Тяжелое топливо
Если Continental Supersports – самый быстрый Bentley в истории, то Bentayga Diesel – вообще единственный Bentley в своем роде. Мы проехали на дизельном кроссовере по горным дорогам и попробовали понять, чем он отличается от бензинового Bentayga с сокрушительным W12.
Утром раковина в моем номере начинает вибрировать от грохота выпуска 4,5-литрового мотора Bentley Blower, который прогревают внизу. Эта штуковина из тех времен, когда Bentley с подачи Энцо Феррари называли самыми быстрыми в мире грузовиками. В этих машинах до вращающегося внизу, как циркулярная пила, маховика можно было дотянуться рукой, а толстенная рама подошла бы даже полуторке Scania. Но при этом, британские динозавры пять раз победили в Ле-Мане, опережая технически более изящных конкурентов.
Компрессор сопит на холостых, как вечно задыхающийся в собственных складках английский бульдог, а из 240 его лошадей отдачи на вращение нагнетателя тратится целая уйма энергии, но когда водитель дает полный ход, эта штука едет, валит, прет, как индийский слон. Как паровоз!
Сегодня мы на местечковом альпийском ретро-ралли в Австрии и у нас есть возможность сопровождать стариков по маршруту за рулем современных моделей марки. Редкий случай, когда жалеешь, что оказался за рулем не того Bentley.
Коллега из Австрии устраивается за рулем оранжевого Supersports. Ну что ж, неудача, но есть еще открытый Continental Speed, хотя... и там уже кто-то сидит.
Могу я сесть в этот Continental GT? Нет!? Оказывается, нам, русским, выделен Bentley Bentayga – наш новый народный автомобиль для нуворишей и девушек с тонкими щиколотками и светлыми волосами.
Во имя неба, Цезарь, добей меня и закончи начатое!
Это правда дизель? Да, четырехлитровый мотор V8, знакомый по Audi SQ7. Даже мощность не изменилась – 435 лошадиных сил, хотя у Bentayga нет строгого ошейника на 250 километрах в час. Можно разгоняться еще быстрее.
Усаживаюсь в высокое кресло – ровно никакой разницы с бензиновой версией W12. Хотя в России Bentayga Diesel будет стоить всего 11,9 миллиона рублей, на четыре миллиона дешевле! А значит, имеет шансы стать самым популярным Bentley до появления бензиновой версии с V8.
За счет чего такой дисконт? Во-первых, решетка радиатора машины на солярке лишена хрома — она черная. Значит, вычитаем из себестоимости, как минимум, фунтов пятьдесят. Во-вторых... найти «во-вторых» оказывается несколько сложнее.
Базовая комплектация Bentayga Diesel практически не отличается. Колеса, да, меньше на дюйм, нет двойных стекол, скуднее набор вариантов отделки и самое главное – дешевле в производстве сам мотор. Ведь 12 цилиндров постепенно становятся экзотической причудой, как гепард-альбинос вместо кошки. Например, разница между обновленными Mercedes-AMG S 65 и S 63 составляет 7 700 000 рублей. А что дизель?
Где часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо? Где рев выхлопных труб и усталый вой компрессора? Тишина! На трещащий дизель и тоннель трансмиссии инженеры уложили дополнительные маты шумоизоляции. На холостых я просто не слышу, заведен ли мотор.
Газ в пол, всего 250 миллисекунд и под капотом раскручивается маленький электрический турбонаддув – быстрее, чем моргают веки. Мощности его электромотора, всего 9 сил, когда-то хватало целому автомобилю Citroën 2CV. Не для накачки воздуха в цилиндры – вообще для всего!
Несмотря на отсутствие турбоямы, 8-ступенчатый «автомат» ZF берет короткую паузу – джентльмены не принимают необдуманных решений! А потом… Это точно не W12?
Рева на разгоне практически не слышно и в бензиновой версии – салон звукоизолирован, как мягкая комната в дурдоме. Но здесь вовсе не о чем говорить.
В проспекте Bentayga Diesel нет магических цифр максималки в 301 километров в час, все заканчивается на 270 – даром, что спидометры у всех версий одинаковые. Но самое главное, что крутящий момент, у дизеля и W12 одинаковые – 900 Нм.
Вы никогда не перестанете удивляться, как этот клубок металла и проводов разгоняет такую глыбу до ста километров в час быстрее, чем за пять секунд, а «автомат» все равно перебирает передачи шелково и деликатно.
С ростом скорости маленькая электрическая турбина уходит на второй план и главную скрипку начинают играть два последовательных турбокомпрессора, которые раскаляются добела внутри развала блока. Один раскрывается на средних оборотах, другой вдавливает шею в подголовник на высоких. Сам мотор крутится до шести тысяч оборотов.
В поворотах ни тени задумчивости – Bentayga Diesel сохраняет тонус бензинового собрата, практически не кренится, увесисто следуя за рулем. 48-вольтовая сеть питает не только энергоемкую электрическую турбину, но и сложную систему активных стабилизаторов. Разве что пневмоподвеска перенастроена под другую развесовку – передок у Bentayga Diesel получился даже легче.
Обычно с дизелем все выходит наоборот, но только не когда у вас под капотом двенадцатицилиндровая махина. Хотите более радикальную версию? Ждите Bentayga Speed! А у владельцев Bentayga Diesel другой дзен – реальный расход солярки десять-двенадцать литров на сто километров. Кто думает среди владельцев Bentayga о таких вещах? Хотя бы те, кто не любит тратить время на заправках.
Инженеры заявляют, что дизельный Bentayga — единственный Bentley, способный доехать на одном баке из Лондона на юг Франции. Не зря набережная Ниццы называется «Английской». Вот так спустя годы рекламная служба Крю дошла до цифр экономичности. Что дальше? Самый быстрый восьмиместный кроссовер? Bentley с самым большим багажником в истории?
Еще один самый быстрый Bentley в истории британцы обязательно сделают – достаточно накинуть к максималке будущего Supersports пару километров в час. Еще никогда не было Bentley-гибрида? Такая версия Bentayga должна появится уже в следующем году. Но тема первого дизельного Bentley теперь окончательно закрыта.
Кстати, заказчик из России всегда может попросить убрать с кузова Bentayga бейджик V8 diesel – есть такая опция! В конце концов, единственный человек, который должен точно знать, что у вас такая машина – это заправщик. /m