей на бензин. Видит, что я непростой парень, раз у меня Lada Vesta. Три сотни по-любому есть. Но я ему посоветовал искать нормальную работу. Чтобы не ездить на всяких Porsche, а дорасти до новых «Жигулей».

Vesta досталась мне первой из четырех машин, но я уже уверен, что она как минимум лучше «Логана». Бороться с остальными ей наверняка будет непросто, но француза, по моему убеждению, «Лада» кладет на лопатки в несколько ударов. Шасси — очень энергоемкое и информативное, не хуже (а то и лучше) реновского. Оснащение — лучше, чем у «Логана» примерно в миллион раз. А цена — заметно ниже. Так что основная борьба у «Весты» случится с корейцем (VW плох хотя бы тем, что заметно дороже).

Примерно столько «Вест» было продано с момента начала продаж — с ноября 2015 года.

Сам факт того, что Lada может конкурировать не только с мотокультиватором «Крот», но и с настоящими автомобилями, греет и щекочет. Я еду на «Ладе», ребята! И у меня тут круиз-контроль, с телефона по блютусу играет музыка (и играет неплохо), есть датчики света и дождя, система стабилизации и магнитола с тачскрином. Прошел какой-то миллион лет, в Тольятти вкачали жалкую сотню миллиардов налогов, и – вуаля! Теперь у нас есть свой автомобиль, в котором шурупы закручены отверткой, а не забиты молотком, а запчасти для него уже поставляют не тесть и племянник директора. Под руководством шведа, с дизайном англичанина и с использованием французских запчастей и менеджмента мы создали качественный русский продукт.

В салоне все на своих местах. Да, материалы отделки жестковаты и простоваты — это заметно даже на глаз. Но это не выглядит бедно. Кроме хлипкого подлокотника, который падает при регулировке, мне и придраться не к чему. Ну, может быть, дизайн головного устройства странный: пространство экрана использовано неэффективно, а к логике меню нужно привыкнуть. Но происходит это очень быстро, и уже через пару дней ты обращаешься с ним не глядя. Так же быстро привыкаешь к клавишам стеклоподъемника, жестким, и с коротким ходом. Единственное, к чему я так и не приспособился — это «робот». Не думал, что когда-нибудь скажу это, но эта коробка хуже, чем «робот», что стоял на моем Peugeot 207. Поэтому, если бы я брал «Весту», то только на механике. И разгон будет на секунду быстрее.

Впрочем, разгона мне и так хватало. Всю неделю я носился на «Весте» как бешеный. Для города вазовских ста шести сил – вполне. И даже на загородной трассе нехватки не ощущаешь. Впрочем, я подумаю про нехватку после того, как прокачусь на конкурентах. Самое главное впечатление состоит в том, что Vesta – это настоящий и очень неплохой автомобиль за свои деньги.

Нравится
Хорошо выглядит и стоит, не как квартира в Подмосковье
He нравится
Быть как все и лишаться усилия на руле
Вердикт
Он популярен не из-за того, что лучший, а потому что хорошо маскирует недостатки
1591 см3, R4, 123 л.с., 155 Нм
6АКП
6,5 л./100 км., 0-100 км/ч за 11,2 сек., 185 км/ч
1154 кг

Звание самой продаваемой иномарки в России и статус единственной модели в этом тесте, продажи которой выросли по итогам провального 2015 года («Весту» не считаем), наверняка оказывает на «Солярис» такое давление, что если бы он был человеком, то давно бы подсел на антидепрессанты. Потому что для объяснения своей запредельной популярности он должен быть либо хорош во всем, либо компенсировать каждый свой недостаток сопоставимым достоинством. Положение обязывает.

Выглядит Hyundai Solaris отлично. Экстерьер – первое, чем можно оправдать ссуду на его покупку. Симпатичные колеса, цвет с кисло-сладким названием Vitamin C, ниспадающая линия крыши. Правда, последний пункт вряд ли понравится пассажирам второго ряда: потолок сзади низковат.

Зато за рулем – полный порядок. Эргономика, несмотря на обилие монохромных экранов и архитектуру, которой уже не три и не четыре года, вполне приличная, обзорность – хорошая, баранка и кресло – с подогревами. Для полного счастья сюда бы еще подушку водительского сиденья подлиннее.

