Тест-драйв

Эпицентр

Длительный тест Subaru Forester: стоимость владения, итоги и выводы

© ВЯЧЕСЛАВ КРЫЛОВ

Кусок земли между каналом имени Москвы слева и небольшой запрудой справа был слишком узким для того, чтобы вместить два автомобиля, едущих параллельно. Поэтому мы с фотографом ехали друг за другом: я на «Форестере», он — на одной очень большой, очень японской и очень рамной машине, которая в этой стране является символом большого успеха.

Кусок земли между каналом имени Москвы слева и небольшой запрудой справа был слишком узким для того, чтобы вместить два автомобиля, едущих параллельно. Поэтому мы с фотографом ехали друг за другом: я на «Форестере», он — на одной очень большой, очень японской и очень рамной машине, которая в этой стране является символом большого успеха.

1742 километра проехал Subaru Forester за месяц длительного теста

Тот самый кусок суши, по которому мы ехали, и дорогой-то назвать можно было с очень большой натяжкой. Скорее, территорией вольного выпаса квадроциклистов и снегоходчиков. Вот и побаивался я поначалу, что возвращаться из этой поездки мой «Форестер» будет может и с несильными, но необратимыми повреждениями. Но мысли эти улетучились секунд через 20. Ладно, максимум через 30.

Во-первых, 220-миллиметрового клиренса с запасом хватало, чтобы ничего нигде не чиркало. Во-вторых, внедорожный режим X-Mode делал действительно все для того, чтобы тяга уходила на колеса с лучшим сцеплением. В-третьих, подвеска у «Форестера» настроена так, что какими бы ни были кочки, раскачка никогда не доходит до значений, при которых машина начинала бы сильно приседать.

И вот пока я думал о том, когда же «Форестеру» станет совсем плохо на этой в общем-то даже и не дороге, второй участник нашей маленькой колонны, этот белый символ вершины жизни, пропал из зеркала заднего вида. Нет, он не сполз в канал имени Москвы и не застрял между двумя деревьями на обочине. Просто он большой, тяжелый и неповоротливый. Поэтому тут ему было очень тесно.

Forester — абсолютная противоположность тяжести и неповоротливости. Чем хуже становится покрытие, тем понятнее становится «форик». Он достаточно умен, чтобы сделать жизнь человека за рулем проще, но при этом не позволяет себе умничать. Он вполне просторный и вместительный, но при этом в меру компактный, чтобы избавить вас от боязни узких мест.

Но все это не значит, что «Форестер» — суровый внедорожник. Нет, не суровый. И даже не внедорожник. Потому что последние минуты поездки я пытался покорить на «форике» холм, который мы признали финишем.

И холм мне покорился. Пешком. Конечно, уклон был крутоват (градусов 40), но под колесами была прокатанная колея, а проехать вверх надо было всего метра четыре. Максимум пять. И вот с этими метрами Subaru Forester никак не мог справляться.

11,2 литра составил средний расход топлива Subaru Forester за месяц эксплуатации

Шинам Nokian Hakkapelitta 8 SUV совсем чуть-чуть не хватало зацепа, а правое переднее колесо подскакивало на кочке, зависая в воздухе, из-за чего безошибочная прежде электроника начинала подтормаживать все подряд. В итоге, кроссовер останавливался посередине, а потом скатывался назад под стрекот тормозов.

Да-да, можно поставить шины посерьезнее и побольше, прицепить к морде лебедку, к стойке — шноркель, а к ПТС — данные о внесенных в конструкцию изменениях. Но зачем тогда вам «Форестер» за 2,2 миллиона рублей, когда можно взять тачку подешевле, обвесить ее всем, что найдется на авторазборе, и без сожалений утонуть в болоте?

Принято считать, что кроссовер — это автомобиль повышенной проходимости. Но большинство кроссоверов, на самом деле, — автомобили повышенной вместимости и бордюрозаезжаемости, не более того. Зато «Форестер» — автомобиль именно про повышенную (относительно легковушек) проходимость. Только не надо думать, что на кроссовере Subaru вы заедете туда, где неудобно даже пешком.

