Крайний
Стендап-комики делятся на два типа. Одни подмечают недостатки других и виртуозно (хотя и не всегда) высмеивают их, а другие предпочитают шутить над собой: как их динамят девушки, как их чрезмерно опекает мама или как жена отчебучивает что-нибудь, чего никогда не было, но вот опять. Отдельные экземпляры предпочитают через юмор выпятить собственные физические недостатки. Иногда это получается смешно, но зачастую за таких парней попросту неловко. И если бы Mitsubishi Motors была стендап-комиком, то из последней категории.
Потому что эти японцы любят – даже чрезмерно – иронизировать над собой. Например, над далекими от идеала материалами отделки или скудной модельной гаммой. Но если посмотреть на ситуацию, до которой Mitsubishi Motors довела себя за несколько последних лет, причин для смеха наберется маловато.
Компания отказалась от очень многих моделей (например, «Галанта») нарвалась на проблемы с японскими властями, а вместо действительно новых автомобилей она пытается выдавить остатки маржинальности из того, что уже есть. Пример? Lancer текущего поколения, которого давно нет в России, не видел серьезных технических изменений вот уже десять лет, но все еще продается в некоторых странах, пытаясь выехать на регулярных рестайлингах!
Вот и Eclipse Cross – продукт переработки жмыха. Грубовато, но – увы – так и есть.
Это последняя модель, которую Mitsubishi Motors разработала самостоятельно и без вмешательства новых хозяев из Renault-Nissan. Концерна, в котором Карлос Гон и его команда умеют делать так, чтобы любая марка становилась прибыльной – пусть и ценой потери самобытности и исторической идентичности.
Вот только действительно нового в Mitsubishi Eclipse Cross – кот наплакал. Даже название на 50 процентов позаимствовали у купе, о безвременной кончине которого сейчас принято затягивать плач Ярославны – хотя машина была, прямо скажем, довольно скучная. А по технике новый «Эклипс» – это и вовсе хорошо знакомые нам ASX и Outlander. У всех моделей даже идентичная колесная база – 2670 миллиметров! В подвеске тоже без откровений – МакФерсон спереди, независимая многорычажка сзади. Хорошо хоть, пружины и амортизаторы тут свои.
Вместе с названием самой машины от ушедших в бесконечность легенд взято и название полного привода. Именуется эта штука S-AWC. Да-да, так же, как и навороченная система с изменяемым вектором тяги у «Эвиков». Но с Evo ее роднит только аббревиатура и производитель.
Потому что в случае с Eclipse Cross полный привод реализован так же, как на других моделях Mitsubishi – через электромагнитную муфту в приводе задних колес. А за распределение тяги между колесами отвечают тормоза, а не активный дифференциал, который есть, например, у Outlander в версии GT.
Ездит Eclipse Cross при помощи новой алюминиевой «турбочетверки» на полтора литра, которая на европейском рынке выдает 163 лошадиные силы и неплохие 250 Нм крутящего момента. Есть еще и 2,2-литровый дизель со 150 силами и 400 Нм момента, но его возможность появления в России исчезающе мала.
А вот дизайн Mitsubishi Eclipse Cross не кажется попыткой переосмыслить то, что лучше забыть. Под руководством Тсунехиро Канимото, который двадцать с лишним лет рисовал «Ниссаны», а в 2014-м возглавил дизайн-отдел Mitsubishi Motors, получилась машина, сохранившая все фамильные черты, но выглядящая свежо и даже интересно.
Будьте любезны, оставьте сравнения с «Ладами» из-за X-лица (и Pontiac Aztec из-за двухсоставного заднего стекла) при себе. Или прекращайте гундеть о том, что все машины похожи друг на друга. Eclipse Cross ни на кого не похож – ни на соплатформенников, ни на одноклассников.
Но оказавшись внутри, еще раз вспоминаешь, что разбрасываться деньгами в Mitsubishi не любят. А скорее – не могут. Блок управления климатом, приборная панель, экран бортового компьютера, руль, 99,9 процента кнопок и клавиш – из ASX, Outlander и Pajero Sport, а значит они стары, как песня How Much is the Fish. С одной стороны, это удобно, потому что привычно. С другой – все это слишком контрастирует с новыми для машин Mitsubishi элементами интерьера.
Например, со стекляшкой проекционного дисплея, экраном мультимедийной системы и тачпадом, который отвечает за управление развлекательным комплексом. И ни к одному из этих элементов претензий я не имею. Проекционник – это всегда удобно. Графика и быстродействие мультимедийки неидеальны, но терпимы, а организацию внутренностей комплекса можно только похвалить. Тачпад же оказался настолько удобным и правильно расположенным относительно водительского места, что целесообразность якобы эргономичных шайб и джойстиков в машинах подороже вызывает большие сомнения
Проще говоря, интерьер хоть и был рожден старым, но оказался весьма ладным и пригодным для жизни. Как и вся организация пространства в салоне.
Большая колесная база (она как у Outlander, который большой, помните?) оставляет приличный запас сзади. Кресла второго ряда стоят на салазках, и в случае чего их можно подвинуть вперед, чтобы освободить место для багажника. Объем при поднятых спинках стандартный для класса – 341 литр, но если второй ряд сблизить с первым, то прибавятся еще 100 с лишним литров. То есть получится почти столько же, сколько у ребят классом выше.
