Тест-драйв7 мин.

В отрыве

Мы прокатились на всех модификациях нового Mercedes SL
С пижонски открытым верхом мы едем по Калифорнии, вдоль мексиканской границы. На каждом шагу — пункты досмотра и контроля, впереди — один из них. Таможенник смотрит на нас сверху вниз. «Значит, тестируете «Мерседесы»?» — произносит он после паузы. Тестируем, говорим. «И вчера тестировали?» — таможенник хмурится. И вчера, отвечаем. Он еще раз оглядывает наш белоснежный кабриолет, и делает предложение: парни, не хотите поменяться работами? Как видите, свой шанс остаться в Штатах мы поменяли на это — на обновленный Mercedes SL.

С пижонски открытым верхом мы едем по Калифорнии, вдоль мексиканской границы. На каждом шагу – пункты досмотра и контроля, впереди – один из них. Таможенник смотрит на нас сверху вниз. «Значит, тестируете «Мерседесы»?» – произносит он после паузы. Тестируем, говорим. «И вчера тестировали?» – таможенник хмурится. И вчера, отвечаем. Он еще раз оглядывает наш белоснежный кабриолет, и делает предложение: парни, не хотите поменяться работами? Как видите, свой шанс остаться в Штатах мы поменяли на это – на обновленный Mercedes SL.

В чем сыр-бор?

Появился новый Mercedes SL. Ну как новый — если говорить откровенно, это просто плановый фейслифтинг, произошедший через три года после появления прошлой модели. Еще три года — и вот тогда будет совсем новый.

И что в нем нового?

Откровенно говоря, не так уж и много. Освеженная внешность, самые заметные отличия которой коснулись передней части кузова. Возможность складывания/раскладывания крыши на скорости до 40 километров в час, а после полного складывания или раскладывания крыши раздается звуковой сигнал, обозначающий окончание процесса. Ну и ограничительная полка в багажнике теперь с электроприводом…

Что еще за полка?

Полка, которая отделяет зону багажа от зоны, куда складывается крыша. На предыдущем SL она управлялась вручную и получался небольшой диссонанс. Подходишь ты с пакетами из супермаркета к своему SL (предположим, что владелец SL знает, что такое «пакеты», «супермакет» и «ходить»), проводишь ногой под бампером, датчик считывает этот сигнал, и открывает крышку багажника. Круто?

Вот так автоматически поднимается полка, отделяющая багаж от крыши

Но потом случалась проблема: полка-то закрыта. И сумки все равно приходилось ставить на землю, чтобы вручную ее открыть. Теперь полка отъезжает сама, вслед за крышкой багажника, или управляется с кнопки, расположенной на пороге багажника.

Долой несправедливость! Больше пакеты из супермаркета не испачкаются, и их можно будет использовать повторно. Например, складывать в них редко используемые купюры.

Отличные новости. И что, больше ничего не поменялось?

Обилие регулировок, вентиляция, несколько программ массажа, и «воздушный шарф» — функция обдува шеи теплым воздухом, помогающая сохранить тепло при открытом верхе. Все это — про кресла Mercedes SL. Только не спрашивайте, сколько они стоят

Ну подождите, дальше – самое интересное. Техническая часть! Например, подвеска. В стандарте на SL устанавливается обычная пружинная, в составе которой присутствуют амортизаторы с изменяемой жесткостью. Можно заказать пакет AMG Line, который будет включать в себя укороченные на 10 миллиметров пружины и другие стабилизаторы.

В качестве опции на любую из модификаций SL можно заказать и гидропружинную подвеску ABC (Active Body Control). Изменяя давление в этих гидроопорах, ABC умеет за доли секунд менять жесткость, сопротивляться боковому ветру, приседать на высоких скоростях на 13 миллиметров или приподниматься на 50 миллиметров на плохой дороге, а также сохранять клиренс при загрузке и нивелировать кивки и крены. Она имеет несколько базовых алгоритмов, которые можно менять в dynamic select. Такая подвеска устанавливалась еще на SL в кузове R230 (выпускался с 2001-го года), и – разумеется – совершенствовалась вместе с автомобилем.

И что тут нового, раз она была и на старых SL?

