Тест-драйв5 мин.

Следы от напильника

Как японцы взяли шасси «Мерседеса» и сделали его еще лучше
Невиданное дело — одна автомобильная компания просто взяла и поделилась платформой в самом быстрорастущем сегменте со своим прямым конкурентом. О партнерстве немецкого концерна Daimler и альянса Renault-Nissan было объявлено еще в 2010 году, но первый совместный продукт двух премиальных брендов — Mercedes-Benz и Infiniti — появился только сейчас. Мы про хэтчбек Infiniti Q30, построенный на платформе «Мерседеса» А-Класса. Который вдруг оказался лучше своего донора буквально во всем.

Невиданное дело — одна автомобильная компания просто взяла и поделилась платформой в самом быстрорастущем сегменте со своим прямым конкурентом. О партнерстве немецкого концерна Daimler и альянса Renault-Nissan было объявлено еще в 2010 году, но первый совместный продукт двух премиальных брендов — Mercedes-Benz и Infiniti — появился только сейчас. Мы про хэтчбек Infiniti Q30, построенный на платформе «Мерседеса» А-Класса. Который вдруг оказался лучше своего донора буквально во всем.

История, в общем-то, простая. Премиальный С-сегмент последние годы растет невиданными темпами, а главный мани-мейкер в нем — как раз «Мерседес», продающий около полумиллиона своих А- и В-классов, седанов CLA и кроссоверов GLA в год — больше, чем все остальные вместе взятые. Боялись ли они конкуренции, передавая свою успешную платформу Infiniti?

Вряд ли, ведь японцы пока играют в другой лиге и продают на порядок меньше автомобилей: в рекордном для себя 2015-м Infiniti планирует реализовать около 150 тысяч машин против 1,6-1,7 миллиона у «Мерседеса». Зато выгода от наращивания производства получалась вполне ощутимой. Так что ничего личного, просто бизнес.

Однако японцы не привыкли просто ставить свое клеймо на чужих вещах. Поэтому инженеры Infiniti приняли даренного коня и отправились разглядывать его зубы.

Говорят, разработчикам доставшееся хозяйство не очень понравилось – были претензии к шумоизоляции, ездовому комфорту и даже к управляемости базовой платформы MFA. Поэтому они засучили рукава и начали все исправлять. Потратив на это целых три года.

Конечно, кардинально переделывать ничего не стали – это обошлось бы слишком дорого, поэтому дело ограничилось лишь настройкой и доводкой доставшихся компонентов. Архитектуру подвески, к примеру, оставили без изменений, но увеличили дорожный просвет – до 172 миллиметров – и подобрали собственные калибровки пружин и амортизаторов, перепробовав более 50 различных сочетаний. Всего для Infiniti Q30 разработано три комплекта подвески – под легкие моторы и передний привод, под более тяжелые агрегаты и привод на все колеса, а также спортивный вариант – с уменьшенным на 15 миллиметров дорожным просветом и более жесткими характеристиками (примерно на семь процентов) упругих элементов.

Инженерам не понравилась легкость руля и нечеткость «в нуле», а также нелинейность отклика на базовом образце? Подобрали собственные калибровки электромеханического усилителя. Не удовлетворила шумоизоляция — добавили поглощающих материалов и поставили активный шумодав на дизельную версию, который улавливает нежелательные шумы через микрофоны и пускает их в противофазе через штатную аудиосистему. А ведь еще недавно такими технологиями могли похвастать только флагманские седаны ценой с московскую «однушку».

Столько инженеров со стороны Infiniti приняли участие в работе над новым Q30.

