Битва при Жигулях-4
После первой, второй и третьей части нашего теста для его участников настал час страшного суда. Мы выгнали их на мороз свежим весенним утром, щелкнули аргументами и сделали по одному контрольному выводу. Сводную диаграмму наших оценок можно увидеть в конце материала, рядом с итоговым видеороликом. Подсчитали мы и ваши голоса. Теперь самое время узнать, совпали ли мнения редакции и читателей.
Если кто-то забыл, то напомним: в нашем тесте приняли участие самые популярные бюджетники российского рынка. Темная лошадка Lada Vesta за 663 тысячи рублей, более дорогой Renault Logan, еще менее бюджетный Hyundai Solaris и самый недоступный – VW Polo. Наберем воздуха в легкие для оглашения приговора.
Да, чуть не забыли: для каждой машины мы узнали стоимость кузовных работ на примере водительской двери. Для объективности, мы рассмотрели замену этого элемента целиком – со всей начинкой, покраской и работой. Думаете, Vesta с ее Х-выштамповками оказалась самой дорогой? Не торопитесь с выводами.
Мирошкин
Седан Polo – пусть и немного скукоженный, но все же настоящий Volkswagen. Несмотря на очевидные бюджетные корни (например, торчащий сзади багажник) он по-немецки строг и лаконичен.
Гусев
Мне хорошо и удобно в «Поло». Как цифрам в калькуляторе, а телу – в шезлонге. Все под рукой, а красная подсветка кнопок заставляет поверить, что я в Audi.
Репин
Тут новый 1,6-литровый двигатель (из семейства EA211), дисковые задние тормоза (вместо прежних барабанов), аккумулятор увеличенной емкости, другой стартер и другие мелкие плюшки, с которыми жизнь простого автомобилиста должна заиграть новыми красками.
У него нет роботизированной коробки DSG, турбины и компрессора. Этот автомобиль дарит мне надежду на то, что надежность в мире современных автомобилей все еще не пустой звук. Обновленный бензиновый моторчик 1,6 выдает 110 лошадей, и, конечно, не поражает ураганной динамикой. Более того, при динамичных обгонах время от времени приходится переключать коробку в спортивный режим и утапливать газ в пол, чтобы получить необходимую динамику. Но этот мотор не сулит владельцу никаких сложностей. Вот что главное.
Автомат тоже небыстр. Но к нему привыкаешь. В общем на фоне всех сегодняшних конкурентов Polo выглядит очень достойно. Я сейчас сказал про конкурентов и неожиданно осознал: ведь я не сравниваю этот автомобиль с «Солярисом» и «Ладой». Я сравниваю его с машинами более взрослого класса. Это происходит само по себе. Просто потому, что внутри этой машины ты понимаешь, что до автомобиля классом выше – один небольшой шаг.
Он рулится несравнимо понятнее сегодняшних соперников. Он намного точнее, и – в моем понимании – безопаснее. Он настолько правильный, что даже слова, которыми пытаешься его описать, становятся больше похожи на воскресную проповедь, чем на описание автомобиля.
Биксенон, обогрев лобового стекла, аудиосистема с сенсорным дисплеем и Bluetooth, зеркало заднего вида с автоматическим затемнением… Конечно, все это сильно увеличивает цену Polo, делая его настолько дороже той же Lada, что сравнивать их лоб в лоб не имеет смысла. Но мы не будем сравнивать их лоб в лоб, а попробуем виртуально сконфигурировать Polo подешевле. И получим интересный результат.
Это будет VW Polo, который на 120 000 рублей дороже, чем Lada, на 50 000 дороже, чем Logan, и при этом на 100 000 дешевле «Соляриса». При всем этом, он будет все так же хорошо выглядеть снаружи и – что главное – внутри. Так же эталонно скомпонован, с той же немецкой эргономикой. С теми же главными опциями, мотором и автоматом. И прослужит он немало. Лично я считаю, что Polo безоговорочно побеждает в нашем тесте. Настолько безоговорочно, что и спорить тут не о чем.
Жутиков
Вот теперь я понимаю: мы тестируем бюджетные седаны. И еще я понимаю, что бюджетность может выражаться и в деньгах, и в ощущениях, но совсем не обязательно и в том, и в другом одновременно.
Гусев
Renault Logan — первый автомобиль в мире, музыку в котором можно слушать, даже не находясь внутри машины. Включаете песню, делаете погромче (совсем немного!), выходите наружу, закрываете дверь — и вот вы уже на концерте группы «Консервная банка».
Репин
Конечно, этот автомобиль должен быть простым и суровым, как быт оленевода Крайнего Cевера. Выкинуть отсюда бежевые вставки, цветные экранчики и прочую шелуху — вот тогда будет гармония, вот тогда все будет так, как завещал великий и ужасный Карлос Гон.
Мне трудно представить человека, который бы всерьез рассматривал покупку «Логана» в качестве машины для души. В этой машине все сделано для того, чтобы удовлетворять потребности не человека за рулем, а начальника корпоративного автопарка или его финансового директора. Конечно, у нашего седана было кое-что, чем он пытался порадовать водителя, но все это – опции и допоборудование, которое вряд ли пройдут согласование бюджетной комиссии автопарка.