Вот я раньше почему такой злой был? Потому что у SL не было опциональной (да-да, все за доплату) функции curve tilting. Или, если по-русски, функции наклона кузова в повороте. И наклона не куда-нибудь, а в сторону поворота! Эта система (которая до сего дня была доступна только на купе S-Класса) — опция для не-AMG моделей SL, и работает она в составе подвески ABC. Электроника наклоняет кузов внутрь поворота на 2,65 градуса (на скоростях от 15 до 180 км/ч), чем окончательно сводит с ума вестибулярный аппарат.

Инженеры Mercedes продолжают утверждать, что сделано это для пущего комфорта, потому что туловища пассажиров не качаются в поворотах. Но лично мне привычнее держаться от такого комфорта подальше, поскольку прежде, чем начать испытывать комфорт, придется пройти этапы страха, отрицания, борьбы, и смирения. И сломать свои рефлексы. Технически эта функция реализована с помощью увеличения давления в гидроопорах того угла или стороны кузова, в зависимости от направления поворота. Для включения этого режима нужно перевести переключатель dynamic select в режим Curve.

Хорошо. А какая подвеска ставится на AMG?

За 2015 год в России было продано 79 «Мерседесов» SL. Для сравнения, похожий по концепции (но не по цене) Bentley Continental GTC разошелся по России тиражом… пять штук.

Тоже ABC, но конструктивно немного отличающаяся от подвесок не-AMG версий — в частности, передняя подвеска AMG построена на двойных поперечных рычагах. Она также имеет несколько режимов, выбираемых в меню dynamic select: Comfort, Sport, Sport+, и Race (последний — только для версии SL 65 AMG). И нужно сказать, что по амплитуде ощущений от этих настроек ABC — одна из самых продвинутых подвесок на земле. Она позволяет почувствовать разброс от непоколебимого вальяжного спокойствия до озлобленного изучения каждого камешка в асфальте. В режиме Race машина стоит на дороге монолитно, заезжая практически в любой поворот без намека на крен. Однако, при всем этом автомобиль остается «Мерседесом». Он может ехать быстро, но не любит спешки. Все в нем нужно делать плавно, даже если ты делаешь это быстро. Парадоксально, но иначе «Мерседес» не был бы «Мерседесом».

А что с моторами-коробками?

Моторная линейка SL — это четыре варианта, от V6 до V12: SL 400, SL 500, SL 63 AMG, и SL 65 AMG. Впервые на SL появился девятиступенчатый автомат 9G-Tronic, который ставится на наименее мощные версии. А на AMG используются спортивные семиступенчатые «автоматы».

Как и прошлый SL, новый тоже практически полностью сделан из алюминия, а стальными остаются лишь критически важные узлы — вроде рамки лобового стекла, и тормозных дисков (про диски — шутка. Они пластиковые. Это тоже шутка).

И как это все едет?

По-разному, но пьяняще хорошо! Мы испытали все версии, доступные российскому рынку — от базовой SL 400 с битурбированным V6 объемом три литра (его мощность довели до 367 лошадей) до самого крутого, дорогого и мощного SL 65 AMG. У 65-го под капотом такой же V12, что и у S 65 AMG, и у самого дорогого «Мерседеса» G 65 AMG. Мощность мотора составляет 630 сил, момент — 1000 Нм, и именно с него мы начали наше знакомство с новым SL.

Говоря коротко — он безумно, инфернально крут. Выглядит, едет и звучит так, что вы сразу забудете о потребительском кредите в 16 700 000 рублей под 56 процентов, который пришлось взять для его покупки. Хочется надеяться, что ускорение до сотни за четыре секунды и потрясающая управляемость помогут вам уйти от коллекторского агентства.

Да, он управляется не так круто, как AMG GT, и не так роскошен, как купе S-класса. Он живет в отрыве от мира рацио, в другой системе координат. По степени безумия и приносимого кайфа он ближе всего к G 65 AMG. Автомобиль из параллельного мира, где ты можешь покрыть свои причиндалы позолотой и это будет признаком успешности. SL 65 AMG — это самое спорное вложение шестнадцати миллионов и одного «Логана» сверху.