Столько «Солярисов» было продано за 2015 год – 2 место в абсолюте рейтинга АЕБ за 2015 год и первое среди иномарок.

Еще один параметр, по которому «Солярис» в лидерах нашего теста – мощность. Даже Volkswagen Polo со своими 110 силами уступает 1,6-литровой «четверке» Hyundai почти полтора десятка лошадей. И все его 123 силы отлично уживаются с шестиступенчатым «автоматом». Тандем бодренько разгоняет «Солярис» (11,2 секунды до сотни), мотор весьма щедр на тягу, а коробка не засыпает на переключениях передач.

Но с рулевым управлением что-то не так. На парковке руль перегружен усилием, но как только скорость увеличивается, баранка превращается в безвольно висящее в воздухе кольцо из пластика и кожи, а ее информативность стремится к нулю. При этом «Солярис» позволяет себе еще и слегка рыскать мордой, что в сочетании с пустым рулем отнюдь не вдохновляет. И если рыскание мы спишем на шипованные шины и колейность дорог, то с отсутствием усилия на баранке надо что-то делать.

В актив Solaris стоит добавить богатое оснащение (камера заднего вида, климат-контроль, электрообогрев лобового стекла и Bluetooth с USB) с плотной и энергоемкой подвеской, а в пассив – отсутствие современной мультимедийной системы, которая есть у всех остальных участников теста, включая «Ладу».

В итоге достоинства «Соляриса» и впрямь неплохо компенсировали его недостатки. Он странно управляется, но неплохо разгоняется и тормозит. Сзади тесноват, зато круто выглядит. У него нет тачскрина , зато есть подогрев руля. Для меня все это объясняет его популярность, но не делает автоматически лучшей машиной теста. Хотя бы потому, что Hyundai – не самый бюджетный бюджетник в этой компании. Правда, нам досталась машина в топовой версии, да еще и с серьезными опциями. Но вдруг более доступные Renault Logan и Lada Vesta прыгнут выше головы? Или VW Polo окажется достоин ценника под миллион. Кажется, намечается заварушка.

Нравится
Бюджетный автомобиль, который может ехать хорошо
He нравится
Почти миллион рублей?! Серьезно?
Вердикт
Не чувствовать себя владельцем бюджетной машины – многого стоит
1598 см3, R4, 110 л.с., 155 Нм
6АКП
5,9 л./100 км., 0-100 км/ч за 11,7 сек., 184 км/ч
1208 кг

Нет, так неправильно. Нельзя делать выводы о машине так быстро, как это сделал я. Но сначала я еще не знал цену нашего Volkswagen Polo. Тихо полз себе по пробкам и думал, что даже при нынешних сумасшедших временах бюджетная машина должна (и может) оставаться бюджетной. Но сообщение о стоимости тестового седана ударило в голову, словно шнапс: дивись, наивный — почти миллион рублей. Добавить еще чуть-чуть, и можно купить, например, Kia Optima. Большой седан бизнес-класса, автомобиль вообще из другой лиги.

Но поначалу, без этих лишних цифр в голове, мне было с ним хорошо. Ведь это уже модернизированный «Поло»: тут новый 1,6-литровый двигатель (из семейства EA211), дисковые задние тормоза (вместо прежних барабанов), аккумулятор увеличенной емкости, другой стартер и другие мелкие плюшки, с которыми жизнь простого автомобилиста должна заиграть новыми красками.

Есть биксеноновые фары (да-да, заводская опция – остальным на зависть) с красивыми точечными светодиодиками по кругу и прожекторы подсветки поворотов. В тесном ночном дворе они вспыхивают так, что жители близлежащих домов просыпаются и начинают собираться на работу даже посреди ночи.

Столько седанов VW Polo было продано за 2015 год — больше, чем «Логанов».

Электрообогрев лобового стекла за пару минут расплавит лед, а термоядерный подогрев кресла того и гляди подпалит остатки зарплаты в кармане джинсов. Мне хватает 110 сил нового мотора в паре с шестиступенчатым «автоматом», пассажирам — места сзади, а продуктам из «Ашана» — багажника.

