Тест-драйв

Хороший, плохой, злой

Эта команда способна наделать много шуму, но остановилась на грани разумного между мощностью и безумием. Можно ли сесть за руль BMW 340i, Mercedes-AMG C 43 и Infiniti Q50S и не сожалеть, что не раскошелился, например, на настоящий M3?

Эта команда способна наделать много шуму, но остановилась на грани разумного между мощностью и безумием. Можно ли сесть за руль BMW 340i, Mercedes-AMG C 43 и Infiniti Q50S и не сожалеть, что не раскошелился, например, на настоящий M3?

Номинально, мы едем на трех припудренных седанах в спортивной обертке — с трехлитровыми турбированными «шестерками» мощностью от 326 до 405 лошадиных сил и полным приводом, но еще без антикрыльев размером со скамейку и тормозов по цене «Логана». Однако их общая мощность вплотную подбирается к 1100 лошадиным силам, и если перевести коробки в «спорт», то эти трое способны ускорить вращение Земли. Хотя бы немножко.

Арифметика простая — уже в базе Infiniti Q50S будет оснащен практически всеми доступными опциями, за исключением навигации и дорогой музыки, а в BMW не будет никаких M Performance штучек. Mercedes-AMG C 43 дороже, но и доступен он только в богато оснащенной «Особой серии».

Лучше всего истинный темперамент cкрывает Infiniti Q50S, на кузове которого из знаков отличия есть только красная литера S и скромный шильдик AWD. И это в то время, когда BMW продвигает xDrive практически как отдельный бренд (посмотрите биатлон и это слово будет стоять у вас перед глазами еще несколько часов), а «Мерседес» приучил нас выговаривать «фирматик» с швабским акцентом.

Этот Q50S слишком скромен, чтобы мир узнал хотя бы о половине его дарований и интерьер – лишь продолжение этой истории.

Отличить 405-сильный Q50S от двухлитрового с первого взгляда как минимум непросто

За исключением металлических внутренних ручек дверей и магниевых подрулевых лепестков, это качественный, но простой салон, с любопытной попыткой разделить мультимедийные экраны на два кластера. Сверху всегда навигация, снизу – всякие настройки и возможность не только крутить контроллер между сиденьями, но и тыкать в экран пальцем – до 340i и AMG C 43 эта головокружительная инновация терминалов Qiwi пока не дошла.

На этом фоне BMW – настоящий порношик восьмидесятых. Такие интерьеры любят китайцы – ведь красный приносит успех и удачу. Классное кресло, в руках небольшой трехспицевый «эмочный» руль. Куда не глянь – замшевая отделка и панели под карбон с таким крупным плетением, что получилось похоже на летнюю мебель из ротанга. И это повод задуматься, как близко 340i подобралась к M3. Когда Infiniti внутри воспринимается бизнес-седаном, здесь, за счет «эмочных» аксессуаров, кажется, что ты уже прорвался в большой спорт.

Кузов BMW можно покрасить даже в цвет глаз любимого чихуахуа – такая опция стоит 280 900 рублей.

Рядом с гламурным электрическим стояночным тормозом «Мерседеса» и порожденным американским автопромом «ножника» Infiniti, здесь под правой рукой — олдскульная кочерга ручника. Да что ручник – для BMW можно заказать даже механическую коробку передач!

Не факт, что владелец такой машины сможет найти еще одного фанатика и перепродать ему BMW 340i с «ручкой», но такая «трешка» получится на 183 100 рублей дешевле и на 1 десятую долю секунды... медленнее на разгоне. «Автоматы» безнадежно обогнали «механику» и по экономичности, и динамике.

За 164 539 рублей на AMG C 43 можно заказать еще более агрессивные бампера с карбоновыми вставками.

