Детеныш
Автомобиль нам достался одновременно крутой и не самый роскошный. Судите сами: у кроссовера топовый 300-сильный бензиновый турбомотор 2.0 (мощнее на российском рынке у модели ничего нет), но при этом в базовой для этого двигателя модификации R-Dynamic S. Тут нет панорамной крыши, крутой аудиосистемы, электронной приборной панели или проекционного дисплея, которые можно заказать за доплату. Но и пустой (а уж тем более бюджетной) комплектацию назвать язык не повернется.
В оснащение входит отделка салона кожей, светодиодные фары, камера заднего вида, навигация, простенькая аудиосистема на шесть динамиков, зеркала заднего вида с электроприводом и автозатемнением, климат- и круиз-контроль, системы удержания в полосе и считывания дорожных знаков. И стоит такой автомобиль без всякой опциональной мишуры 3,5 миллиона рублей. Совершенно точно не бюджетно.
Салон не сказать чтобы выглядел дорого, богато и премиально. Да, тут кожаная отделка сидений, вкусно щелкают подрулевые переключатели и клацают кнопочки, но пластик даже на центральной консоли простоват, крутилочки климат-контроля слегка люфтят, а на потолке нет потолочных ручек. Вообще. Нигде. Вижу такое в первый раз, честно говоря.
А еще тут тесно. С моими 1,7 метра роста я сижу практически впритык: несмотря на полностью опущенное кресло, я почти достаю макушкой до потолка, а сбоку давят дверная ручка и центральный тоннель.
С другой стороны мне нравится, что двери здесь полностью закрывают пороги — останутся чистыми в грязную погоду. Сиденья сзади не имеют регулировок, но для короткой поездки тут вполне комфортно. Я могу устроиться сам за собой с неплохим запасом свободного места в коленях, а ступни при этом легко помещаются под впередистоящее кресло.
В оснащение этой версии входит подогрев задних сидений, но никаких развлечений для пассажиров второго ряда не предусмотрено. Здесь есть 12-вольтовая розетка и ниша для мелочей в заднем подлокотнике, но нет USB-портов для подзарядки гаджетов в дороге.
Багажник в цифрах неплохой — 577 литров. Почти на десять литров больше, чем, например, у Шкоды Октавии. Но вот если вычесть почти 90 литров, которые съедает докатка под полом, то картинка получается не такая радужная — на уровне хэтчбеков гольф-класса. Хотя сам грузовой отсек удобный: низкая погрузочная высота и отсутствие ступеньки между полом и кромкой проема. Правда, сложить задние сиденья из багажника не получится — здесь нет никаких кнопок и рычажков. За этим придется идти в салон, к самому заднему дивану.
E-Pace не только самый маленький «Джаг», но и единственный с поперечным расположением двигателя (у остальных моделей марки классическая продольная компоновка с заднеприводным характером). А еще он очень тяжелый — минимум 1,7 тонны (для сравнения, BMW X1, с которым маленький британец играет в одной лиге, весит от 1,5 тонны), а в версии с 300-сильным двигателем его снаряженная масса достигает почти 1,9 тонны! И это несмотря на алюминий в капоте и крыльях.
К счастью, огромная масса на деле почти не чувствуется. Машина азартно запрыгивает в поворот — кроссовер всегда собран и настроен может быть даже чересчур плотно, но активным водителям точно понравится. На руле сочное усилие, но информативности можно было бы и добавить. И щедро.
Почти двухтонный кроссовер по паспорту набирает «сотню» всего за 6,4 секунды: автомобиль и правда очень динамичный, даже излишне, особенно в спортивном режиме, в котором автомат перестает подтупливать. Но 300 сил — это 300 сил, поэтому с экономичностью у «И-Пэйса» дела обстоят не очень. В городском режиме вседорожник легко может съедать по 13-14 литров на «сотню».
На хорошей дороге «мини Джаг» кажется даже комфортным: хорошая устойчивость на прямой и тишина в салоне. Но стоит начаться разбитому асфальту, которого, увы, все еще больше, чем ровных автострад, как ты уже готов отречься от всего, что говорил ранее. Променять все драйверские замашки и скорость «И-Пэйса» на плавность хода и удобство при поездках на расстояния чуть более дальние, чем от работы до дома и обратно.
Но в целом, первое впечатление — положительное. И если мне категорически не нравится, как выглядит Jaguar E-Pace снаружи, то интерьер удобный, хоть и не без странностей. И едет машина просто отлично, хотя комфорта мало.
В следующей части мы подведем итоги, сравним кроссовер с конкурентами и подсчитаем стоимость владения. Так что, не переключайтесь! /m
Технические характеристики Jaguar E-Pace P300
Бензин 2.0 | |
---|---|
Тип двигателя | Бензин I4 |
Рабочий объем | 1998 см³ |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 300/5500 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 400/1500-4500 |
Тип привода | Полный |
Трансмиссия | автоматическая 9-ступенчатая |
Передняя подвеска | Пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | Пружинная, многорычажная |
Тормоза | Дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4395х1984х1649 |
Колесная база, мм | 2681 |
Масса, кг | 1894 |
Макс. скорость, км/ч | 243 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 6,4 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 8,0 |
Емкость топливного бака, л | 69 |
Дорожный просвет, мм | 204 |
Объем багажного отделения, л | 577 |
Цена, рублей | 3 510 000 |