Новинка Michelin Pilot Sport 5 в сравнении с конкурентами
Предыдущая модель Pilot Sport 4 выиграла большинство сравнительных тестов за последние 5 лет; она в первую очередь рекомендуется в ответ на вопрос что купить из премиальных моделей; а также устанавливается (в варианте 4S) на многие спорткары в заводской комплектации. Да, стоят «Мишлены» дорого, но эти траты оправдываются максимальными характеристиками.
Развивая модель Pilot Sport, в этот раз производитель сосредоточился на долговечности шины. Заявлено, что износостойкость стала выше на 15% за счёт особых «функциональных эластомеров» в составе резиновой смеси. Это позволит проехать примерно на 4,8 тысячи километров больше, чем на четвёртом поколении «спорт-пилота». Или на 11,5 тысяч км больше, чем может усреднённый конкурент.
Чтобы в этом убедиться, надо было остаться на автодроме Крепость Грозная на неделю. Но для проверки другой гипотезы хватило и одного тестового дня. Столь значительный прирост в стойкости к истиранию невозможен одновременно с существенным улучшением сцепных свойств. Так как это конфликтующие между собой характеристики и без комплексного технологического прорыва улучшить можно либо одно, либо другое.
В то же время Michelin не могли допустить ухудшения «держака» относительно предыдущего поколения — это был бы уже не Pilot Sport. Но мне не удалось найти даже традиционную для шинной индустрии диаграмму-паутинку, отражающую баланс характеристик новой модели относительно старой. Поэтому остаётся предположить, что сцепные свойства остались примерно на уровне хорошо известной Pilot Sport 4. Официально декларируется лишь улучшение результата на мокром покрытии при торможении и прохождении круга — но всего на пару процентов.
В очном сравнении шина-предшественник не участвовала, а в качестве конкурента для тестов на сухом треке организаторы предоставили свежую модель Bridgestone Potenza Sport. Несколько кругов по гоночной трассе за рулём BMW 3-й серии, и мои рассуждения подтвердились. Субъективно новинка Michelin не продемонстрировала каких-либо существенных преимуществ над «Бриджем» в тестах на управляемость. А замеры для получения объективных данных предусмотрены не были.
Пока колёса не разогреты, Michelin ощущаются немного более надёжными — о приближении к пределу информирует нарастающий умеренный писк, а сам срыв происходит более плавно. Bridgestone Potenza Sport в такой ситуации лишь тихо шуршат, а в скольжение переходят чуть резче. Поэтому в распоряжении водителя меньше данных о том, когда будет достигнут максимум сцепных свойств «Потензы». Но при нагреве (как следствии динамичной езды) ситуация переворачивается: Bridgestone цепляется дольше и сохраняет лучшую остроту руля, что хорошо заметно на змейке и переставке. Michelin «плывёт» раньше, а пищит уже тише.
Поэтому по треку я бы предпочёл ездить всё же на «Бридже», но при одном (невыполнимом) условии: если бы это бы это были бесплатные шины и они были новые. Дело в том, что авторитетные зарубежные тесты зафиксировали катастрофически быстрый износ японской модели (это подтверждают и отзывы пользователей в интернете), тогда как Michelin даже в предыдущем поколении Pilot Sport 4 истирался очень умеренно. Также важно учитывать, что Pilot Sport 5 — модель абсолютно гражданская, а для быстрых и мощных машин ждём выпуск отдельной модификации Pilot Sport 5S.
А теперь самое интересное — сравнение с конкурентами по длине тормозного пути. Причём как в новом, так и в одинаково изношенном состоянии. В Michelin выбрали условия, в которых их шины традиционно сильны — мокрый асфальт. Справедливости ради, именно в такой ситуации шине сложнее и одновременно важнее всего сработать эффективно, чтобы сохранить безопасность автомобиля и пассажиров. А вот то, что забыли позвать сильного конкурента от Continental — это серьёзное упущение. В качестве соперников для битья выбрали всё ту же Bridgestone Potenza Sport и добавили Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3.
Даны четыре попытки торможения на новом колесе и столько же — на шине с остатком проектора 1,6 мм. Лучший результат среди новых шин за Michelin, которому совсем немного уступил Goodyear. Bridgestone отстал существенно, укатываясь в среднем на 3 метра дальше. При этом даже основательно стёртый Michelin тормозит по воде лишь немногим хуже, чем новый Bridgestone! И уступает самому себе новому всего 5,5 метра.
Goodyear, который в девственном состоянии проиграл Michelin менее полуметра, деградировал гораздо сильнее — разница истёртой «покрышки» с новой составила уже 10 метров. И ровно на такую же величину изменился тормозной путь изношенного Bridgestone, снова ставшего последним. Убедительная победа Michelin в «мокром» зачёте.
Ещё одна новинка в линейке Pilot Sport — модель для электромобилей с индексом EV. Приоритетом при разработке было понижение шумности и сопротивления качению, а также адаптация управляемости к увеличенной массе электрокара. За точку отсчёта в Michelin взяли шину для кроссоверов и внедорожников Pilot Sport 4 SUV. В сравнении с ней заявлено улучшение управляемости на 10% (проверить это возможности не представилось) и увеличение запаса хода на одном заряде батареи на величину вплоть до 60 километров.
Чтобы продемонстрировать улучшенный выбег, взяли электрокроссоверы Jaguar I-Pace, которые отличались между собой только шинами. Параллельный старт, разгон до установленной ограничителем скорости 40 км/ч. В контрольном створе включаем «нейтраль» и наблюдаем, какой автомобиль укатится дальше. Действительно, в большинстве случаев электрокар на Pilot Sport EV останавливался на несколько метров дальше, чем на… почему-то уже Pilot Sport 4S (а не SUV, как в буклете).
Но сути это не меняет, так как EV-модель сертифицирована в размерностях как для кроссоверов (например, Tesla Model Y или Audi e-tron), так и для более легковых Porsche Taycan и Mercedes-AMG EQS. Тем более что чёткие границы между ними уже почти стёрты — как раз стараниями таких моделей, как I-Pace. И если масштабировать результат в несколько метров разницы на сотни километров между перезарядками батареи, то применение специальных «электрических» шин обретает смысл.
Можно ли считать оправданной покупку Pilot Sport 5, при том что это одна из самых дорогих моделей на рынке? С учётом повышенной ходимости и стабильности характеристик по мере износа цена не кажется завышенной. Это топ-продукт с отличным балансом качеств для гражданского применения, включая в меру динамичное вождение. Без полноценного теста с конкурентами несправедливо утверждать, что Pilot Sport 5 — это лучшее предложение. Но беспроигрышной такая покупка будет точно, если укладывается в конкретный бюджет. /m