Полный универсал
Давайте признаем: вокруг давно никто не любит маленькие вещи. Телефоны становятся больше кухонных лопаток, а маленькие машины покупают только для доставки осетинских пирогов. И может хорошо, что MINI практически приблизились к старшим BMW? По размерам, мощности и общим платформам. А этот MINI Clubman JCW — вообще самый мощный большой MINI современности.
Правда, с тех пор, как BMW выдернула MINI из разваливающегося Rover, в марке постепенно оставалось все меньше британского. В мире, где тема мигрантов занимает главные полосы газет, MINI давно переплыл Северное море, чтобы стать самым лучшим в мире автомобилем — немецким.
Производство в Оксфорде, «Юнион Джек» на подголовниках и глазастая мордочка — кажется, все это не более, чем просто игра.
Не верь моим большим, грустным глазам — я больше не Майкл. Я Михаэль!
Присутствовавший на презентации представитель компании Альберт Майер даже удивляется моему вопросу: «Работал ли я в BMW? Я не работал, я работаю!»
Начиная с кабриолета 3 серии (Е30) Майер занимался подвесками и по его словам, в BMW есть один общий отдел, который прививает разным моделям концерна нужный ездовой характер: сегодня специалист может заниматься Rolls-Royce, завтра — BMW, послезавтра — MINI.
И каким же, по мнению герра Майера, должен быть MINI на фоне BMW? Чуть-чуть жестче. Чуть-чуть острее! Нюансы важны, как никогда: платформа Clubman идентичная всем новым переднеприводным BMW.
Чтобы на этом фоне не потерять исторический флер и связь с корнями, на презентацию приглашена и старая гвардия: победитель ралли Монте-Карло 1967 года Рауно Аалтонен и ветеран горных гонок Херберт Грюнштайтл. Оба сделали маломощным MINI громкое имя в гонках — британские крохи были такими отзывчивыми в управлении и занимали так мало места на дороге, что проезжали повороты быстрее конкурентов.
В 60-х к Грюнштайтлу даже подкатил какой-то наглый юнец по фамилии Лауда и панибратски спросил, как здесь, отец, ехать следующий спецучасток. «В пол, везде в пол» — зло пошутил Херберт. И Лауда поехал… обогнав всех. Этим дедам есть, что рассказать.
На MINI Clubman JCW теперь тоже можно ехать в пол: полный привод полагается версии JCW по умолчанию, и отказаться от него никак нельзя. Для легкого заряженного хэтчбека, мощностью 231 л.с., решение немного неожиданное. Инженеры лишь увеличили давление наддува до 2,2 бар, добавив мотору момента: 350 Нм вместо 320.
Аалтонен считает, что это сделано для жителей центральной Европы, которые любят ездить в горы кататься на лыжах. Майер полагает, что полный привод в какой-то степени компенсирует отсутствие блокировки дифференциала.
Так или иначе, MINI Clubman JCW выглядит не бескомпромиссным спортсменом, а флагманской моделью линейки, куда поставили все навороты: красивый обвес, больше опций в базе, четыре ведущих колеса и не самый безумный, но подобающий статусу мотор.
Как раньше вместо цифр писали в проспектах братской фирмы Rolls-Royce — мощность достаточная.
Говорят, в компании просто не стали участвовать в гонке вооружений, чтобы не повышать уровень выбросов CO2, зато четыре ведущих колеса помогли ускорить разгон еще на несколько десятых.
Сама система полного привода с муфтой Haldex в задней оси идентична BMW X1 и никаких изменений алгоритма ее работы не предусмотрено. «Полный привод должен работать, когда передним колесам не хватает сцепления, а остальное уже не важно», — говорит Майер. Точнее и не скажешь.
Разгон до «сотни» в итоге занимает 6,3 — дух не захватывает, но достаточно для любой ситуации, когда хочется прихватить, разогнаться, обогнать или просто доплестись, как пенсионер, до дома.
Турбомотор всегда обеспечивает уверенную отзывчивую середину и по-взрослому рычит, компенсируя недостаток размера и количества цилиндров басами в колонках. Сразу кажется, что здесь на литр объема больше.
Правда, после двух перелетов, смены высоты в горах, погоды и недосыпа это постоянно давление на уши начинает утомлять. Переходишь в экономичный режим, и наступает тишина — какое блаженство!
Зажатая подвеска работает благородно на волнах, но слишком подробно передает микрорельеф асфальта — версия с активными амортизаторами обещает быть жестче в режиме «спорт» и мягче в «комфорте», позволяя отдохнуть от пронизывающих вибраций.
Руль, как и предсказывал Майер, не лишен остроты, но закроешь глаза и по сочетанию пухлой баранки, посадки и линейных ощущений от органов управления — еще чуть-чуть и уже BMW.
####5 лучших аксессуаров MINI для MINI
Точно такие же, как у обычного Cooper JCW, четырехпоршневые передние тормоза Brembo на пределе начинают уставать пораньше — в преддверии выхода нового Countryman, Clubman JCW пока самый большой и тяжелый MINI. Но в поворотах это настоящий боец — острый, уверенный и точный.
Аалтонен в восторге, хотя согласен, что для парка его школы вождения в Финляндии JCW не подходит — системы полного привода и стабилизации настроены на минимизацию скольжений.
Ведь новый MINI Clubman JCW не столько про задор не проходящей юности, сколько про то, что даже отъявленным неформалам рано или поздно приходится рожать детей, становится банковскими клерками и покупать собственный автомобиль, куда влезет хотя бы коляска. И лучше всего — немецкий. /m