Кто обновился лучше? Тест бизнес-седанов Mercedes-Benz и Volvo
Представьте: только нишевых купе (!) Е-Класса за прошлый год было продано больше, чем суммарно всех Volvo S90 вместе с S60. Чего уж говорить про Его Величество седан W213, который продолжают неистово выгребать, несмотря ни на какие повышения цен. Чем так хорош бестселлер — разбираемся на примере 197-сильного полноприводного E200 Intelligent Drive.
А чем настораживает водителей Volvo — продемонстрирует 249-сильный S90 T5 R-Design. Оба — бензин. И первый звоночек звучит уже на этапе изучения конфигуратора: оказывается, полный привод для S90 доступен только с дизельным двигателем! Только поймёте вы это не сразу: сначала дают выбрать комплектацию, а только потом мотор и трансмиссию. Красноречивее о приоритетах Volvo не скажешь.
Обновление Мерседеса вполне достойно называться рестайлингом — свежий Е-Class никак не спутать с предшественником. А вот у Volvo — лишь точечный апдейт. Во внешности изменилось так мало, что запоминать отличия просто нет смысла. Кроме одного: теперь Volvo вообще не делает патрубков выхлопа в бампере, намекая на скорый отказ марки от двигателей внутреннего сгорания и переходе на электротягу.
Ещё одна новая популистская мера — внедрённый в S90 ограничитель скорости, который не позволит набрать больше 180 км/ч. Правда, шведы немного слукавили: электронная приборка по-прежнему размечена до 260. Наконец, слегка проапгрейдили электронику на борту — усилитель, климат-контроль, интерфейсы электропитания.
А вот в обновлённый Е-Class установили побольше занятного: например, современную всемерседесовскую мультимедийку MBUX, а также крутую систему круговых камер. На огромный дисплей днём и ночью выводится картинка великолепного качества, а передняя и задняя камеры умеют менять направление взгляда вслед за вращением руля, давая ещё немного обзора в нужном направлении.
Ещё одна удобная фишка — автоматическая активация передней камеры со сверхшироким углом. При остановке на «поул-позишн» она позволяет увидеть светофор на экране, когда физически он вне поля зрения. Система камер Volvo тоже крута… была 5 лет назад, а сегодня это просто качественное изображение и необходимый в этом классе функционал.
По удобству управления всем этим цифровым хозяйством Е-Класс тоже на две головы выше — чего стоят одни только обновлённые сенсоры на спицах руля, необычные, но удобные и почти всемогущие. В то же время крупные механические клавиши Volvo умеют намного меньше, да ещё и грешат случайными нажатиями при активном рулении. А из-за передаточного отношения рейки и слабой маневренности вращать руль S90 приходится много! Наконец, Mercedes традиционно занял центральный тоннель удобным тачпадом, а у Volvo там — красивые, но уже не удивляющие и по-прежнему не слишком удобные барабанчики управления силовой установкой.
А вот что не может потерять актуальности в Volvo — это качество материалов отделки. Насколько же тут мягкая и благородная кожа, какая ровная строчка и сколь изящные материалы! Скандинавский уют, сотканный из простоты, лаконичности и перфекционизма. В такой скупой роскоши мозг действительно отдыхает, не выбирая оттенок контурной подсветки на очередной вечер — тем более, что в салоне S90 её до сих пор толком нет.
Водителя Mercedes-Benz наоборот, как будто отвлекают от подчёркнуто грубой кожи (и та за доплату — бесплатно только искусственная) мыслями о «пурпурном небе» против «красной луны» в меню пресетов атмосферного освещения. Но надо признать, что выглядит иллюминация и в целом интерьер круто — ночным салоном в неоновом свете хочется хвастаться в сториз.
Mercedes-Benz удивляет не только отсутствием какой-либо консервативности в интерьере (вопреки имиджу модели), но и живостью на ходу. Лениво и громко тарахтящая на холостых турбочетвёрка начинает приятно басить и энергично ускорять седан даже без включения спортрежима. А руль такой «острый», что как бы не порезаться с непривычки! И эта его характеристика сочетается с почти полным отсутствием сопротивления при вращении — странные ощущения.
Подвеска плотнее, чем ожидаешь от априори комфортного «Мерса»: он иногда неприятно потряхивает, ещё и булькая амортизаторами на мелочах (особенно грубого профиля), при этом очень достойно справляясь с крупными кочками и «лежачими». И, конечно, кузов по-мерседесовски классно едет по гладкой дороге — не катится, а левитирует.
По комфорту шасси Volvo почти неотличим: ездить по специфическими московским дорогам вполне терпимо, но не всегда приятно — бесконечные люки, стыки, кривые ремонты и ступеньки покрытия перевариваются упруго, но периодически с чрезмерной подробностью. При этом способность ходом пролетать «лежаки» развита даже лучше, чем у Мерседеса! Ударопрочность высокая, но деликатности немного недостаёт. Жить с таким шасси можно и нужно — особенно на не совсем убитых дорогах и не страдая обострённой чувствительностью пятой точки.
