По прозвищу зверь
Представьте себе качка, который последние годы работал с тяжелыми весами, набирал мышечную массу и даже пару раз вмазался анаболиками, а затем решил стать атлетом, способным победить в олимпийском марафоне. Мы проехали по обычным дорогам за рулем Mercedes-AMG GT R – машины, которая, кажется, переписывает историю целого бренда.
После долгих лет создания самых быстрых респектабельных «Мерседесов», которые в Аффальтербахе превращали в звезд левого ряда автобана, в AMG решили сыграть по-крупному и получились лимитированные версии Black Series - широкие, тяжелые, машины, с большими моторами и дорогими карбоновыми украшениями, которые добивались своего за счет сокрушительной мощи. Эти гориллы могли припечатать к стенке на автобане любого, пока дело не доходило до трековых Porsche. Но Black Series умерла – да здравствует Mercedes-AMG GT R! AMG нового поколения, на создание которого инженерам выдали новые кульманы и целый ящик точилок и карандашей.
Кажется, руководитель проекта так им и сказал: «Вы что с ума сошли? Хотите вставить в Mercedes-AMG GT крылья и крышу из карбона, полноуправляемое шасси, активную аэродинамику и наддуть мотор?» А потом возмущенно добавил: «И это все!?»
Так «Эрка» для лучшей развесовки получила магниевый передний подрамник, гоночную систему трекшн-контроля и еще множество инженерный хитростей, которые приближают ее к самым быстрым Porsche 911 на расстояние прицельного выстрела. Цена автомобиля, впрочем, тоже взлетела в полтора раза – в Германии она начинается от 165 000 евро.
И вы с радостью прибавите сюда еще пару десятков тысяч евро опций: 8 270 за карбонокерамику, 1 963 за недоступный обычным AMG GT трековый комплект из каркаса и четырехточечных ремней или 4 938 евро за топовую музыку Burmester, чтобы перекричать этот дьявольский двигатель. А кто пожалеет 10 000 евро на карбоновую крышку двигателя и эксклюзивный зеленый окрас Green Hell Magno? Человек, у которого нет сердца!
Яркий зеленый оттенок должен напоминать о «Зеленом аду» Северной петли, но выглядит так, будто придорожные кусты Нюрбургринга превратились в радиоактивных деревьев-людоедов.
В мире живой природы такой цвет сообщает – я очень ядовит и опасен.
Водительское сиденье достаточно низкое, чтобы вместо бордюров вы видели только вздувшиеся пузыри крыльев, и без регулировки спинки по углу наклона. Эта машина живо исправит вам неправильную осанку, как первая учительница.
Привыкшему к полулежачей формульной посадке Льюису Хэмилтону и таксистам Абакана такое вряд ли понравится. Вместе с плотной боковой поддержкой тело окружает холодный, черный карбон, словно внутренности внеземного корабля из Чужих. В руках приятный, замшевый руль со стандартными кнопками громкости и управления менюшками.
На чисто гоночной версии Mercedes-AMG GT3 здесь бы еще была кнопка поилки и активации мигающего в течение нескольких секунд дальнего света, чтобы разгонять круговых – полагаю, покупатели «Эрки» на некоторых рынках хотели бы видеть ее и здесь.
Чтобы переключить «робот» в положение D приходится неудобно выгибать кисть назад, но в ответ машина неожиданно плавно и деликатно трогается с места. Механически коробка передач не изменилась, но первую передачу сделали длиннее, а последнюю короче. Ради динамики укорочена и главная пара. Мозги двигателя перепрограммировали, давление наддува увеличилось с 1,2 до 1,35 бара. В сумме это дает 585 сил и каждая из них несет лишь 2,6 килограмма массы.
Вдавливаешь педаль газа в пол и… двигатель и коробка передач на какие-то миллисекунды берут паузу, словно натягивая невидимую тетиву спортивного лука, а потом, убедившись, что вы действительно сумасшедший и не передумали, отпускают невидимый спусковой крючок. Бемс!
Это вам не четырехцилиндровый мотор, звук цилиндров которого сливается в невнятный гул. Это музыкальная хай-энд система на высокооктановом бензине, где слышно самые последние ряды с литаврами и музыкальным треугольником. Стрелка тахометра с ревом взлетающего шаттла отрывается от Земли драматично и быстро, и вы отчетливо слышите, как в каждом цилиндре этого четырехлитрового V8 попеременно взрывается бензин.
Трррррррррррр! И «робот» на миллисекунды разрывает диски сцепления для переключения – коробка работает так умело, что вам и не приходит в голову менять передачи самому. Трррррррррррррррр! И 3,6 секунды остаются позади вместе со ста километрами в час на спидометре. Если всемогущий Porsche 911 Turbo на лаунч-контроле душит вас, с силой вжимая в спинку сиденья, как педантичный и холодный злой гений Кристофера Вальца, то вместе с AMG GT R вы подписываете договор с самим Мефистофелем.
С ростом скорости электроника задействует активную аэродинамику, чтобы резина еще сильнее вцепилась в дорогу. Передняя «губа» опускается вниз на 40 миллиметров, догружая переднюю ось и обеспечивая через специальные каналы дополнительный приток холодного воздуха к раскаленному мотору и заднему диффузору. На фоне обычного AMG GT на «Эрку» на максимальной скорости давят дополнительные 155 килограмм прижимной силы.
Интересно, что здесь этот выдвижной элемент сделан из карбона, а у 911 Turbo «губа» надувная из резины, чтобы не чиркать в некоторых поворотах Северной петли об асфальт. «Эрка» же лишь предупреждает на приборной панели: осторожнее — клиренс машины стал еще меньше.
Руки растворяются в шелковой замше руля, усилие на баранке не отличается излишней тяжестью — только честное, механическое ощущение того, что вслед за движением рук поворачиваются передние колеса – ровно на тот угол, который нужен водителю. А вслед за ними циркулем доворачивает хвост.
Электрические актуаторы ZF Sachs в задней подвеске отклоняют вторую пару колес в противофазе на 1,5 градусов. Это первый AMG с подобной системой — в «Мерседесе» тоже поняли, что без таких фокусов рекордов Нюрбургринга не видать.
В поворотах «Эрка» выглядит простым и легким инструментом на вертком, отзывчивом и точном шасси, пока на разгоне рев мотора не сливается с новой мощной волной ускорения.
На это легкое ощущение эйфории можно подсесть, как на кофеин или инстаграмы фитоняшек.
Во всяком случае, педантичное инженерное обаяние в этой машине органически сочетается с взрывным, испепеляющим характером и врожденной скоростью.
AMG GT R уже стал самой грозной заднеприводной машиной на Северной петле. 7 минут 10,9 секунд - это быстрее среднемоторной Ferrari 488 GTB на бесконечные десять секунд, на две секунды быстрее Porsche 911 GT3 и совсем близко к полноприводным рекордам Nissan GT-R.
Для «Эрки» немцы даже переиначили девиз Mercedes-Benz The best or nothing, где best аккуратно заменен на beast — зверь! Только несколько тысяч человек на Земле смогут пополнить свой личный зверинец новым экземпляром, и я им уже завидую. /m