Тест-драйв

Больше, громче, сильнее

Каков на ходу безбашенный MINI Convertible
Премьера кабриолета MINI Convertible нового поколения состоялась еще в ноябре прошлого года на автосалоне в Лос-Анджелесе, а спустя всего три месяца мы вновь приехали в Калифорнию — чтобы лично испытать эту маленькую «открывашку». Нам она понравилась, но выяснилась одна маленькая проблемка.

Премьера кабриолета MINI Convertible нового поколения состоялась еще в ноябре прошлого года на автосалоне в Лос-Анджелесе, а спустя всего три месяца мы вновь приехали в Калифорнию — чтобы лично испытать эту маленькую «открывашку». Нам она понравилась, но выяснилась одна маленькая проблемка.

###Что за проблема?

Секундочку. Давайте сначала ответим на вопрос, что же нового в новом MINI Convertible. И если отвечать совсем кратко, то, вообще-то, все. Потому что представленный в конце прошлого года кабриолет последним в семействе MINI перебрался на совершенно новую платформу UKL, вслед за трех- и пятидверными хэтчбеками и версией Clubman. Это означает прибавку в размерах – на 98 миллиметров в длину, 44 миллиметра в ширину и 1 миллиметр (ахаха) в высоту.

####А также – и это, на самом деле, самое важное – увеличенную колесную базу (на 28 миллиметров).

Еще один бонус от новой платформы и изменившихся габаритов – действительно вместительный багажник. По сравнению с предшественником, его объем вырос на четверть – со 170 до 215 литров при поднятой крыше, и со смешных 125 литров до вменяемых 160 при сложенной. Чтобы окончательно расставить все точки над ё – багажник у кабриолета на 4 литра больше, чем у традиционного трехдверного хэтчбека. Неплохо?

###Неплохо. Но по шасси-то кабриолет наверняка не сравнится с трехдверкой?

Ну почему же. Во-первых, MINI Convertible получил те же опции по подвеске, что и все остальные версии нового семейства. Это означает, что помимо базового шасси есть опциональная спортивная подвеска, более жесткая и низкая, а также подвеска с адаптивными амортизаторами. Все узлы шасси слегка перенастроили под изменившуюся жесткость кузова и увеличившуюся массу (на 190 килограммов, по сравнению с трехдверкой), но общий боевой настрой тут сохранился.

Порадовало и то, что инженеры не стали излишне ужесточать подвеску в попытках скомпенсировать податливость открытого кузова – наоборот, кабриолет отрабатывает неровности даже более округло, чем хэтчбек, но без лишней валкости или дряблости. Управляемость при этом особо не пострадала. MINI Convertible также азартно вьется юлой вокруг своей оси в сложных шпильках, азартно вкручивается в поворот под сброс газа и стремительно пуляет на выходе, помогая себе электронной имитацией переднего самоблока.

Ну а звуковое сопровождение в открытой машине уж точно не идет ни в какое сравнение с хэтчем: с опущенной крышей слышны и громкие хлопкие отстрелы из глушителя при переключении передач, и задорные всхлипы перепускного клапана двухлитрового турбомотора на версии Cooper S. Настоящее шумопредставление!

У нового MINI Convertible очень «чистый» силуэт. Знаете почему? Потому что защитные дуги за задними сиденьями у него спрятаны под пластиковыми накладками — у предыдущего «кабрика» они пусть и не сильно, но все же торчали, визуально утяжеляя заднюю часть кузова.

###К слову, а что по моторам?

Решив не наступать на старые грабли, в MINI уже на старте продаж анонсировали все возможные модификации кабриолета. Базовым будет MINI One Convertible с трехцилиндровым турбированным 1.5, развивающим 102 силы (10,6 секунды 0-100 км/ч). На ступеньку выше идет MINI Cooper со 136-сильной версией того же мотора (220 Нм и 8,8-8,7 секунды 0-100 км/ч, в зависимости от трансмиссии), а на вершине бензиновой линейки — версия Cooper S со 192-сильным двухлитровым турбо и 7,2-7,1 секунды до сотни. Дизелей два — Cooper D (три цилиндра, полтора литра и 116 сил) и Cooper SD (170 сил и 360 Нм). Последняя разгоняется до ста километров в час за 7,7 секунды и доступна только с «автоматом».

Коробок передач у MINI Convertible будет тоже две — приятная шестиступенчатая «механика» (сцепление могло бы быть «покороче», но не критично) и шестиступенчатая автоматическая, производства Aisin.

#####MINI John Cooper Works Convertible

Мы успели опробовать на ходу Cooper S с «ручкой» и «автоматом», и обе машины нам одинаково понравились. На версии с механической трансмиссией электроника сама делает «перегазовку» при включении пониженной передачи, а «автомат» вообще отличный — быстрый и точный. Если включить спортивный режим, то он начнет задорно пинаться при смене ступеней.

Версии со 136-сильным мотором на тесте не было, но я почти не сомневаюсь, что ехать она будет не сильно хуже «купер-эса». Ведь главное для кабриолета — это стиль, небо над головой и общий уровень фана. А и того, и другого у MINI Convertible — завались.

Для MINI Convertible можно заказать крышу с рисунком британского флага. А поднимать-опускать мягкий верх можно с помощью кнопки на брелоке.

###Ой, все. Утомили техникой — скажите лучше, остался ли у кабриолета «опенометр»?

Вы про штуку, которая измеряет, сколько часов и минут вы проездили с опущенной крышей? Осталась! Только теперь это не отдельный кругляш сбоку от тахометра, а лишь один из пунктов продвинутой мультимедийки MINI Connected и бортового компьютера. Помимо «опенометра», у топовой развлекательной системы есть выход в интернет, доступ к стриминговым аудиосервисам Spotify, TuneIn и Napster, приложение для управления камерами GoPro, крутая навигационная система с проекционным дисплеем и джойстик с сенсорной панелью сверху – удобная штука для рукописного ввода адреса, например.

###Ну хоть что-нибудь стало хуже по-сравнению с предыдущей моделью?

Не поверите, но стало. Электропривод по-прежнему может складывать крышу на ходу на скорости до 30 километров в час, но теперь тратит на это на три секунды больше – 18 секунд. Не то, чтобы это большая проблема, но все же...

###Кстати, так что там за проблема с MINI Convertible, заявленная в начале текста?

Ах, да. Его не будут продавать в России. /m

MINI Cooper S Convertible
Нравится
Отстутсвие крыши над головой за вменяемые деньги
He нравится
Отсутствие MINI Convertible на российском рынке
Вердикт
Очень веселый кабриолет, который прошел мимо
1998 см3, R4, 192 л.с., 280 Нм
6AКП
7,1 сек 0-100 км/ч, 5,6л/100 км, 228 км/ч
1370 кг
Тег:
Ошибка при инициализации компонента rcmwidget