Volvo — это больше передвижная гостиная, чем автомобиль в привычном понимании этого слова. Обстановка и ощущения за рулём располагают думать о чём угодно, кроме вождения. Поэтому в плане динамики S90 ничего интересного не демонстрирует. С мощным турбомотором S90 имеет достаточный запас для обгонов и прочих резких манёвров (в отличие от менее тяговитого Мерседеса) — но преимущественно в сухую погоду. А в отсутствие полного привода тяга двигателя уходит больше в силовое подруливание, нежели в интенсивное ускорение.
Управляемость? Основная разница в том, что у Мерседеса слишком короткий руль (чуть больше двух оборотов), а у Вольво — чересчур длинный (почти три). В штатных режимах оба седана просты и понятны водителю, а выходить за рамки по своей воле кто-то вряд ли захочет.
Есть масса пруфов тому, что чтобы быть востребованным и успешным у масс, не обязательно быть семи пядей во лбу. Посмотрите на популярных блогеров и селебрити — много среди них действительно выдающихся персонажей? Но они все отлично знают, что нужно аудитории и умело это используют. Mercedes придерживается этой же тактики: Е-Класс выглядит эстетически спорно, но бесспорно пафосно; едет посредственно, но большинству такого достаточно — куда важнее зашкаливающая фотогеничность салона! И стоит дорого, но при этом всё равно продаётся отлично. Актуальная версия этой модели больше пускает пыли в глаза, нежели реально оправдывает свою стоимость в 5 миллионов.
Просто Е-Класс успешно пользуется мощнейшей инерцией своего авторитета, заслуженного предыдущими поколениями этой модели. «У меня Ешка» — до сих пор звучит гордо. Ну как тут не вспомнить жизненный анекдот, где встречаются два новых русских и один хвастается новым галстуком за 500 баксов, а второй отвечает: «дурак ты, за углом такие по штуке». Бесспорно, Mercedes-Benz делает крутые машины, и эксперименты, когда S-Класс и «Гелик» стали только начинаться с 11 миллионов, можно понять. Но современный Е-Класс — совсем не та модель, вокруг которой можно выстроить культ.
Volvo S90 — тоже далеко не бесспорный выбор. Какой-то неполноценный автомобиль: привода на все колёса, можно сказать, нет; интерьер уже 5 лет не меняется у всей марки; едет чуть веселее троллейбуса и немного быстрее трамвая. И всё это — за 4,5 миллиона рублей. Но удивительное дело: я скорее пойму выбор владельца Volvo S90, чем Мерседеса Е-Класса! Шведский седан самобытнее, в нём есть стержень. И называется он — «лагом». Это национальная концепция жизни в Швеции, когда умеренность и лаконичность предпочитается изобилию. Достаточное удобство, оптимальное количество, целесообразные характеристики — вот вокруг каких ценностей спроектирован S90.
Облик седана запоминающийся, но при этом совершенно неотличимый от младшей модели S60. Ни к чему подчёркивать ранг. Делать новый салон только для того, чтобы он не был старым — нерационально. Ведь нынешний уже 5 лет успешно отвечает основному запросу — на лаконичный уют и необходимую функциональность (хотя с последним проблемки имеются). Драйв нарочно отсутствует — чтобы поменьше вредить природе и побольше способствовать безопасности.
Volvo S90 оценят те, кто ходит в продуктовый с многоразовой сумкой-шопером и не только сортирует отходы, но и моет их перед выносом. И совсем чужд драйверских радостей. Всем остальным понятнее и ближе будет Е-Class. Дорого? А вот Audi и BMW пока ещё ощутимо дешевле, поэтому скоро проверим их в деле. /m
Подробные технические характеристики
E 200 4MATIC | Volvo S90 R-Design T5 | |
---|---|---|
Тип двигателя | бензиновый L4 турбо | бензиновый L4 турбо |
Рабочий объем, см³ | 1991 | 1969 |
Макс. мощность, л.с. /об/мин | 197/ н.д. | 249/ 5500 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 320/ 1650–4000 | 350/ 1500–4800 |
Тип привода | полный | передний |
Коробка передач | автоматическая, 9-ступенчатая | автоматическая, 8-ступенчатая |
Передняя подвеска | независимая многорычажная | независимая многорычажная |
Задняя подвеска | независимая многорычажная | независимая многорычажная |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4935х1852x1460 | 4963х1879x1443 |
Колесная база, мм | 2939 | 2941 |
Снаряженная масса, кг | 1765 | 1800 |
Объем багажника, л | 540 | 500 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 7,5 | 6,8 |
Макс. скорость, км/ч | 232 | 180 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 6,7–7,1 | 6,7 |
Объем топливного бака, л | 50 | 55 |
Цена, руб. | от 4 900 000 | от 4 315 900 |