Впрочем, на проселках, грунтовках, остатках асфальта и прочих оправданиях для того, чтобы не строить нормальные дороги, «Форестер» прет как танк: без пробоев, раскачек, болтанок и всего остального, что вызовет оторопь у городских неженок. Так ехать не способен практически ни один из конкурентов. Кстати, вот они.

Конкуренты Subaru Forester

Вот, например, Jeep Cherokee, скорее всего, уедет чуть дальше «Форестера» на бездорожье, но американец не идет ни в какое сравнение с кроссовером Subaru в вопросах динамики и управляемости на асфальте. Mazda CX-5 наоборот, будет интереснее в городе, но вряд ли сподобится на серьезные подвиги вне асфальта, а Toyota RAV4… ну, она чуть больше.

Subaru Forester — золотая середина. Он все еще хороший легковой автомобиль, но также неплохой вседорожник. Который в состоянии порадовать своего владельца в городе, но не заставит его бояться того, что за МКАДом.

Архитектура интерьера, к которой надо привыкать, проблемы с шумоизоляцией, далекий от эстетических идеалов экстерьер — да, все это при нем. «Форику» и правда немного не хватает утонченности, дизайнерских изысков, которые зачастую продают машину покруче моторов, коробок и базовых опций.


Subaru Forester 2.0

Распрощавшись с машиной, которая была у нас месяц, я еще на неделю приютил «Форестер» с двухлитровым двигателем мощностью 150 лошадиных сил. Машину нам выдали в комплектации BM. Такая версия есть только у автомобилей 2016 года выпуска и стоит она 1 миллион 939 тысяч 900 рублей. То есть на 240 тысяч рублей дешевле самой доступной версии с двигателем 2.5 (той, что была у нас) того же года выпуска.

Отставание в 21 силу и 37 Нм тяги в городе не ощущается. Заметна разница становится лишь на скорости под сотню: кроссовер с 2.0 к этой отметке начинает слегка сдуваться.

Отличиями в двигателях дело не ограничилось. На второй машине стояла мультимедийная система попроще и поменьше, а также другой экран бортового компьютера. И если к развлекательному комплексу претензий никаких нет, то монохромный дисплей с линиями и квадратиками внутри приборки в машине почти за два миллиона рублей выглядит ну прямо совсем неуместно.

Все остальные приятные опции у Forester с 2.0 оказались на месте. Подогревы кресел и руля, климат-контроль, камера заднего вида, круиз-контроль, система Si-Drive — все при нем. Поэтому если не ставить перед собой задачу злить зазнаек на откровенных паркетниках, то почти четверть миллиона рублей можно смело оставлять у себя в кармане.

Subaru Forester — это мультитул. Если бы он был нужен всем, то сантехникам и слесарям нечего было бы делать. Этим же, кстати, можно объяснить далекие от рекордных продажи модели. Кому нужны пассатижи, отвертка и шило в одном флаконе, когда есть смартфон, с которого можно в два клика призвать человека, владеющего и тем, и другим?

За первые 20 тысяч пробега Forester придется отвезти на ТО дважды — на пяти и пятнадцати тысячах. Первое обойдется в 5500-6000 рублей, второе — в 12500 рублей.

Расходы владельца Subaru Forester в первый год эксплуатации

 —
ОСАГО10 982,4 р.
КАСКО127 844 р.
Транспортный налог7695 р.
ТО 18 000 р.
Топливо87 360 р.
Итого:251 881,4 р.
Километр пробега (только топливо):4,368 р.
Километр пробега (с учетом всех трат, включая КАСКО):12,59 р.
Километр пробега (с учетом всех трат, кроме КАСКО):6,2 р.

У вас есть отвертка, лопата, кусачки, рубанок, рашпиль и вы знаете, как все это работает? Значит, вероятно, вы уже думали о покупке Subaru. И, скорее всего, именно о «Форестере». /m

Subaru Forester
Нравится
Всеядность, функциональность, руль, полный привод, пара «мотор-вариатор»
He нравится
Шумоизоляция и не самая выразительная внешность
Вердикт
Машина для тех, кто редко разменивается на мелочи
2498 см³, H4, 171 л.с., 235 Нм
Вариатор
0-100 км/ч — 9,9 сек, 197 км/ч, 8,3 л. на 100 км.
1526 кг.
Теги:
Ошибка при инициализации компонента rcmwidget