Немаленький домик
Самый большой MINI современности — шестидверный Cooper S Clubman — провел в гараже «Мотора» почти месяц, но все хорошее рано или поздно заканчивается. Пришло время подводить итоги, разбираться со стоимостью владения и присматриваться к конкурентам. Стоит ли 192-сильный «Клабмен» тех 1,7 миллиона, которые за него просят, или трехцилиндровый Cooper будет ничуть не хуже? Сейчас расскажем.
Есть автомобили, к которым за месяц виртуального «владения» привыкаешь настолько, что перестаешь обращать на них внимание — ну, машина и машина. Удобная, комфортная, экономичная (наверное). Машина, которую можно с чистой совестью посоветовать знакомым, потому что у нее точно нет откровенно слабых мест. Как, наверное, нет и ярких.
С MINI Cooper S Clubman совсем другая история. Советовать эту машину я, конечно, тоже готов друзьям, но с кучей оговорок. «Да, она быстрая и круто управляется, но… тебе может показаться жестковатой, сходи на тест-драйв, попробуй сам». Или «да не маленькая она, мне хватает за глаза, но… ты лучше сходи, посмотри сам, мало ли». И так — почти по любому пункту. Потому что MINI до сих пор делает автомобили не для всех, как бы пафосно это ни звучало.
Да и не каждый готов выложить за небольшой универсало-хэтчбек сумму, за которую можно купить крутой седан, большой кроссовер или квартиру без отделки. А готов ли я? Сложный вопрос.
Мне нравится «Клабмен». Каждый день, выходя из дома, я с предвкушением падал в объятия его глубоких сидений, заводил рокочущий турбомотор и выбирал маршрут подлиннее. Он жесткий, да — как и все машины на покрышках Run Flat, но для меня это не проблема. Я предпочитаю машины, которые держат удар, тем, которые неплохо сглаживают трещины и мелкие дефекты, но молят о пощаде на чем-то посерьезнее. К тому же, Cooper S Clubman на адаптивной подвеске ощущается заметно более комфортным, чем любой другой MINI в линейке — на пользу пошли и удлиненная база, и слегка возросшая масса, и перенастроенное (по сравнению с пятидверкой) шасси.
Мотор — классный. Это поначалу он требовал почти 10 литров 95-го на каждую сотню километров пробега, но как только я наигрался режимами мехатронного шасси и спортрежимом восьмиступенчатого «автомата», и перестал стартовать с каждого светофора как в последний раз, расход упал до отметки в 9,1 и выше уже не поднимался. Неплохо для 192-сильной тачки с разгоном до «сотни» за 7,1 секунды, не правда ли?
Спортивный режим «автомата» мне, кстати, надоел быстро — зачем он нужен, если коробка и так справляется? При плавной езде трансмиссия быстренько забирается повыше и экономит топливо, а при активном — ловко жонглирует ступенями и держит турбомотор в постоянном тонусе. А «спорт» — это уж когда надо совсем быстро-быстро. То есть, очень редко.
Практичность? Багажника в 360 литров (на 10 литров больше чем у моей домашней Ford Fiesta) семье c двумя детьми в повседневной жизни хватает и на поездки по магазинам, и на выезды в парк с самокатами и даже с коляской. А для дальних марш-бросков можно купить багажник на крышу — с ним «Клабмен» будет выглядеть еще романтичнее.
Что по расходам? По традиции, мы рассчитываем затраты на первый год эксплуатации для водителя старше 22 лет с более чем трехлетнем стажем, который проживает в Москве и проезжает за год 20 тысяч километров. Страховые взносы — средние по рынку среди компаний с рейтингом А+ и выше.
Расходы владельца MINI Cooper S Clubman в первый год эксплуатации
— | |
---|---|
ОСАГО | 10 982 р. |
КАСКО | 185 000 р. |
Транспортный налог | 9 600 р. |
ТО | 17 000 р. |
Топливо | 67 340 р. |
Итого: | 289 922 р. |
Километр пробега (только топливо): | 3,4 р. |
Километр пробега (с учетом всех трат, включая КАСКО): | 14,5 р. |
Километр пробега (с учетом всех трат, кроме КАСКО): | 5,2 р. |
И все же — 1,7 миллиона за базовый Cooper S Clubman и почти 2,8 за навороченный тестовый автомобиль это недешево. Поэтому в конце теста я на недельку обменял 192-сильную серую фурию на 136-сильный Cooper с 1,5-литровым турбомотором в насыщенном зеленом цвете и с жизнерадостным светлым салоном. В «базе» такая шестидверка стоит на 350 тысяч дешевле (1,3 миллиона) и, как выяснилось, она не особо-то хуже «эски».
Маленький моторчик (даром что трехцилиндровый) настоящий живчик — момент в 220 Нм выручает всегда. Да, «просто Купер» медленнее почти на две секунды в разгоне 0-100 км/ч, но в повседневной жизни это совсем не напрягает. Разве что выскочить с шиком на МКАД с развязки и быстро встроиться в поток на нем чуть сложнее. Зато он экономичнее как минимум на литр (в реальных условиях), и звучит бойко.
А шасси! На колесах на дюйм поменьше с более пухлыми и мягкими покрышкками MINI Cooper Clubman вообще не боится дорожных невзгод. Ремонтные работы, стыки на ТТК, гребенка подмосковных шоссе — все нипочем. И это не в ущерб управляемости: скорость реакций, азартные повадки — все при нем.
И если раньше эталоном переднеприводной «тележки» считался VW Golf, за практически идеальный баланс между управляемостью, азартом и комфортом, то теперь в этом классе, кажется, новый лидер.
А салон? Отделка кресел белой кожей, светлый пластик и «костюмная» елочка на передней панели — всего несколько новых галочек в конфигураторе, и от дискотечной эклектики Cooper S Clubmnan не осталось и следа! Отличный вариант для тех, кто не готов ловить покемонов в своем салоне.
Так что в трехцилиндровый Cooper я тоже влюбился. Как автомобиль на каждый день он почти идеальный — особенно, когда нужны не шашечки, а просто ехать. Но есть ли у «Клабмена» достойные конкуренты?
Как оказалось, подобрать прямых конкурентов одному из самых неформатных автомобилей на нашем рынке — совсем непросто. Тем более в кризис, когда многие интересные новинки до России так и не доехали. Но вот что у нас вышло.
Конкуренты MINI Clubman
И все же, окажись у меня пара миллионов рублей на покупку новой семейной машины, я бы выбрал MINI. Правда, не тот, что был на нашем месячном тесте, а полноприводный Cooper S Clubman 4All — стильный, удобный и с динамикой хот-хэтча. Причем в любую погоду и на любом покрытии. Идеальный автомобиль? Нет. Но в моей системе координат очень к этому близкий. /m
Благодарим за помощь в организации съемок компанию «Химки Групп».
Технические характеристики MINI Clubman Cooper S
Тип двигателя | Бензиновый R4 с турбонаддувом |
Рабочий объем | 1998 см³ |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 192/5000 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 300/1250 |
Тип привода | передний |
Трансмиссия | 8АКПП |
Передняя подвеска | независимая McPherson |
Задняя подвеска | независимая многорычажная |
Тормоза | Дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4253×1800×1441 |
Колесная база, мм | 2670 |
Масса, кг | 1390 |
Объем багажного отделения, л | 360 |
Размерность шин | 225/45 R17 |
Макс. скорость, км/час | 228 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 7,1 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 5,9 |
Цена в России (руб.) | от 1 679 000 |