Скажите на милость, ну зачем таксисту такой крутой мотор? Нет, он правда очень хороший. С двух с половиной тысяч оборотов на любой передаче все 102 силы и 145 Ньютон-метров вываливаются на передние колеса и телепортируют Renault между светофорами с такой прытью, что иногда становится неловко перед «Мерседесами» и «Лексусами» в соседних рядах. Лучший двигатель в этом тесте, однозначно. Только вот «Логану» он ни к чему.
Как и мультимедийная система – самая интуитивно понятная и одна из самых навороченных в этом квартете. Парни, без обид, но что-то мне подсказывает, что не все водители «Логанов» сдержатся и не плюнут вам под ноги за произнесенное вслух "Bluetooth". Подкасты, MP3, точки интересов? Пошел вон, ирод!
Продолжать список лишнего (читай, опционального) оборудования в «Логане» можно долго. Климат-контроль, задние электростеклоподъемники, круиз-контроль, ограничитель скорости. Уверен, что ничем из перечисленного парень, которому придется развозить на французе документы или пиццу, пользоваться не будет. А вот парктроник при такой обзорности назад обязан быть штатным оборудованием. Хотя бы ради безопасности окружающих.
Если абстрагироваться от богатого оснащения, то Logan — просто эталон бюджетности, внутри которого человек и не человек вовсе, а штатная единица с графиком «сутки через двое». Кресла наказывают болью в спине за то, что ты в них сел, рычаг механической коробки трясется и болтается в любом положении, открыть крышку багажника и оставить руки чистыми невозможно, шумоизоляция... про нее уже написали Алексей и Денис. Да, можно выкинуть мотор и мультимедийку, но все остальные «прелести» останутся.
Но именно эти излишества и спасли «Логан» в моих глазах. Поэтому, несмотря на остеохондроз и въевшуюся в руки грязь, ему от меня достается четверка. Если бы у нас на тесте оказалась комплектация попроще, был бы тройбан. В конце концов, я не курьер и хочу комфорта. И именно двигатель и развлекательный комплекс смогли хоть немного скрасить мои серые будни.
Volkswagen Polo тоже достается четверка. Взбесившийся ценник и странная работа подвески не позволяют мне поставить больше. Vesta – красавица, отличница и комсомолка, но тоже "четыре". Когда я узнаю, что через пять лет эксплуатации она не превращается в корыто с текущими отовсюду техническими жидкостями, тогда это будет пятерка.
Ну, а Hyundai Solaris – мой фаворит. Он умеет то, что делает его таким популярным – отлично маскирует свои недостатки. Надеюсь, когда-нибудь этому корейцу расскажут, что такое управляемость, и тогда пятерка, которую он получает от меня сегодня, будет с плюсом.
Мирошкин
На парковке руль перегружен усилием, но как только скорость увеличивается, баранка превращается в безвольно висящее в воздухе кольцо из пластика и кожи, а ее информативность стремится к нулю.
Жутиков
Человека, который находится за рулем Hyundai, неправильно называть «водителем». Это оператор автомашины. Он просто манипулирует органами управления, а автомашина подчиняется по каким-то своим законам. Едет, и слава Богу.
Репин
Солянка под названием Hyundai Solaris получается съедобной, но… хм, как бы это сказать, пресной. Поэтому, если вас не пугает это слово, – добро пожаловать.
Пришло время сознаться: с Hyundai Solaris я, на самом деле, познакомился раньше, чем с остальными машинами. Так уж получилось, что именно мне повезло забрать его из пресс-парка, поэтому хронология накопления впечатлений была немного нарушена. То есть уже к первому тексту этого цикла (в моем случае это был «Логан») я подходил с осознанием того, что рулевое управление «Соляриса» – это повидло. «Но ничего страшного, – думал я, – наверняка у остальных, оно не намного лучше». Как же я ошибался.
Первый шок наступил после знакомства с «Логаном» – даже он, весь такой утилитарный, показался спорткаром в сравнении с «Солярисом». Затем меня шокировала неожиданно хорошо настроенная «Веста». Ну а по-аптекарски точный «Поло» вообще оказался вне конкуренции. Но вот парадокс. Когда пришло время полноценного теста Solaris, машина раскрылась абсолютно с другой стороны. Не зря же он оккупировал первую строчку российского рейтинга продаж. Народ не обманешь!
И уже после пары дней, проведенных в Solaris, мне стало наплевать, что эта машина плывет, а не рулится. По барабану, что подвеска внимательно считывает все мелкие неровности, а на крупных на руль передается неприятная дрожь. Безразлично, что декоративные вставки на дверях напоминают листы металлического пола. Даже козырная корейская подсветка приборов «Вырви глаз» показалась божественным светом. Пофигу. Ко всему привыкаешь. Главное, что этот автомобиль – олицетворение того, что принято называть «правильный выбор».