Поэтому, если хотите сэкономить пять миллионов, берите SL 63. Правда, он будет разгонятся до сотни на 0,1 секунды дольше. Готовы к такому унижению? Если да, то знайте — он тоже великолепно звучит и управляется, а выглядит так, что с десяти шагов его никто не отличит от 65-го.

Все остальные версии SL — для тех, кто дошел в словаре до слова «рациональность». Если можно так сказать, например, о 4,7-литровом V8 с двумя турбинами, который стоит под капотом SL 500. Он, кстати, ровно вдвое дешевле, чем SL 65 AMG.

Ладно. Сколько нужно занять, чтобы вступить в клуб?

Скажем прямо, в классе Гран-Туризмо у «Мерседеса» мало конкурентов. И большая часть из них будут стоить дороже. Но если абстрагироваться от конкуренции с эксклюзивными представителями GT, его цена не покажется вам излишне гуманной. В Германии он начинается с 99 000 евро (что, по сегодняшнему курсу сильно превышает стартовый ценник в России). У нас базовый SL 400 стартует с 6 550 000 рублей.

И какой из них самый лучший?

Удивительно, но у нас есть ответ на этот вопрос. Мы выбираем SL 400. Да, это самый недорогой и самый маломощный из них. Но у нас есть аргументы и даже факты.

SL 400 дешевле самого крутого 65-го на внешний долг Экваториальной Гвинеи. SL 400 очень хорошо рулится. Он может быть напичкан опциями так же, как и любой другой SL, поэтому в части комфорта проигрыша не будет. Для него вы можете заказать три вида подвески: обычную, AMG Line или ABC. Звучит V6 очень сочно. Его мощности хватает для того, чтобы через десять секунд лишиться прав, а через десять минут – свободы.

Наконец, внешне он может выглядеть как AMG, если вы закажете соответствующий стайлинг-пакет. И вы все равно бы его не выбрали? Хм... /m

Mercedes SL 400
Нравится
Самый доступный из SL, хорошо едет и круто звучит
He нравится
Слишком большой для спорткара, слишком спортивный для комфортного городского автомобиля. Он иррационален
Вердикт
В Калифорнии ни у кого не возникнет вопросов, зачем он вам. В России: возникнет. Но ответ есть: для красоты
2996 см3, V6, 367 л.с., 500 Нм
Трансмиссия 9-ступенчатая автоматическая
7,7л/100 км, 250 км/ч
1735 кг

Подробные характеристики Mercedes SL

SL 400SL 500SL 63 AMGSL 65 AMG
Тип двигателяБензиновый, V6Бензиновый, V8Бензиновый, V8Бензиновый, V12
Рабочий объем2996 см³4663 см³5461 см³5980 см³
Макс. мощность, л.с./об/мин367/5500-6000455/5250585/5500630/4800-5400
Макс. момент, Нм/об/мин500/2000-4200700/1800-3500900/2250-37501000 (огр.электронно)/2300-4300
Тип приводазаднийзаднийзаднийзадний
Трансмиссия9АКПП9АКПП7АКПП7АКПП
Передняя подвескаПружинная, многорычажная, с регулируемой жесткостьюПружинная, многорычажная, с регулируемой жесткостьюСпортивная, адаптивная ABC, на двойных поперечных рычагахСпортивная, адаптивная ABC, на двойных поперечных рычагах
Задняя подвескаПружинная, многорычажная, независимая, с регулируемой жесткостьюПружинная, многорычажная, независимая, с регулируемой жесткостьюСпортивная, многорычажная, адаптивная ABCСпортивная, многорычажная, адаптивная ABC
ТормозаДисковые, вентилируемые, перфорированныеДисковые, вентилируемые, перфорированныеДисковые, композитные, вентилируемые, перфорированныеДисковые, композитные, вентилируемые, перфорированные
Габариты (ДхШхВ), мм4631 x 1877 x 13144631 x 1877 x 13154640 x 1877 x 13004633 x 1877 x 1308
Колесная база, мм2585258525852585
Масса, кг1735179518451950
Разгон 0-100 км/ч, с.4,94,34,14,0
Макс. скорость, км/ч250250250250
Расход топлива (комб.), л/100 км7,79,010,111,9
Цена в России6 550 000 руб.8 050 000 руб.11 100 000 руб.16 700 000 руб.
Теги:
Ошибка при инициализации компонента rcmwidget