Ленина помнит
Только ленивый не поглумился над «новизной» кроссовера QX50. Однако ничто не мешает, например, BMW выкатывать «трешку» с другими задними фонарями и называть ее новой. Так чем японцы хуже? Тем более, что изменились не только фонари.
Секундочку, что за кроссовер QX50?
Самый маленький (пока не начались продажи модели QX30) кроссовер Infiniti.
Это который EX?
Он самый. Немало времени уже прошло с тех пор, как Infiniti изменила систему названий для своих моделей, а люди продолжают называть их FX, EX и JX.
Вы сказали новый?
Нет, это они сказали. Новым его называют в официальных пресс-релизах. Мы назовем его обновленным.
Я дико извиняюсь, но что в нем обновленного?
Взгляните, к примеру, на его лицо. Знакомо? И все же, оно изменено. Теперь тут новый бампер и решетка радиатора, появились диодные ходовые огни.
Невероятно! И все?
Обижаете. Компания Infiniti слишком серьезно подходит к делу, чтобы ограничить обновление передним бампером. Задний бампер тут тоже другой. Теперь на нем имеются боковые выштамповки в форме бумерангов и два патрубка выпускной системы. Все это добавляет машине спортивности, не так ли?
Ну не знаю... А если серьезно, это все?
И снова нет. С момента появления первого EX – в 2008-м – компания Infiniti собирала мнения владельцев, чтобы учесть их при обновлении. И вот настал час икс. Владельцы были недовольны двумя вещами: теснотой на заднем ряду и крошечным дорожным просветом, который фактически лишал их автомобиль престижного звания «кроссовер». А теперь взгляните на обновленный QX50 в профиль…
Кажется, будто задняя дверь стала длиннее…
Так и есть! Японцы растянули колесную базу QX50 на 80 миллиметров, добавив вставку в заднюю часть кузова. Поэтому задние двери, соответственно, тоже удлинились. На наш взгляд, теперь кроссовер смотрится даже гармоничнее, чем раньше.
Прибавка в длине позволила увеличить запас места для задних пассажиров на 9,3 сантиметра. И, поездив на заднем диване, можем ручаться за то, что теперь коленям не будет тесно, даже если вы играете «в центре». Более того, по простору на заднем диване QX50 позиционируется как лидер в классе, обходя некоторых конкурентов размером побольше. Но вот втроем комфортно ехать сзади не получится – по ширине места маловато.
Учли инженеры Infiniti и вторую проблему – клиренс. Но не сказать, что они решили ее полностью: прибавка к дорожному просвету составила всего 1,8 сантиметра. Теперь клиренс – 165 миллиметров. Не слишком много, учитывая, к тому же, удлиненную базу, которая должна была ухудшить геометрическую проходимость.
А на езде это никак не сказалось?
Ничуть. Машина рулится очень понятно. Небольшие крены, плотная, энергоемкая подвеска, развесовка 53/47, приятный «тяжелый» руль. На парковке он может показаться даже слишком тугим, но на ходу вы возблагодарите небеса за этот руль. Ставший, к слову, темным.
Простите, темным?
Да, как пиво. Раньше, если помните, и руль, и селектор коробки передач были обтянуты светлой кожей. И быстро пачкались. В новом... простите, обновленном QX50, салон сделали более контрастным, поменяв цвет руля и рычага на темный.
Всего доступны три варианта расцветки салона: бежевая, коричневая и черная. Но ни в одной из них светлый руль вы не встретите.
Комплектаций у QX50 тоже три. Elite, Hi-tech и Design. Цены на них различаются несильно: это объясняется тем, что и сами комплектации недалеки друг от друга. Стартовая Elite за 2 479 600 рублей уже включает в себя кожу, дерево, биксенон, аудиосистему BOSE, 18-дюймовые колеса, и многое другое. Добавив сюда навигацию, систему кругового обзора и адаптивный круиз-контроль, получим версию Hi-tech за 2 652 900 рублей. А версия Design – это все то же самое, плюс красивые 19-дюймовые колеса. И цена такой версии – всего на 40 000 рублей больше. То есть, 2 692 900 рублей.
Вы рассказывали что-то про езду…
Виноваты, отвлеклись. Рулится машина понятно и по-легковому. Во время езды на этой машине у вас может возникнуть лишь одна сложность, с которой вы столкнетесь, когда решите заехать в крутую горку при полной загрузке и с четырьмя пассажирами в салоне. Двигатель.
Что с ним не так?
Вообще-то, он неплох. И, как вы уже, наверное, догадались в Infiniti не принято использовать слово «старый» – принято говорить «проверенный временем». Мотора это касается в первую очередь. Двигатель VQ25VHR, устанавливаемый на QX50, проверен временем как нельзя лучше. А фишка в том, что для QX50 теперь доступен только этот агрегат – атмосферный V6 объёмом 2,5 литра и мощностью 222 силы.
Он разгоняет машину до сотни за немалые 9,5 секунды, а максималка равна 206 километрам в час. Для небольшого кроссовера этого достаточно. Пока, опять же, вы не решите обогнать фуру на подъеме, будучи хорошенько загруженным.
В Грузии, где проходил тест нового QX, я ощущаю это очень остро, поскольку в машине было много пассажиров и багажа, а дорога частенько вьется серпантином и ползет в гору. Эх, тут бы пригодился старый добрый 3.7, с которым предыдущий EX вел себя как фокстерьер на прогулке. Но за последние два года в России этот мотор заказали примерно ноль раз. Поэтому в Infiniti решили больше его не поставлять.
Но унывать не стоит. Во-первых, самый востребованный (и проверенный временем!) мотор остается в строю. Во-вторых, он по-прежнему комплектуется семиступенчатым "автоматом" с системой Downshift Rev Matching, которая устраивает игривые перегазовки при переходе на пониженную. Кстати, ее спортивный режим – единственное, что может спасти от нехватки динамики мотора.
В-третьих, здесь по-прежнему стоит полный привод ATTESA, который ведет себя по-заднеприводному, добавляя задора и огня. Ведь это же внедорожное купе? Или как там они себя называют…
Назовите его старым, проверенным или стабильным – суть не изменится. Infiniti QX50 нам хорошо знаком. А теперь он стал чуточку свежее и лишился пары крупных недостатков. И в некоторых случаях такое обновление и есть самое удачное. /m
Подробные характеристики Infiniti QX50
Hi-tech | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый, V6 |
Рабочий объем | 2496 см³ |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 222/6400 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 252/4800 |
Тип привода | полный |
Трансмиссия | 7АКПП |
Передняя подвеска | Пружинная, многорычажная |
Задняя подвеска | Пружинная, многорычажная |
Тормоза | Дисковые, вентилируемые |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4745 x 1800 x 1615 |
Колесная база, мм | 2880 |
Масса, кг | 1843 |
Дорожный просвет, мм | 164,7 |
Разгон 0-100 км/ч, с. | 9,2 |
Макс. скорость, км/ч | 206 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 10,7 |
Цена в России, руб. | 2 652 900 |