«С» как сайра
Помните, как расшифровываются три буквы в названии маленького заднеприводного родстера Mercedes-Benz SLK, который выпускается с далекого 1996 года? По официальной версии, это значит «спортивный, легкий и короткий» — Sport, Leicht, Kurz. И вот к 20-летнему юбилею своей сенсационной модели — ведь жесткую, складывающуюся целиком крышу на тот момент на массовой машине никто не применял — немцы решили переименовать ее в SLC. Где символ «С» означает отнюдь не Compact, как можно было бы предположить, а лишь родство с С-классом и ничего больше. К счастью, с SLC случились и куда более значительные изменения.
Это какие же?
Секундочку! Давайте сначала разберемся, что вообще нового в новом SLC. Начнем с внешности: обновленная «морда» в актуальном корпоративном стиле с округлыми фарами, новой решеткой радиатора, доработанной пластикой капота и переделанными бамперами. Фары за доплату могут быть светодиодными и адаптивными, с автоматическим переключением между ближним и дальним светом.
Еще одна новость — складная крыша теперь может опускаться или подниматься в движении на скорости до 40 километров в час. Точнее, начинать опускать или поднимать ее по-прежнему придется на стоящей машине, но дожидаться завершения этой процедуры на неподвижной машине уже не обязательно.
Сзади изменения не так заметны — поменялась лишь начинка у фонарей, появились новые бамперы и новые же патрубки выпускной системы.
В салоне — слегка обновленная приборка и центральная консоль (изменились материалы, а кнопки тут теперь плоские вместо выпуклых), новые варианты отделки и классный маленький селектор «автомата» от A 45 AMG вместо огромной палки, которая была раньше. А еще — новый руль, слегка подросший в размерах дисплей базовой «музыки» (с 5,8 до 7 дюймов в диагонали), новые цвета «атмосферной» подсветки салона (появились «полярный белый» и «полярный голубой») и обновленный комплекс COMAND online с поддержкой технологии Apple CarPlay.
Наконец, все новые SLC теперь оборудованы телекомуникационным модулем со встроенной сим-картой, который в базовой версии поддерживает удаленную диагностику и вызов спасателей в случае аварии, а с опций Remote Online — еще и отправку маршрутов с телефона или компьютера в навигационный комплекс машины, поиск автомобиля на парковке, удаленное отпирание и запирание дверей и так далее.
Не слишком густо…
Да. Зато по технике изменений куда больше. Все бензиновые моторы, например, совершенно новые! Базовый — на версии SLC 180 — свеженький 1.6-турбо мощностью 156 лошадиных сил (250 Нм). На модификациях SLC 200 и SLC 300 вместо турбированного 1.8 теперь стоит новый 2.0-турбо, развивающий 184 и 245 лошадиных сил соответственно. Между ними примостился 2,2-литровый турбодизель (версия SLC 250 d), но в России он продаваться не будет.
Коробки передач — либо шестиступенчатая «механика» (идет в базе для версий SLC 180 и SLC 200), либо безальтернативный девятиступенчатый «автомат» 9G-Tronic. Причем он же будет стоять и на новеньком AMG SLC 43 — 367-сильном родстере с битурбированным трехлитровым V6, который пришел на смену 5,5-литровой «восьмерке».
V6 вместо V8? Фу-у-у!
С этим сложно не согласиться, но у инженеров Mercedes-AMG были свои резоны. Ведь прежний атмосферный (!) 5.5 больше не используется ни на одной модели, а утрамбовывать под капот маленького SLC теплонагруженный турбированный V8 4.0 от взрослых AMG с шильдиками 63 — слишком дорого и хлопотно. Поэтому родстеру досталась более простая «шестерка» от седана С 450 AMG (его недавно переименовали в Mercedes-AMG C 43), которая, будем откровенны, практически ни в чем не уступает прежней «восьмерке».
Избыточное давление, развиваемое парой турбонагнетателей на трехлитровой «шестерке» AMG, составляет всего 1,1 бара. Мотор хороший, но, в отличие от больших V8, собирается он уже не вручную.
Да, мощность чуть ниже: 367 л.с. против 421 у SLK 55 AMG. Зато крутящий момент — 520 Нм (было 540), разгон 0-100 км/ч занимает 4,7 секунды (против 4,6), а расход топлива и выбросы СО2 стали заметно ниже.
К тому же теперь AMG 43 SLC еще сильнее отличается от «гражданских» моделей.