Интерьер AMG C 43, скроенный в итальянской дизайн-студии «Мерседеса», на фоне двух других участников этого теста кажется самым элегантным. В его линиях застыла классическая музыка из колонок Burmeister – текучие и плавные мотивы. К чему ни прикоснись в машине – везде натуральные материалы, а углепластика столько, что возникают сомнения, у кого именно под Мюнхеном организована собственная карбоновая фабрика (на самом деле, у BMW).

Внутри AMG C 43 ничуть не уступает взрослому AMG C 63, а запуск его битурбированной «шестерки» мощностью 367 «лошадей» внушает еще больший оптимизм — в Аффальтербахе умеют придать звук даже А-классу.

В кресле «Мерседеса» ощущаешь себя выше, чем в конкурентах – голова находится на другом уровне и из-за этого машина воспринимается более мягкой и валкой. На деле же, в этом шасси есть и собранность, и острота – короткий руль с усеченным радиусом точно режет повороты без лишней нервозности и не нагружен лишним фоновым усилием.

В паре с мотором в «цешке» работает 9-ступенчатый «автомат» – безупречный при комфортной езде. А при движении накатом (в гражданских режимах электроники) связь между двигателем и коробкой разрывается для экономии топлива.

Но несмотря на весь свой спортивный антураж и громогласный выпуск, на фоне AMG C 63 версия с цифрами «43» в названии все равно воспринимается машиной более гражданской — таким тюнингованным Mercedes-Benz C400. Достаточно перейти в комфортный режим мехатронного шасси и вся его высокооктановая ненависть превращается в настоящий «Мерседес» — уравновешенный и строгий.

Про участие AMG в Формуле-1 вспоминаешь, когда видишь проекцию на лобовое стекло, - она выполнена в виде кривой формульного тахометра.

Но где-то в потемках его души водятся настоящие демоны. В нашем трио именно AMG обладает самым агрессивным, натуральным и нефильтрованным звучанием, а от его ускорения на мгновение замирает дыхание. Пока «Мерседес» набирает свои 4,7 секунды до первой сотни, он ревет, как дьявол (AMG С 63 будет быстрее на шесть десятых, но и дороже – на миллион рублей), а его полный привод настроен с явным акцентом на заднюю ось. Когда колеса попадают на разгоне на песок или влажный асфальт, этот седан способен пощекотать нервы.

При этом, он не позволяет водителю даже самые невинные шалости, — обороты мотора в нейтрали или паркинге не поднимаются выше 3000, хотя под нагрузкой эта «шестерка» крутится вплоть до 6300 оборотов.

А ведь у владельца такой машины не так уж и много радостей. У AMG C 43 мощный мотор, который вряд ли вздохнет полной грудью в нашем пробочном трафике, шасси, которое доводили на Нюрбургринге, но чуть жестковатое на залатанных дорогах и бесполезное на колеях Третьего кольца, и необходимость часто заезжать на заправку за высокооктановым бензином, покрывать страховку и налоги.

И после всего этого вы даже не сможете показать соседу, как грозно он рычит.

На фоне "горячего" Mercedes-AMG у Infiniti, пожалуй, поменьше романтического флера и дорогих украшений, а алюминиевая ребристая отделка передней панели в сравнении с карбоновым благолепием немцев никуда не годится, но по сочетанию мотора, коробки и руля вы попадаете в эпицентр небольшого торнадо.

Подвеска едет плотно, комфортно и ее тоже можно настроить – электронноуправляемые амортизаторы входят в базовую комплектацию. Да, его двигателю явно сдавили голос, чтобы он не мешал спать жителям токийской Гинзы, но если вы вдавите педаль газа в пол, то под капотом проснется настоящий Годзилла. Дерзкий, живой, отзывчивый мотор — 405 лошадиных сил с 475 Нм крутящего момента, снятых с трехлитровой V-образной «шестерки». Которой добавили пару «улиток».