Короче, не жизнь — сказка. Тепло, светло, сухо и не надо забивать голову листами опций и цифрами напротив них. Меня в «Поло» почти ничего не напрягает — тут все в порядке. Кроме посредственной шумоизоляции, регулировки зеркал, которая, почему-то, работает не так, как нарисовано, бардачка без подсветки да дурацкого подлокотника на водительской двери, об который можно разбить локоть. С этим куском пластика, обшитым тоненькой тряпочкой без мягкой подкладки, у нас почему-то отношения особенно не сложились.

Но в остальном — почти «Пассат». И мне хорошо. Я могу ехать быстрее многих в потоке, не думать о цене и считать, что итог теста предрешен. Я не чувствую, что еду в бюджетном автомобиле (учитывая ценник, он таковым уже и не является), и задумчиво поглядываю на Hyundai, который будет у меня на тесте следующим. «Солярисов» купили почти в три раза больше «Поло» – неужели он еще лучше?

Нравится
Как едет, экстерьер (особенно синий) и интерьер (особенно светлый)
He нравится
Неважная «шумка» и мелочи типа торчащих петель
Вердикт
Хороший «бюджетник», но на фоне конкурентов – так себе
1598 см3, R4, 102 л.с., 145 Нм
5МКП
7,1 л./100 км., 0-100 км/ч за 10,5 сек., 180 км/ч
1127 кг

Ну привет, мистер Неубиваемый! А ты похорошел. Конечно, до более гармоничного хэтча Sandero тебе далеко, но и так неплохо. Лови комплимент. Если каждый раз, проходя мимо тебя, прикрывать ладошкой твою «задницу» так, что ее как бы не существует, тебя можно спутать даже с новым Megane GT. И еще спасибо за «механику». После нескольких тестов подряд машин с «автоматом» твоя «ручка» — как затвор пулемета.

Тра-та-та-та-та-та! Моя ладонь превратилась в кулак! Первая, вторая, третья, четвертая, пятая — и на спидометре уже чумовые 80 километров в час. Передачи здесь настолько короткие, что на последнюю ты забираешься секунды через три после старта. Все это время на приборной панели — прямо как в Megane RS — мигает индикатор «пора переключаться». Вспоминаю, как своеобразно вел себя «робот» Easy’R на Sandero Stepway и как не сильно отличался от него по ощущениям «автомат», и не жалею, что нам не удалось взять на тест «Логан» с двумя педалями.

Столько «Логанов» было продано в России 2015 году – и новых, и старых (машины первого поколения еще продаются, но уже не выпускаются). Лучше в РФ продавались только Duster, VW Polo, Kia Rio, Hyundai Solaris и «Гранта».

Азартной механики обычному покупателю «Логана» будет достаточно. А кто у нас «обычный покупатель «Логана»? Сделаем вид, что никто не знает. Это мужик, который плевал и на «автомат», и на опции, благодаря которым цена машины выросла до 717 тысяч рублей, и на весь остальной мир за пределами его микрорайона. Поэтому — зачет. Ведь здесь все та же непробиваемая подвеска, позволяющая мчать по колдобинам, руль с нормальным усилием (привет «желейному» и стучащему на каждой яме рулю «Соляриса») и простой, но симпатичный интерьер, особенно со светлым пластиком.

Но я прохожу мимо. Гонят прочь стыдливо выглядывающие петли капота, олдовая кнопка открывания багажника с «Интегрированной Личинкой Для Ключа», странная «шумка» и подозрительная хлипкость металлического кузова. Renault Logan — первый автомобиль в мире, музыку в котором можно слушать, даже не находясь внутри машины. Включаете песню, делаете погромче (совсем немного!), выходите наружу, закрываете дверь — и вот вы уже на концерте группы «Консервная банка». Жесть как она есть. Все грохочет и трясется но, если бы не конкуренты, на это можно было бы просто закрыть глаза.

Как говорит про удобство электричек мой коллега, который из-за диких пробок вынужден ездить на дачу в переполненном вагоне: «Так с людьми нельзя». Тем более, за такие деньги. /m

Фото: Павел Короткий
Ошибка при инициализации компонента rcmwidget