Хороший парень Outlander: гид по тому, как не надоесть покупателям
Несмотря на свой почтенный возраст, Mitsubishi Outlander третьего поколения поколения до сих пор входит в число самых продаваемых кроссоверов на российском рынке! Конечно, о первых местах в рейтингах продаж, как было в начале карьеры, речь уже не идёт. И всё же за прошлый год Аутлендеры выбрало целых 17836 покупателей (и 23894 годом ранее). А в общей сложности с 2012 года реализовано почти 186 тысяч машин.
Не могу отнести это на счёт мнимой невзыскательности российских покупателей. Ведь в Mitsubishi не сидели сложа руки, и с самого начала оперативно взялись за развитие модели. Мы уже сбились, какой по счёту рестайлинг и фейслифтинг переживает Outlander! Причём внешними изменениями японцы никогда не ограничивались — чутко реагируя на недостатки модели, точечно «подкручивали» что-то едва ли не каждый год.
Скажем, поправив грустную и грузную «физиономию» в 2014-м, заодно усилили шумоизоляцию, снизили резонансные вибрации и улучшили охлаждение вариатора. Лихой «икс-фейс» в 2015 году принёс новую, более собранную подвеску.
А последнее крупное обновление 2018 года добавило не только полностью диодную оптику, но и более комфортные настройки шасси — поскольку на прошлом варианте подвески инженеры переборщили с жёсткостью хода. Зачастую полезные нововведения удавалось добавить «малой кровью» — например, элементы усиленной шумоизоляции просто заимствовали у дизельной и гибридной модификаций.
Нынешняя модернизация скорее косметическая. Походив между рядами новых и прошлогодних «Аутов», можно заметить решётку радиатора в чёрном хроме, чёрные рейлинги на крыше, накладки вокруг «противотуманок», спойлер на пятой двери (раньше он был опциональным) и двухцветные колёсные диски нового дизайна.
Усевшись наконец за руль, сразу предупрежу: радикальных изменений в салоне не произошло. Интерьер и в 2012-м не был последним писком моды, а сейчас выглядит уже приветом из прошлого. Главное нововведение в интерьере обнаруживаются под пятой точкой — это отделка сидений кожей и искусственной замшей. Такая положена машинам в старших комплектациях Instyle и Ultimate — и разумеется, журналистам на тест привезли именно их!
Нововведение полезное: кресла хоть и получили в прошлом году новую набивку с более выраженными боковыми поддержками и регулировку поясничного подпора, но сохранили расслаблено-плосковатый профиль — а цепкая алькантара удерживает спину намного лучше скользкой кожи. Кстати, с появлением замшевой отделки из списка опций убрали появившийся всего два года назад светло-бежевый салон.
Обнаружил я и другие отличия от привычного Аулендера. С тех пор, как я в прошлый раз садился за этот трёхспицевый руль, кроссовер получил пульт климат-контроля от Pajero Sport с удобными крутилками и новую мультимедиа-систему. Вернее, даже две: и на головном устройстве Яндекс (комплектации Intense+ и Instyle), и на топовой системе Mitsubishi Connect (комплектация Ultimate) диагональ экрана увеличилась с семи до восьми дюймов.
Дорога из аэропорта — ровное многополосное шоссе. А значит, самое время освежить впечатления о заднем диване. Вернее сказать, о среднем ряде — ведь наша машина снабжена и третьим рядом сидений, который для России стал доступен в 2019 году, а на других рынках предлагался с самого начала. Небольшой запас по коленям сохраняется даже при посадке за действительно рослым водителем вроде меня (190 сантиметров).
Имеется и продольная регулировка дивана, но в реальности её единственный смысл — давать доступ на третий ряд: сдвинув диван вперёд, вы почти обнулите пространство для ног. А вот регулировка спинки по углу наклона отнюдь не выглядит бесполезной: благодаря удачному профилю подушки даже в самом откинутом положении не соскальзываешь вперёд.
Экспериментаторский зуд загнал меня и на последний ряд. Запас места для ног ожидаемо оказался минимальным, и сажать назад кого-то кроме детей в любом случае не стоит: подушка сиденья смонтирована очень низко, да и потолок давит на макушку.
