Всё по шесть
В то время, пока молодежь упивается смузи и вертит в руках спиннеры, он ходит на медведя и все, что он хочет раскручивать — это исключительно барабан коллекционного револьвера. У них мелкие кроссоверы с моторчиками размером с пакет сока, способные максимум залезть на бордюр, а у него вседорожник с двигателем V6 и системой полного привода, родственной с легендарным Lancer Evolution и по-прежнему чуть ли не единственной в своем роде. Последний из могикан, таких уже почти не осталось, а те, что остались — доживают свой век. Так что же, пора закатить старику прощальную вечеринку и отправить на покой? Или молодняку еще есть чему у него поучиться? У нас есть месяц, чтобы это выяснить.
Mitsubishi Outlander GT — самый крутой среди «Аутлендеров». У очередного обитателя нашего гаража нет и прямых конкурентов среди одноклассников — автомобили с шестицилиндровыми двигателями в сегменте кроссоверов не сыскать днем с огнем. С парой студийных прожекторов и костром из часов жизни, потраченных на просиживание в конфигураторах – тоже. Зато такие моторы есть у машин побольше и покруче, но и стоят и они несравнимых с «Митсу» денег. К теме альтернатив этому вседорожнику мы еще вернемся, когда будем подводить итоги – начинать знакомство с таких меркантильных мелочей точно не хочется.
Этот кроссовер — удивительный скромняга. Ничто не кричит: «Тут шестерка ин да хаус, а ну-ка всем кыш!». Никаких тебе спойлеров, карбоновых накладок или еще какой-нибудь мишуры: то, что перед вами самый мощный «Аут» с кучей всякой продвинутой электроники внутри, можно определить только по шильдикам GT на дверце багажника и V6 на передних крыльях. Да и внутри это тоже хорошо знакомый Outlander. Скукота.
Впрочем, скучно – не значит плохо. Здесь просторно и много света: отличная обзорность, огромные стекла по кругу, большие зеркала — видно все и всех, что лично мне очень нравится. И не надо тут про аквариум!
Но вот беда: подобрать удобную посадку за рулем вдруг оказывается проблематично. Хотя, конечно, нельзя исключать неверные пропорции моего тела и слишком короткие руки, но я все же виню плоские сиденья с минимальной поддержкой и ограниченные диапазоны регулировок (в основном это касается руля), которые заставляют тратить на подбор удобной посадки гораздо больше времени, чем хотелось бы. И заодно жалеть об отсутствии памяти настроек кресел, когда машиной пользуется кто-то другой.
Комплектация у GT только одна и, конечно же, максимальная. Плюс в качестве эксклюзивного бонуса есть три системы, которые нельзя заказать для обычных «Аутлендеров». Это адаптивный круиз-контроль, система слежения за полосой движения и функция предупреждения фронтальных столкновений, которая в случае опасности ДТП сама задействует тормоза. Впрочем, она не настолько крута, чтобы полностью уберечь вас от аварии: если вы проспали торможение, электроника только смягчит последствия ошибки.
В остальном — все прелести автомобиля из XXI века: камеры кругового обзора, светодиодные фары с автоматическим переключением дальнего света на ближний, слежение за мертвыми зонами, подогрев руля, аудиосистема с поддержкой Apple CarPlay, бесключевой доступ, а также кожа везде и электроприводы всего. Стоит кроссовер чуть меньше 2,3 миллиона рублей – столько сейчас просят за хэтчбеки гольф-класса, пусть и премиальных марок.
Но хватит занудств — у нас тут, в конце концов, GT! Три литра, 227 лошадиных сил и, в отличие от четырехцилиндровых родственников, правильная шестиступенчатая гидромеханика вместо вариатора. Все вместе — 8,7 секунды до «сотни». Для сравнения, обычный «Аут» со 167-сильной «четверкой» 2.4, справляется с этим упражнением за 10,5 секунды. Звучит многообещающе для большого, высокого и тяжелого автомобиля, не правда ли?
Но самое интересное — это система полного привода S-AWC (Super All-Wheel Control). Несмотря на общее название с седаном Lancer Evolution, трансмиссия «Аута» попроще, хотя общие принципы ее построения схожи.
К обычной электромагнитной муфте на задней оси (здесь это тот же GKN, что и у вариаторных модификаций вседорожника) у Outlander GT добавлен активный передний межколесный дифференциал с электронной блокировкой. А такую штуку имеют далеко не все даже более крутые и дорогие автомобили.
Управляет всем этим хозяйством так называемая система контроля разворачивающего момента (AYC), во власти которой находятся дифференциал, система стабилизации и тормоза.
В теории все выглядит примерно так: вы подлетаете к повороту, армия сенсоров просчитывает ситуацию, система одновременно с поворотом руля подтормаживает внутреннее переднее колесо и создает разворачивающий момент, который направлен внутрь виража. Вы добавляете газ, электроника передает больше тяги назад и увеличивает момент на внешнем переднем колесе, подкручивая машину внутрь.
А если переходить от слов к делу, то... Я просто не представляю, с какой скоростью в городских условиях надо заходить в поворот, чтобы ощутить все прелести этих хитростей от Mitsubishi. Кроссовер поворачивает, и поворачивает неплохо – но высокий центр тяжести и массу не компенсировать никакими электронными примочками, а пустоватый руль и крены отнюдь не добавляют уверенности в том, что автомобиль вообще рассчитан на скоростное прохождение виражей.
Но зато с V6 под капотом все в порядке: он потрясно звучит и отменно тянет. Да и шестиступенчатый «автомат» работает так, что еще не раз помянешь недобрым словом все бесступенчатые трансмиссии вместе взятые, как бы они ни учились имитировать смену передач. Любителям светофорных гонок, впрочем, нрав Outlander GT «не зайдет» – характер у мотора бархатный, без экстрима и драмы. Мощности вам хватит всегда и везде, но здесь она предназначена не для самоутверждения, а для самоуспокоения. Идиллию портит разве что расход топлива – это минимум 13 литров 95-го на сотню километров. Но вспоминаешь, сколько под капотом цилиндров, и все возвращается в норму.
Первые недели на единственном в классе кроссовере с V6 были в кайф, и причин отказываться от такого мотора в пользу пусть и более экономичных «четверок» пока не нашлось. Впрочем, впереди еще две недели с Outlander GT, подсчеты стоимости владения и сравнение с конкурентами. Кто знает, может, шестицилиндровое сердце в итоге окажется не таким уж и важным преимуществом? /m
Технические характеристики Mitsubishi Outlander GT
— | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый V6 |
Рабочий объем | 2998 см³ |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 227 / 6250 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 291/3750 |
Тип привода | Полный |
Трансмиссия | 6-ступенчатый «автомат» |
Передняя подвеска | Независимая McPherson |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная |
Тормоза | Дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4695 x 1800 x 1680 |
Колесная база, мм | 2670 |
Макс. скорость, км/час | 205 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 8,7 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 8,9 |
Объем багажного отделения, л | 477/1640 |
Объем топливного бака, л | 60 |
Масса, кг | 1580 |
Дорожный просвет, мм | 215 |
Цена, рублей | 2 289 990 |