Салон показался недостаточно премиальным? Тоже переделали: целиком поменяли архитектуру передней панели, добавив ей асимметрии, а почти все пластиковые поверхности затянули в кожу. Выглядит теперь на порядок дороже, чем у «Мерседеса». Жаль только, что глаз нет-нет да и зацепится за знакомые детали от А-класса — блок управления стеклоподъемниками и зеркалами, кругляш включения световых приборов, приборную панель, блок климат-контроля и — мое любимое! — единственный подрулевой переключатель, который заведует всем остальным. Зато от трансмиссионного подрулевого селектора японцы отказались, поставив на Q30 стильный рычажок от «заряженных» A45 AMG.

Места сзади – без запаса по коленям, но двое взрослых там уместятся без проблем. Главное – места над головой много и спереди, и сзади, ведь за основу для своего кузова разработчики Infiniti взяли не приземистый A-класс, а GLA с его более высоким потолком. Даже багажник нормальный – 368 литров с поднятыми спинками задних кресел. Для сравнения, у пятидверки Audi A3 багажник на 12 литров больше, а у BMW 1-серии – на восемь меньше.

Комфорт — вот слово, которое идеально описывает водительские ощущения от Infiniti Q30. Комфорт и акустический — внутри хэтча неожиданно тихо, и ездовой — подвеска хэтчбека безмолвно расправляется со всеми дорожными дефектами. Да, высоко посаженный кузов дает о себе знать: есть и легкие крены, и едва заметная раскачка на продольных волнах, но ради подобной всеядности шасси можно и потерпеть.

Q30 на базовой подвеске мягче отрабатывает неровности, но сильнее кренится и хуже отрабатывает острые ямы на отбой.

При покупке Q30 можно будет заказать лазерную гравировку на колесных дисках одним из фиксированных цветов.

По ощущениям, у Infiniti получилась самая приятная подвеска в классе. Более собранная, чем у «Мерседеса», и не такая тряская, как у A3 или «копейки» BMW. Ну, а если хочется прямо зажечь-зажечь, то можно взять версию Q30 Sport, которая на 15 миллиметров ближе к земле и чуть острее отрабатывает кочки, но рулится еще интереснее, причем без особого ущерба комфорту.

Вообще, 211-сильный вариант Q30 – это, может, еще не хот-хэтч (хотя по мощности и чистой динамике подобрался к ним вплотную – 7,3 секунды до «сотни»!), но уже близко. Собранное шасси, быстрый, но не дерганный «робот» и приятно-острый руль, налитый усилием, как на спорткаре. Такой хэтчбек разгоняется, хорошо тормозит (здесь 320-миллиметровые тормоза Brembo) и отлично слушается руля. Цепкий нос до последнего держится на траектории, а если намеренно перебрать со скоростью, то хэтч начнет мягко соскальзывать всеми колесами наружу. Зато стоит лишь чуть приотпустить правую педаль, как Q30 послушно нырнет внутрь.

Да, не слишком азартно, зато очень понятно.

Конечно, на двухлитровые полноприводные версии в России придется не больше 20 процентов продаж, а самым массовым будет вариант с 1.6-турбо. Но как он едет, я пока не знаю – на тесте таких машин не было. Зато я прямо сейчас могу пожалеть об отсутствии в России дизелей: 2,2-литровый мотор может поспорить в «панче» с топовым бензиновым, хоть и уступает ему в разгоне до сотни больше секунды, а базовый дизель 1.5 оказался восхитительно тяговитым внизу и жутко экономичным – цифра больше 6,1 на экране бортового компьютера не появилась, как мы ни старались.

В России версии Q30 будут называться не так, как в Европе. Базовая версия — Q30 Base — будет доступна только со 149-сильным мотором и получит 17-дюймовые колеса, климат-контроль, 7 подушек безопасности, ESP и мультимедийку с 7-дюймовым дисплеем, но тканевые сиденья (зато с подогревом). Вторая по «насыщенности» опциями версия — Q30 GT — будет доступна еще и в 211-сильной версии с полным приводом. Ее главные отличия — 18-дюймовые колеса, расширенный электропакет и возможность заказать один из дополнительных наборов опций. Еще один вариант — GT Premium — получит светодиодные фары, систему кругового обзора, панорамную крышу, кожаный салон и более дорогую отделку интерьера. Ну, а версия Q30 Sport будет предлагаться только с 211-сильным мотором и полным приводом, 19-дюймовыми колесами, спортивными креслами, обтянутыми алькантарой, и еще целыми списком «ништяков».

