Тест-драйв

Коул Соул

Kia Soul обновился. И теперь у него есть версия GT
Помнится, мы — автожурналисты — были приятно удивлены появлением хэтчбека ceeʼd в версии GT. Нам эта машина показалась собранной и достаточно динамичной. В Европе она быстро ворвалась в хит-парад горячих хетчей — в первую очередь, благодаря гуманной цене. И вот теперь самый необычный автомобиль марки, построенный на платформе ceeʼd, получил тот же самый мотор, что у ceeʼd GT. Мы не задумываясь схватили зубную щетку, и помчались в Испанию, на тест обновленного Soul.

Помнится, мы — автожурналисты — были приятно удивлены появлением хэтчбека ceeʼd в версии GT. Нам эта машина показалась собранной и достаточно динамичной. В Европе она быстро ворвалась в хит-парад горячих хетчей — в первую очередь, благодаря гуманной цене. И вот теперь самый необычный автомобиль марки, построенный на платформе ceeʼd, получил тот же самый мотор, что у ceeʼd GT. Мы не задумываясь схватили зубную щетку, и помчались в Испанию, на тест обновленного Soul.

Так весь сыр-бор только в том, что появился Soul GT?

Не только. В этом году Kia обещает обильный урожай новинок. Нас ждет пять новых моделей. Первая — Soul. Помимо новой версии GT, речь идет об общем обновлении модели. Причем заказы на нее принимаются с 8-го февраля. Самый доступный Soul начинается с 869 900 рублей (подорожал на 50 000). А вот версия GT будет стоить…

Да погодите вы. Что в нем нового-то?

Новый Soul — это, прежде всего, свежая внешность. Теперь у него три вида головной оптики, самая крутая — биксеноновая (раньше был просто ксенон). Новая решетка радиатора, новые бампера и колеса. Новые противотуманки на заднем бампере и плюс пять новых цветов окраски кузова. Теперь их 15. Больше, чем у кого бы то ни было в этом классе. Кстати, если вы хотите узнать, чем отличается версия GT, то ее сразу можно узнать по 18-дюймовым колесам, двойному выхлопу, опциональным цветным вставкам…

Подождите со своим GT. Помимо внешности в обычном Soul разве ничего не обновилось?

В Kia особенно настаивают на расширении спектра опций внутри машины. Например, на руле появилась кнопка управления режимами движения, Drive Mode Select. Она изменяет алгоритмы работы двигателя, КПП, электроусилителя и — что самое «важное» — климат-контроля (кстати, климат-контроль теперь идет уже в базовой версии). На практике ощутить изменения очень непросто. Синтетическое усилие на руле становится чуть более густым, а шестиступенчатый автомат чуть дольше удерживает передачу.

Все это позволяет 1,6-литровому 132-сильному Soul ехать чуть динамичнее, поэтому почти весь путь на нем мы проделали в спортивном режиме. То ли дело — версия GT, которая…

То есть 132-сильная версия все еще в строю?

Разумеется. У Soul остались все моторы и КПП, что были раньше, с двумя исключениями: вы больше не можете заказать дизельную версию. И теперь вы можете купить GT. У него под капотом — почти такой же 1,6-литровый блок, что и у остальных версий, только с турбиной. И — в отличие от ceeʼd GT — вам не придется орудовать механикой. Единственная предлагаемая коробка для этого мотора — 7-ступенчатый «робот», который очень хорошо работает в паре с мощным 204-сильным движком.

А что насчет менее мощных версий? Они едут?

Если честно, не очень. 124-сильной версии на тесте не было, но по дорестайлинговому Soul мы помним, что этой машине не достает динамики. Это, правда, не смущает покупателей — на долю 124-сильной машины с «автоматом» приходится большая часть заказов. И даже 132-сильный мотор (с непосредственным впрыском) спасает ситуацию несильно. Чтобы обгонять и догонять, его нужно все время крутить. Поэтому при частых обгонах, ускорениях и движении в горку вы просто устаете от воя мотора, который все время находится в верхней зоне оборотов.

На испанских дорогах машине было совсем тяжело. Добавьте сюда не очень понятный усилитель руля и известную валкость — и получите исчерпывающий ответ, который звучит так: Soul — это очень практичная и симпатичная машина, которую лучше всего использовать в городе. И чем больше в том городе пробок, тем лучше.

Ну ладно, расскажите про GT. Что с ней?

Soul — это машина, построенная на платформе сeeʼd. Петер Шрайер, допущенный сейчас к управлению компанией (первый случай в истории корейской компании — иностранец, входящий в состав совета директоров), выбил для себя возможность создать машину так, как ему кажется правильным. Так появился Soul.