У него электромеханический усилитель руля вместо электрогидравлического, более «короткая» рейка с передаточным числом 15.5:1, перенастроенная эластокинематика задней подвески, заново откалиброванные амортизаторы и пружины, жесткие опоры двигателя и большие тормоза с 360-миллиметровыми дисками спереди и 330-миллиметровыми сзади.
А в качестве опции будет доступен самоблокирующийся диф на задней оси и адаптивная подвеска (тоже перенастроенная по сравнению с базовыми моделями).
Ух, понаписали. Как едет-то?
Да здорово едет! Мотор классный. Турботяги — хоть отбавляй, причем вся она доступна теперь с 2000 оборотов в минуту против 4500 у прошлого V8. Автомат, даром что девятиступенчатый, настроен отлично и на обычных дорогах не просит брать управление передачами в свои руки. При переходе вниз он умеет делать перегазовку (но только в режимах Sport и Sport+ управляющей электроники), заставляя новую «шестерку» хрипло рявкать спортивным выпуском и бам-бам-бамкать под сброс газа.
Звучит новый битурбо-V6, кстати, непривычно высоко. В его голосе нет глубоких басов атмосферных монстров и угрожающего клекота тубрированных «восьмерок» от AMG, но маленькому родстеру этот слегка мотоциклетный звук очень идет.
К динамике — никаких претензий. Разгон сочный, причем что с места, что на скорости, а отклик на педаль газа быстрый и плавный, поэтому контролировать тягу на задних колесах совсем просто. А делать это приходится, иначе с отключенной системой стабилизации AMG SLC 43 будет строить из себя чемпиона по дрифту при каждом подходящем случае, а если оставить вспомогательную электронику включенной, то этот забияка не покажет и половины своего буйного характера.
Претензия, по сути, одна — к шасси. Точнее, к кузову — ему явно не хватает жесткости. Причем и с опущенной, и с поднятой крышей (во втором случае реакции на отклонения руля обостряются, но не принципиально). Нет-нет, на ровной дороге все отлично! Маленький заднеприводный родстер подвижен и позволяет ехать очень (ОЧЕНЬ!) быстро, но как только асфальт покроется трещинами и неровностями, на руль и кузов начинают приходить характерные вибрации и удары. В общем, это вам не Porsche 718 Boxster.
С другой стороны, нам и не нужен еще один «Порше». AMG 43 SLC — это не хардкорный трековый спорткар, а просто самый быстрый и самый мощный маленький родстер в линейке Mercedes-Benz. Слегка вспыльчивый и немного жестковатый. Вам такой не подходит? Посмотрите на версию попроще!
Это на какую же?
Например, на 245-сильный SLC 300. Он тоже отнюдь не медленный (5,8 секунды 0-100 км/ч), тоже оснащается быстрым и плавным 9-ступенчатым автоматом и его тоже можно заказать со спортивной (заниженной на 10 миллиметров) или адаптивной (с электронно-управляемыми амортизаторами) подвеской.
Конечно, он более расслабленный и удержаться в темпе AMG 43 SLC на серпантине ему не по силам, зато он доступнее и вообще не претендует на спортивные рекорды. А с главным фокусом — радовать солнечными ваннами летом и защищать от осенней непогоды под железной крышей — он справляется ничуть не хуже. /m
Подробные характеристики Mercedes-Benz SLC
SLC 200 | SLC 300 | AMG 43 SLC | |
---|---|---|---|
Тип двигателя | Бензиновый, R4 с турбонаддувом | Бензиновый, R4 с турбонаддувом | Бензиновый V6 с битурбонаддувом |
Рабочий объем | 1991 см³ | 1991 см³ | 2996 см³ |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 184/5500 | 245/5500 | 367/5500-6000 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 300/1200-4000 | 370/1300-4000 | 520/2000—4200 |
Тип привода | задний | задний | задний |
Трансмиссия | 9АКПП | 9АКПП | 9АКПП |
Передняя подвеска | Пружинная, MacPherson | Пружинная, MacPherson | Пружинная, MacPherson |
Задняя подвеска | Пружинная, многорычажная | Пружинная, многорычажная | Пружинная, многорычажная |
Тормоза | Дисковые, вентилируемые | Дисковые, вентилируемые | Дисковые, вентилируемые, перфорированные |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4133×1810×1301 | 4133×1817×1301 | 4142×1817×1304 |
Колесная база, мм | 2430 | 2430 | 2430 |
Масса, кг | 1455 | 1505 | 1595 |
Разгон 0-100 км/ч, с. | 7,0 | 5,8 | 4,7 |
Макс. скорость, км/ч | 240 | 250 | 250 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 6,1 | 5,8 | от 7,8 |