Моторы Q30 достались от «Мерседеса» без доработок. Базовым считается 1,5-литровый турбодизель (его поставляет Renault), который доступен только с механической коробкой передач. Дальше идет пара 1,6-литровых бензиновых моторов с турбонаддувом, выдающих 122 (в России не будет) и 156 сил (для российского рынка отдачу снизят до «налоговых» 149 сил), 2,2-литровый турбодизель мощностью 170 лошадиных сил и бензиновый турбо-2.0, развивающий 211 сил. Топовые моторы доступны только с семиступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями – еще одно наследие базовой платформы, а для 1.6 он доступен в качестве опции. Наконец, дизельный 2.2 и бензиновый 2.0 в Европе можно заказать с полноприводной трансмиссией, но в России все будет немного иначе.

До России машины доберутся лишь к лету 2016 года и только со 149-сильным 1.6 в паре с «роботом», а также с 211-сильным 2.0 с таким же «роботом» и полным приводом. Цены мы узнаем не раньше весны, поэтому строить прогнозы продаж пока как минимум рано. С другой стороны, уже в следующем году на подмогу Q30 прибудет его «вседорожная» версия QX30 — с агрессивным обвесом и увеличенным еще на 30 миллиметров дорожным просветом. А кроссоверы, пусть и с приставкой «псевдо-» в России любят — истово и безрассудно. /m

Infiniti Q30 2.0t AWD
Нравится
Самое комфортное в классе шасси
He нравится
Отсутствие в России базовых моторов
Вердикт
Тот самый случай, когда японцам удалось побить немцев
1991 см3, R4, 211 л.с., 350 Нм
7-ступенчатая роботизированная, полный привод
6,4 л./100 км, 0-100 км/ч за 7,3 сек, 230 км/ч
1545 кг

Подробные характеристики Infiniti Q30

1.6t FWD*2.0t AWD (Q30S)2.2d AWD
Тип двигателяБензиновый, R4 с турбонаддувомБензиновый, R4 с турбонаддувомДизельный, R4 с турбонаддувом
Рабочий объем1595 см³1991 см³2143 см³
Макс. мощность, л.с./об/мин156/5300211/5500170/3400-4000
Макс. момент, Нм/об/мин250/1250-4000350/1200-4000350/1400-3400
Тип приводапереднийполныйполный
Трансмиссия7-ступ. роботизированная, с двумя сцеплениями7-ступ. роботизированная, с двумя сцеплениями7-ступ. роботизированная, с двумя сцеплениями
Передняя подвескаПружинная, MacPhersonПружинная, MacPhersonПружинная, MacPherson
Задняя подвескаПружинная, многорычажнаяПружинная, многорычажнаяПружинная, многорычажная
ТормозаДисковые вентилируемые спереди (295 мм), дисковые (295 мм) сзадиДисковые вентилируемые спереди (320 мм), дисковые вентилируемые (295 мм) сзадиДисковые вентилируемые спереди (320 мм), дисковые вентилируемые (295 мм) сзади
Габариты (ДхШхВ), мм4425 x 1805 x 14954425 x 1805 x 14754425 x 1805 x 1495
Колесная база, мм270027002700
Масса, кг147014771522
Дорожный просвет, мм172158172
Разгон 0-100 км/ч, с.8,97,38,5
Макс. скорость, км/ч215230215
Расход топлива (комб.), л/100 кмн.д.6,44,7
Примечания* – приведены данные для двигателя в европейской спецификации
Теги:
Ошибка при инициализации компонента rcmwidget