Единственное, чего не хватало этой модели — яркой динамики, соответствующей яркой внешности. И теперь у нас есть GT. Помимо внешних черт, от обычного «Соула» он отличается и некоторыми техническими моментами. Разумеется, это турбированный мотор, семиступенчатый «робот» с двумя «сухими» сцеплениями Valeo (на «Сиде» доступна только механика), и немного измененная подвеска. Говоря конкретнее — другие пружины, сделавшие клиренс ниже на 10 миллиметров (150 мм вместо 160 мм, по свежим данным компании). Они жестче стандартных (2,8 кгс/мм против 2,4 кгс/мм), а в комплекте с ними идут другие амортизаторы.

Как едет? Похоже на ceeʼd GT?

Несмотря на общую платформу, сравнивать Soul GT и ceeʼd GT нельзя. Soul едет мягче, плавнее, сильнее кренится и управляется не так остро. Это просто удобный красивый автомобиль, который стал чуть быстрее. В основном, его динамика применима на прямой. От езды в поворотах получить удовольствие сложно, не говоря уж о выезде на трек. Эта песня — совсем не о том.

Немного другие тактильные ощущения дает срезанный снизу руль и напольная педаль газа. Тяги у мотора достаточно (крутящий момент — 265 Нм), но ощутимый турбоподхват начинается ближе к 3000 оборотов. В итоге, по ощущениям — это тот же немного валкий (при этом достаточно тряский) и «синтетический» Soul, который научился разгоняться. Скажем так, он не дотягивает до ceeʼd GT.

Как и обычный, Soul GT шумноват. И дело не в выхлопе: если честно, с водительского места его вообще не слышно. Самый главный источник шума здесь — аэродинамика; за квадратные формы приходится платить. Если до 60 километров в час вам кажется, что шумоизоляция прекрасна, то после сотни становится тяжело разговаривать с пассажирами, а после 120 км/ч заднего пассажира можно услышать, если он будет кричать. К шуму ветра добавляется шум двигателя и корейских шин Nexen.

Но, понимая, что городской автомобиль не очень часто разгоняется до таких скоростей, и что в городе намного важнее удобство салона и напичканность опциями, мы должны признать, что Soul GT неплох. Разгон до сотни — 7,8 секунды, максимальная скорость — 200 километров в час. Стоимость — 1 369 900 рублей.

В Kia говорят, что были очень удивлены исследованиями аудитории «Соула». Оказывается, есть два заметных «всплеска». Это условная молодежь 30-35 лет (не обижайтесь, парни, но мы с вами действительно молоды уже только условно), и совсем уже немолодые люди в районе 50-55 лет. То есть, нацеленный на молодежь автомобиль выстрелил в неожиданном сегменте, где больше всего ценится удобство, клиренс и цена. Поэтому мы постараемся поменьше говорить о визге шин и турбинах. А лучше наполним наши грелки и еще раз поговорим об опциях GT.

И что с опциями?

К счастью для цены, и к сожалению для расточителей, опциями GT обделен. Как вы знаете, все комплектации Kia — фиксированные. И GT зафискирован далеко не в полном оснащении: головная оптика у него — только галогеновая, нет панорамной крыши и другой мелочевки.

Однако третий год кряду Kia остается самой продаваемой иномаркой в России. Они завоевывают наш рынок стремительно и неотвратимо, поправ партнерский Hyundai, который в большинстве других стран теснит Kia. Эти люди умеют работать. Вопрос остается лишь в том, находит ли их работа отклик в ваших сердцах. /m

Soul GT
Нравится
Наконец-то у Soul есть не только крутой стиль, но и мотор!
He нравится
При таком моторе было бы неплохо настроить все остальное
Вердикт
Для тех, кому нужен не только стиль, но и динамика
1591 см³, R4, 204 л.с., 265 Нм
7-ступенчатая роботизированная
6,9 л/100 км, 200 км/ч
1289 кг

Подробные характеристики KIA Soul

1,6 MPI1,6 GDIGT
Тип двигателяБензиновый, R4Бензиновый, R4Бензиновый, R4
Рабочий объем1591 см³1591 см³1591 см³
Макс. мощность, л.с./об/мин124/6300132/6300204/6000
Макс. момент, Нм/об/мин152/4850161/4850265/1500-4500
Тип приводапереднийпереднийпередний
Трансмиссия6АКПП (возможна 6МКПП)6АКПП7АКПП
Передняя подвескаПружинная, MacPhersonПружинная, MacPhersonПружинная, MacPherson
Задняя подвескаПолузависимая, пружинная, с торсионной балкойПолузависимая, пружинная, с торсионной балкойПолузависимая, пружинная, с торсионной балкой
ТормозаДисковые, вентилируемыеДисковые, вентилируемыеДисковые, вентилируемые
Габариты (ДхШхВ), мм 4140×1800×16034140×1800×16224140×1800×1616
Колесная база, мм 257025702570
Масса, кг 124012451289
Разгон 0-100 км/ч, с.12,511,77,8
Макс. скорость, км/ч177180200
Расход топлива (комб.), л/100 км 8,27,66,9
Цена в России869 9001 059 9001 369 900
Теги:
Ошибка при инициализации компонента rcmwidget