Тест-драйв6 мин.

Обновлённый Mitsubishi Eclipse Cross

Наши впечатления о самом эксцентричном кроссовере Mitsubishi после обновления
За тридцать лет на российском рынке «Три бриллианта» давно научились подбирать ключик к сердцам российских покупателей. Легковых машин в гамме Mitsubishi больше нет, зато моделей повышенной проходимости — целый набор. Кроссоверу Outlander текущего поколения вот-вот стукнет десять лет — а он по-прежнему в числе хитов российского рынка. Но вот младшей модели Eclipse Cross приблизиться к его популярности не удалось. Поможет ли обновление что-то изменить?

Работа над ошибками

Среди своих практичных собратьев Eclipse Cross — настоящая богема. Пусть и не красавец, зато какой яркий: ядрёный оскал передка с двухэтажной оптикой, лихо заломленная задняя стойка с разделённым надвое задним стеклом... Неудивительно, что больше половины покупателей — женщины.

Проведённый в этом году рестайлинг коренных изменений не принёс: например, прежней осталась архитектура передка. Но головной свет переехал в бампер и стал полностью светодиодным, а верхние «брови» теперь отвечают только за ходовые огни. Визуальные перемены означают, что новый не только бампер, но и капот с крыльями.

Было

Стало

Но японцы не только «поправили макияж» кроссоверу, но и параллельно провели работу над ошибками: избавились от двухэтажного заднего стекла — эффектного, но мешающего обзору, и нарастили задний свес, немного увеличив крохотный багажник.

Специально для нашего рынка пересмотрен набор силовых агрегатов: в других странах его менять не стали. Аллергия российских покупателей на малообъёмные турбомоторы общеизвестна, так что базовый двигатель 1.2 Turbo заменили проверенным двухлитровым атмосферником 4B11. Впрочем, полуторалитровый турбомотор 4B40 остался, но в роли флагманского — для автомобилей в топ-комплектации Ultimate. Моторы по-прежнему агрегатируются с одним и тем же вариатором Jatco серии JF016E.

Проверенный двухлитровый атмосферник модели 4B11 поставили на Eclipse Cross специально для российского рынка: больше нигде он не предлагается. Такой мотор сочетается только с передним приводом.

Очевидно, играли роль и соображения финансового толка. Ведь эти турбомоторы ставят лишь на Eclipse Cross: из-за малого тиража их себестоимость высока. А массовый атмосферник заметно дешевле для компании.

Косметический ремонт

В салоне почти всё осталось по-прежнему. Это хорошо: выглядит интерьер динамично и скомпонован толково, все кнопки и крутилки на своих местах, а вездесущие сенсорные поверхности лишь там, где без них не обойтись — то есть на панели мультимедиа-системы.

И одновременно плохо: ведь материалы — привет из девяностых. Верх передней панели мягкий, но из неприятного на ощупь пластика, напоминающего фактурой резину. А «ниже пояса» материалы тверды как камень. Имитация карбона на дверях вызывает лишь улыбку.

Мелкие детали ненавязчиво напоминают, что конструкцией машина восходит к началу двухтысячных годов. Напомню: Eclipse Cross построен на платформе GS — единой с Аутлендером и ASX. А впервые она использовалась ещё на Лансере образца 2007 года.

Скажем, управление бортовым компьютером на панели слева от руля выглядит анахронизмом — его уже давно принято выводить на спицы рулевого колеса. Экранчик в щитке приборов напоминает времена, когда смартфоны ещё были внове. А шутить про одинаковые прямоугольные кнопки, знакомые по «японцам» из девяностых, даже у меня нет сил.

Но мультимедиа-система Mitsubishi Connect с восьмидюймовым экраном теперь другая — заимствована у обновлённых ASX и Pajero Sport. А значит, прощай, дурацкий тачпэд на центральном тоннеле, здравствуйте удобные «крутилки» и более современный интерфейс. А поддержка Apple Car Play и Android Auto была и прежде.

Чтобы сэкономить на логистике, палитру цветов для российского рынка сократили до минимума: Eclipse Cross может быть только белым или красным

Впрочем, куда больше «мультимедии» меня обрадовали новые передние кресла — пусть мягковатые и слегка бесформенные, но вполне удобные (особенно хороши они с обшивкой из алькантары). К старым-то была масса претензий.

А вот отказ от продольной регулировки заднего дивана я считаю ошибкой. Ведь после рестайлинга багажник хоть и прибавил 11 сантиметров в длину, но по объёму остался крайне скромным (331 литр). Сдвижной диван позволял хотя бы на время увеличить размеры отсека.

Багажный отсек довольно длинный, но совсем неглубокий. Зато под полом — полноценная запаска: это крайне ценно, если вы живёте за пределами Москвы. После рестайлинга объём багажника вырос до 331 литра, но теперь нельзя сдвинуть вперёд задний диван.

Зато заметно расширился зимний пакет: обогреваются теперь не только передние кресла, но и задний диван, и руль, и лобовое стекло с боковыми зеркалами.

Городской боец

Моё знакомство с обновлённым «Эклипсом» начиналось в городской суете Казани. Я сразу же отметил толковую посадку за рулём, но посредственную обзорность назад — из-за массивных и сильно наклонённых задних стоек. А вот расположение и форма боковых зеркал меня не напрягли, хотя многие коллеги критиковали их расположение.