В багажниках тестовых машин был еще и очень приличный подпол с органайзером, но без запаски, так как все автомобили были в европейской спецификации. Хотя я вместо ящиков для мелочей предпочел бы получить хотя бы докатку.
Что на ходу? Откровенно говоря, я не ожидал от Eclipse Cross ездовых подвигов. Их и не обнаружилось.
Едет «Эклипс» средненько, а подвеска пытается сочетать несочетаемое, но с негативным оттенком. Она то оставит в недрах упругих элементов ямку, которую ты только что видел глазами, то включит онлайн-трансляцию микропрофиля. Крены кузова, особенно при резких маневрах, ощутимы – и это бросает большую плотную тень на общее впечатление.
При этом поворачивать Eclipse Cross умеет. Реактивного усилия на руле именно столько, сколько надо, а смена траектории происходит быстро, четко и понятно. В какой-то момент мне даже показалось, что активный дифференциал спереди тут все-таки есть, хотя на самом деле активничать там нечему – так что благодарить можно только электронику. И если хоть немного прибрать крены, было бы почти хорошо.
Почти – потому что есть еще претензии к мотору. Турбодвигателю ощутимо не хватает тяги внизу – приходит она лишь к 3000 об/мин, и после этого ее в достатке. Поэтому по паспорту «Эклипс» набирает сотню за неплохие 9,8 секунды. Есть, конечно же, нюанс. Помните, я говорил, что у нас были европейские машины? Так вот, для России полуторалитровый бензиновый мотор Eclipse Cross дефорсируют со 163 до примерно 150 лошадиных сил, чтобы уберечь будущих обладателей от дополнительной налоговой нагрузки. Что будет с динамикой в таком случае – пока загадка.
Вариатор (единственная доступная для полноприводных бензиновых «Эклипсов» трансмиссия) получился довольно расторопным и старательным. Он даже пытается убедить водителя в том, что восемь зашитых в его «мозги» ступеней – почти настоящие, имитируя их смену при любом удобном случае. Это даже немного умиляет, а оттого не вызывает желания выливать на касту бесступенчатых трансмиссий еще один ушат упреков.
В копилку плюсов японца можно положить и шумоизоляцию. Серьезного гула от шин зафиксировано не было (непонятно, что будет на зимних покрышках), ветра тоже практически не слышно даже на шоссейных скоростях, хотя боковые зеркала тут размером с микроволновку. Наибольший раздражитель – мотор на высоких оборотах, но и этот шум укладывается в пределы разумного.
В России Mitsubishi Eclipse Cross должен появиться в следующем году, и потенциал этой модели на нашем рынке оценить сложно. Отчасти из-за того, что производить его у нас не будут: совместное предприятие японцев и французской группы PSA из-за внутренних причин не может принять на конвейер еще одну модель.
Поэтому сколько он будет стоить – вообще непонятно. Представители российского офиса Mitsubishi Motors не готовы давать даже самые расплывчатые прогнозы. Ведь машину еще предстоит адаптировать для России, например, снабдить ее запаской (хотелось бы), и разбить – для сертификации «ЭРЫ-ГЛОНАСС». Но одно очевидно – такая машина японцам в России, да и за ее пределами, нужна.
Нужна для того, чтобы клиенты не впадали в летаргический сон, глядя на стремительно стареющий Outlander, совсем уж непонятный ASX и многоцелевой, но малопригодный для города Pajero Sport. Потому что Eclipse Cross, несмотря на старую агрегатную базу, машина яркая – и, в отличие от Subaru XV, простому человеку понятная. По крайней мере, в позиционировании: новый кроссовер располагается ровно между ASX и Outlander.
«Эклипс» – это, конечно, не последние деньги, поставленные на «зеро», но оглушительный успех в России эту машину вряд ли ждет. Да он Mitsubishi Motors и не нужен. Японцам нужна машина, способная привлекать молодых покупателей, соответствовать их требованиям и дополнять образ жизни. Этот кросс неплохо управляется, комфортен для тех, у кого еще нет абонемента к мануальному терапевту, отлично выглядит, наконец-то балует хоть какими-то свежими технологиями, и способен вместить несколько человек с вещами для поездки на природу. Достаточный для выживания денежный объем пока приносит Outlander, а потом господин Гон и его ребята наверняка что-нибудь придумают. Не просто же так альянс переименовали в Renault-Nissan-Mitsubishi. /m
Технические характеристики
Mitsubishi Eclipse Cross | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый, R4, турбо |
Рабочий объем | 1499 см³ |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 163/5500 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 250/1800-4500 |
Тип привода | Подключаемый полный |
Трансмиссия | Вариатор |
Передняя подвеска | МакФерсон |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная |
Тормоза | Дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4405х1805х1685 |
Колесная база, мм | 2670 |
Макс. скорость, км/час | 200 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 9,8 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 7,0 |
Объем багажного отделения, л | 341-448 |
Дорожный просвет, мм | 183 |
Цена, рублей | н.д. |