Этот агрегат - ну очень дальний родственник мотора VR38DETT от Nissan GT-R. На пределе его турбокомпрессоры раскручиваются быстрее 200 000 оборотов в минуту, наполняя камеру сгорания килограммами громко сгорающего вместе с бензином кислорода. На фоне 326 и 367 лошадиных сил, которыми могут похвастать BMW и «Мерседеса», 405 лошадок японского седана – это уже в одной лиге с BMW M3.

Разгоняется Q50S зло, агрессивно, напористо – в этой машине хочется забыть обо всей внешней мишуре и просто вытрясти из этой машины все лишнее. Чтобы ехать еще быстрее! Сколько говорите весят эти экраны и дополнительный шильдик с буквой S?

Система стабилизации у Infiniti отключается полностью, а большая часть тяги здесь передается на заднюю ось.

В чистых цифрах первая сотня остается позади только через 5,4 секунды, хотя эмоций – на все четыре. Впрочем, на фоне немецких конкурентов Infiniti Q50S заметно тяжелее – почти на 200 килограммов.

Но главная интрига Infiniti – отсутствие прямой связи между колесами и рулем. Электроника передает сигнал по проводам электромоторам, а те поворачивают передние колеса. Внешне блоки управления выглядят так, будто их вынули из Airbus A320, причем в недрах передней панели их сразу три, и все они дублируют друг друга. А если что-то пойдет совсем не так, то специальная муфта на рулевом валу замкнется и у вас появится физическая связь руля с колесами. На всякий случай.

И если в «Мерседесе» вы прикасаетесь к замшевому рулю и можете разделить ход мыслей испытателей AMG, сидящих на базе на Нюрбургринге, то управление Infiniti – это чистое, как слеза, послание из единиц и нулей.

В новом турбомоторе Infiniti применен непосредственный впрыск, воздух в цилиндры попадает через жидкостные интеркулеры, а перепускной клапан турбины управляется электроникой.

Даже обратную связь здесь, как в компьютерном руле Logitech, имитирует электромотор, а остроту отклика можно настроить через меню, от расслабленной до почти нервозной. И если вам кажется, что это плохо, то это не так. На самом деле, руль Q50S – самый легкий и самый "чистый" в нашей троице, и стоит только к нему привыкнуть, как баранка "трешки" вдруг покажется надуманно тугой, а руль "Мерседеса" вдруг наполнится ненужным фоновым усилием.

Infiniti Q50S – острая, точная, однозначная машина-игра. Аркадная реальность на грани с виртуальностью, самая близкая к поколению «Плейстейшн». Ведь телефон уже никогда не станет автомобилем, а автомобиль превратится в гаджет неизбежно.

А какой Gran Turismo, если в меню нельзя выбрать что-нибудь еще? Например, BMW 340i.

На кузове BMW, как полоски спортивного костюма, наклеены черные линии, а воздухозаборники в переднем бампере разбиты на сегменты – чтобы охлаждать мотор, турбины и более выносливые опциональные тормоза из пакета M Performance. Пока Infiniti размещала рекламу на формульных «Ред Булах», BMW в контактной и жаркой борьбе сражалась в суровом туринге. Вот почему в этой очень гражданской, по сути, машине еще можно разглядеть тени гоночного прошлого, а сам кузов F30 точно станет классикой.

Неожиданно терпимая к нашим дорогам подвеска «трешки» щедро транслирует микропрофиль дороги, рулевое управление настроено в честном балансе между комфортом и остротой, а посадка в кресле здесь самая низкая и обостряет ощущения в поворотах. В режиме «все включено» 340i подстегивает ехать точно и быстро, срезая с траекторий поворотов все лишнее, словно мясник куски телячьей вырезки. На фоне однозначных повадок Infiniti — это настоящая вселенная Marvel со своими героями: Виттман, Штук, Равалья, Пике...

Звук выпуска из пакета M Performance способен составить конкуренцию AMG C 43 и по громкости, и по злости, и наш седан не упускает даже малейшей возможности проявить свой голос: взросло рычит, бубнит и взрывается негодованием под сброс газа. Эй парень, ты что, хочешь вот так просто закончить!? Мы же только начали!