В толчее от светофора к светофору двухлитровый атмосферник показался очень живым — столь бодро он отзывался на правую педаль. Но выбравшись на широкий проспект, я обнаружил: это иллюзия, созданная толковой настройкой вариатора и, видимо, агрессивной характеристикой педали газа. Стоит на разгонной полосе надавить педаль газа посильнее, как обнаруживаешь — ожидаемой прибавки ускорения не происходит, машина нетороплива до крайности. Воплей из-под капота много, толку мало.

На этом фоне «турбо-полторашка» — совсем другое дело: разгоняется без натуги, во всех режимах держится бодрячком. Такую машину тоже не назовёшь быстрой — разница в разгоне до «сотни» составляет всего полсекунды. Но в реальной дорожной ситуации турбо-кроссовер благодаря большему запасу тяги куда приятнее: крутящий момент выше на четверть и распределён в более широком диапазоне.

Скрытые способности

Поведение на дороге показалось довольно заурядным — невразумительная, но комфортная подвеска, «резиновый» руль, великоватые крены. Вроде бы и ругать не за что, но и желания похвалить не вызывает. Вдобавок, машина шумновата — мотор голосит на обгонах, шумы качения шин надёжно транслируются через арки в салон.

Но на пути в старинный город-крепость Свияжск мне повезло — попался длинный кусок шоссе с выщербленным асфальтом. И Eclipse Cross раскрылся с неожиданной, очень хорошей стороны: в подвеске обнаружились невидимые мускулы. Кроссовер упруго, без тычков, ударов или пробоев пронёс меня через неприятный участок — при том, что скорость я выбрал очень оптимистично для такого паршивого покрытия.

Значит, не зря инженеры Mitsubishi в ходе рестайлинга поколдовали с калибровками амортизаторов, изменив жёсткость отбойных пружин, увеличили жёсткость заднего подрамника и повысили клиренс на 16 миллиметров (до неплохих 199 миллиметров). Вот это другое дело — такую машину можно взять в союзники для путешествия по бескрайней родине!

Немножко пошалили мы и на бездорожье — конечно, если считать «бездорожьем» умеренно корявую грунтовку с глубоченной лужей, парой канав и кусочком песчаного пляжа. «Поджатые» бампера и клиренс в 199 миллиметров гарантируют пристойную геометрическую проходимость — канаву я преодолел успешно (коллегам повезло меньше, они сели на брюхо).

Система полного привода Super-AWC, может и не «супер», но со своими обязанностями справляется: зарывшийся в песке кроссовер выехал своим ходом после включения кнопкой на центральном тоннеле режима «Lock» в трансмиссии, хоть и источая характерный запах нагретой муфты. Ну а с переднеприводником всё ожидаемо: пока есть зацеп, выручает клиренс, нет зацепа — придётся толкать.

Дорогой товарищ

Обновление явно пошло Eclipse Cross на пользу, исправив самые очевидные недостатки кроссовера, сделав его практичнее — и даже придав одну ценную на российских направлениях сверхспособность.

Но главной проблемой этой модели были вовсе не маленький багажник или неудобные кресла, а высокая цена. Eclipse Cross, собранный на японском заводе в Оказаки, получается гораздо дороже локализованных в России конкурентов. И после прошлогоднего повышения утилизационного сбора разница стала ещё больше. Ситуацию могла бы спасти сборка на калужском заводе «ПСМА Рус», но в компании говорят, что он полностью загружен производством кроссоверов Outlander и внедорожников Pajero Sport.

В результате, как бы ни ловчили японцы с комплектациями и набором силовых агрегатов, даже самый простой Eclipse Cross с двухлитровым «атмосферником» и передним приводом стоит теперь 2 413 000 рублей. А кроссовер с турбомотором и полным приводом приближается к трём миллионам — если быть точным, его цена составляет 2 753 000 рублей.

Будем реалистами: в России Eclipse Cross ждёт судьба экзотики. А жаль, ведь на наших улицах не хватает таких ярких эксцентричных машин! /m

Mitsubishi Eclipse Cross
Нравится
Эксцентричная внешность, энергоёмкая подвеска, посадка за рулём
He нравится
Разгонная динамика с мотором 2.0, маленький багажник, материалы отделки
Вердикт
Яркая машина, но устаревшая. Зато с подвеской для наших направлений. Но уж очень дорогая...
1998 см³, L4, 150 л.с., 197 Нм / 1499 см³, L4, 150 л.с., 250 Нм
Бесступенчатый вариатор
0–100 км/ч — 11,9 с, 188 км/ч / 11,4 с, 195 км/ч
1535 кг / 1595 кг

Подробные технические характеристики Mitsubishi Eclipse Cross

2.0 2WD1.5T 4WD
Тип двигателябензиновый L4бензиновый L4
Рабочий объем, см³19981499
Макс. мощность, л.с. /об/мин150/6000150/5500
Макс. момент, Нм/об/мин197/4200250/2000–3500
Тип приводапереднийполный, с подключением задней оси муфтой
Коробка передачбесступенчатый вариаторбесступенчатый вариатор
Передняя подвескапружинная, McPhersonпружинная, McPherson
Задняя подвескапружинная, многорычажнаяпружинная, многорычажная
Габариты (ДхШхВ), мм4545х1805x16854545х1805x1685
Колесная база, мм26702670
Снаряженная масса, кг15351595
Объем багажника, л331331
Разгон 0–100 км/ч, с11,911,4
Макс. скорость, км/ч188195
Расход топлива (комб.), л/100 км8,07,7
Объем топливного бака, л6360
Цена, руб.2 413 0002 753 000
Ошибка при инициализации компонента rcmwidget