В Башкирии я оказался впервые — но, на моё везение, маршрут для нас составили очень разнообразный. Меньше часа в дороге — и по средненькой двухполоске мы приезжаем в село Ивано-Казанка в гости к потомственному пчеловоду Фанису Халилову. Хотите узнать, как живут пчёлы в природе, чем отличается «дикий» мёд от «коммерческого», почему пчёлы начинают роиться, как отвадить медведя или как подружить пчёл из разных ульев? Тогда вам к Фанису: увлечься его рассказом можно, даже если вы видели пчёл только в мультфильме про Винни-Пуха. Потом — заезд в центр Уфы (выглядит по-хипстерски), и на следующий день — поездка к шихану Торатау (это гора, возникшая из кораллового рифа на дне древнего океана) и пробег к подножью гор (оказывается, территорию Башкирии захватывает краешек Уральского хребта).
Так что за два дня мы поездили по дорогам любого качества: от ровных шоссе до грунтовок и даже каменистых троп. Я примерно помнил повадки Аутлендера — простецкие, зато довольно комфортные: не тряскую подвеску, лёгкий и совершенно пустой руль, неплохую шумоизоляцию, задумчивую разгонную динамику.
Впрочем, на действительно разбитом асфальте Outlander меня приятно удивил: подвеска не допускала тычков ни на швах, ни на ступеньках покрытиях — разве что лёгкие признаки продольной раскачки. И лишь съехав с асфальта, я убедился, что шасси здесь легковое — короткоходные подвески требовали не торопиться и не проверять пределы их энергоёмкости. Хотя даже в больших ямах стойки не бухали на отбой: молодцы подвесочники Mitsubishi! На излишний шум жаловаться не буду, хотя и тихоней машину не назову. Двигатель ясно выделяется из шумовой картины лишь при самом интенсивном разгоне «в пол», и это плюс.
167-сильный мотор 2.4 не поражает динамикой: его возможностей хватает, но и только (в отличие от двухлитрового агрегата, с которым Outlander пребывает в перманентном анабиозе). А вот и настройку вариатора хочется скорее похвалить.
Учитывая все обновления, улучшения и новое оснащение, выходит, что перед нами — самый совершенный вариант Аутлендера текущего поколения за всю историю! А ведь бывает и наоборот, когда машину с годами «раздевают» и удешевляют.
Пока Outlander должен брать своё за счёт привлекательной цены: с обновлением он хоть и подорожал, но прибавка в цене одна из самых скромных по рынку. Со стартовой ценой в 1 889 000 рублей Outlander остается одним из наиболее доступных предложений в своём классе.
В таком виде Outlander будет продаваться ближайший год — а может быть и больше. Ведь пока непонятно, когда в России появится «Аут» четвёртого поколения, производство которого уже началось на заводе в Оказаки. Для массовых продаж у нас в стране нужно разворачивать производство на площадке «ПСМА Рус» в Калуге — и сколько времени на это уйдёт, предсказать не берутся даже в российском офисе Mitsubishi. /m
Технические характеристики Mitsubishi Outlander
2.0 | 2.4 | |
---|---|---|
Тип двигателя | бензиновый R4 | бензиновый R4 |
Рабочий объем, см³ | 1 998 | 2 360 |
Макс. мощность, л.с. /об/мин | 146/6000 | 167/6000 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 196/4200 | 222/ 4100 |
Тип привода | передний/полный | полный |
Коробка передач | бесступенчатый клиноременный вариатор | бесступенчатый клиноременный вариатор |
Передняя подвеска | пружинная, McPherson | пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | пружинная, многорычажная | пружинная, многорычажная |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4 695 x 1 810 x 1 710 | 4 695 x 1 810 x 1 710 |
Колесная база, мм | 2 670 | 2 670 |
Снаряженная масса, кг | 1 505/1 570 | 1 585 |
Объем багажника, л | 591/477 | 477 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 11,4/12,0 | 10,5 |
Макс. скорость, км/ч | 193/188 | 198 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 7,5/7,8 | 8,1 |
Объем топливного бака, л | 63/60 | 60 |
Цена, руб. | от 1 889 000/2 119 000 | 2 439 000 |