И, кажется, это еще один повод задуматься о том, а нужен ли вообще BMW M3 в городе...

Тем более, что седана BMW М3 в России временно нет — сейчас можно купить только купе M4 и оно обойдется на 1 340 000 рублей дороже, чем купе BMW 440i с таким же мотором, что и наш седан. Получается, «эмочные» плюшки в шасси и прокачанная динамика обойдутся в 170 000 за каждую сброшенную десятую секунду на разгоне. Стоит ли все это свеч?

В городском режиме и на шоссе огромной разницы между AMG C 43, 340i, Q50S и их старшими собратьями нет, но с точки зрения инженерной проработки и на треке вырисовывается целая пропасть. Ставки в мире супермашин настолько возросли, что 300-сильные двигатели теперь ставятся даже на хэтчбеки, и наши сегодняшние машины в предельных режимах выглядят просто очень быстрыми седанами, способными легко влиться в любой поток и пощекотать мохнатое эго своему владельцу.

Все три наших седана – с приводом на все колеса . Но только у AMG C 43 используется постоянный полный привод с распределением тяги между осями в пропорции 33:67, а на BMW 340i xDrive и Infiniti Q50S передняя ось подключается с помощью многодисковой муфты с электронным управлением. Именно поэтому на нестабильных покрытиях «Мерседес» кажется чуть более хулиганским, но BMW и «японец» разгоняются стабильнее.

Для того, чтобы ударом ноги распахуть дверь в мир по-настоящему «заряженных» машин Infiniti Q50S не помогают даже 405 лошадиных сил его могучего двигателя, хотя по сочетанию мотора, коробки и «виртуального» руля это настоящий аркадный симулятор. И это – настоящий комплимент автомобилю, который сходу встал на одну ступеньку с BMW 340i и Mercedes-AMG C 43, за плечами которых десятилетия лучшей в мире инженерной школы.

Немцы же получились слишком разные, чтобы сделать однозначный выбор. Переход от одной марки к другой равноценен смене религии. Что круче: христианство или ислам? Буддизм или индуизм? Перед верующими в силу «пропеллера» на капоте или звезду Карла Бенца такого вопроса просто не стоит. /m

«Мотор» благодарит ЖК «Олимпийская деревня Новогорск» за помощь в организации съемок. Фотографии Кирилла Калапова

Подробные характеристики тестируемых автомобилей

BMW 340i xDriveMercedes-AMG C 43Infiniti Q50S
Тип двигателяБензиновый, R6-битурбоБензиновый, V6-битурбоБензиновый, V6-битурбо
Рабочий объем2998 см³2996 см³2997 см³
Макс. мощность, л.с./об/мин326/5500367/5500-6000405/6400
Макс. момент, Нм/об/мин450/1380-5000520/2000-4200475/1600-5200
Тип приводаполныйполныйполный
Трансмиссия8АКП9АКП7АКП
Передняя подвескаПружинная, McPhersonПружинная, на двойных рычагахПружинная, на двойных рычагах
Задняя подвескаПружинная, многорычажнаяПружинная, многорычажнаяПружинная, многорычажная
ТормозаДисковые, вентилируемыеДисковые, вентилируемые и перфорированныеДисковые, вентилируемые
Габариты (ДхШхВ), мм4633×1811×14294702×1810×14294800×1820×1455
Колесная база, мм281028402850
Масса, кг167516901801
Размерность шин225/45 и 255/40 R18225/45 R18245/40 R19
Разгон 0-100 км/ч, с.4,94,75,4
Макс. скорость, км/ч250250250
Расход топлива (комб.), л/100 км7,98,09,3
Объем бака, л607080
Цена в России, руб.от 2 820 000от 3 580 000от 2 800 000
Ошибка при инициализации компонента rcmwidget