Но мне, честное слово, такое не по душе. Мне ближе простенький Polo или даже «Веста» («Логан», к сожалению, рекомендовать не приходится – разве что в совсем уж утилитарных случаях). Уверен, что большая часть из тех, кто выбирает бюджетный седан и не слишком стеснен в средствах (в масштабах сегмента, конечно же), рассматривает в качестве покупки именно «Солярис» и «Поло». И вот тут начинается невообразимое – борьба светлого с темным, инь-янь и все такое. И человек-журналист со своей никчемной силой слова тут ничего не может сделать. Это все равно что подойти к кому-нибудь в магазине и сказать: «Не, «Колу» не бери – лучше «Пепси».
На самом деле, все предельно просто. Хотите сэкономить и просто ездить – добро пожаловать в Logan. Не бережете себя, все о России думаете – вперед за «Вестой». Нужна «нормальная машина и чтоб не выделяться» – вот вам «Солярис». В принципе, то же самое можно сказать и про VW Polo, поэтому тут уж кому что нравится. Умные люди назвали такой подход вкусовщиной, но вкус здесь, поверьте нам, есть только у одного автомобиля. И что это за машина – вы уже знаете.
Мирошкин
Я предполагал, что нас с ней будут провожать удивленные взгляды. Что вокруг будут беспрерывно сверкать вспышки фотоаппаратов, а как только я оставлю ее одну, набежит назойливая толпа, заставляющая ее еще сильнее краснеть. Но ничего такого не произошло.
Гусев
«Веста» дарит эмоций больше, чем все остальные машины этого теста вместе взятые, но каково это – платить за такие «русские горки»? Готов ли покупатель проявить личный героизм в деле импортозамещения и отказаться от «иностранца», чтобы проорать «Мы можем не хуже»?
Жутиков
Самое главное впечатление состоит в том, что Vesta – это настоящий и очень неплохой автомобиль за свои деньги.
Вот это были времена. Моей первой машиной стал ВАЗ-2110 с 16-клапанным мотором и, вопреки устоявшимся стереотипам, с ним не возникало никаких проблем. Конечно, меня бесили постоянно перегорающие лампочки в фарах, перманентно ломавшийся стеклоподъемник и разряжающийся за три дня аккумулятор. За последний, правда, винить надо не автомобиль, а установщиков сигнализации. В общем, все было хорошо: мир вокруг, любовь в сердце и свобода передвижения на «чирике».
И было это задолго до появления «Логанов» и «Солярисов» с «Поло». Тогда единственной альтернативой «вазику» была сильно подержанная иномарка или нечто совсем праворульное, вводившее меня в ступор своим тотальным неудобством. А сейчас – смотрите какой выбор: на любой вкус, цвет и характер, только успевай ловить разбегающиеся глаза. И если бы я сегодня пересел с «десятки» на любую из наших тестовых машин — мое счастье брызгало бы из окон, распугивая прохожих.
Я ждал своей очереди поездить на «Весте», как возвращения домой после долгого отсутствия. И вот она. В красном. Выглядит потрясно. Ключ с выкидным жалом, как у «взрослых», ручки под естественный хват и приятный звук, с которым закрываются двери. Красивая внешность, богатый внутренний мир — даже сердце забилось чаще. Да, обо всем, что есть у «Весты», во времена «десятки» я мог только мечтать. Разбудите меня!
И меня разбудили. Поганое чувство, что вот еще чуть-чуть и я останусь тут посреди дороги со сломанной машиной. «В моей смерти прошу винить «робот»…». Представьте: сильный подъем в гору и вялотекущая пробка. Все ползут два-три километра в час, изредка останавливаясь. Чуть нажимаешь на газ, чтобы плавно тронуться и продвинуться вперед, а машина начинает изображать из себя буйного в припадке. Добавишь побольше в попытке этого избежать — сталкиваешься с опасностью наброситься на бампер автомобиля впереди.
15 минут мучений в дрыгающейся машине и на приборной панели замигала лампочка проблем с трансмиссией, а запах горящего сцепления, думаю, почувствовали даже в Тольятти. Ох, мама дорогая, скорее бы ровная дорога.
Ускорения и обгоны? Забудьте навсегда эти слова, потому что ваша судьба – ехать ровно в своем ряду и не рыпаться. Ребята, не подскажете, где здесь ближайший пункт обмен металлолома на обычную «механику»?
Если же не брать во внимание роботизированную коробку, которая должна быть запрещена в России как террористическая, «Веста» хороша. Я рад, что был знаком с ее далекой родственницей, и рад, что теперь познакомился с ней.
Она лучше всего того, что сделал «АвтоВАЗ», и лучше (только не кидайтесь монтировками) «Логана». Правда, с имиджем у «Лады» пока не очень, с «Солярисом» ей соревноваться сложно, а до Polo — еще годы и годы работы над собой. С другой стороны, это уже современный автомобиль, а не самоходная тележка из далекого прошлого. Но хотел бы я связать с ним еще несколько лет своей жизни? Не уверен. /m