Аль денте
Ох, мама дорогая, что тут происходит? На дороге с ограничением 90 километров в час, где все местные едут 110, тебя, исключительно в испытательных целях разогнавшегося в левом ряду до 130, вдруг начинает прессовать «гоночный» Fiat Doblo. И вот этот горячий итальянец на своей как бы «Феррари» висит на заднем бампере твоего обновленного Kia cee’d, а впереди подъем на серпантин и поворот.
Селектор коробки в «спорте», но я проявляю слабость, чуть убирая газ перед закрытым виражом, и роботизированная коробка с двумя сцеплениями в отместку переходит на повышенную. Надо ускоряться, но тяги нет. Прожимаешь педаль в пол до кик-дауна, но итальянец уже так близко, что в некоторых странах после такого принято делать предложение. Мне это совсем не улыбается, а «Сид» все еще отказывается ехать. Вот зараза.
До российского рынка наконец-то добрался обновленный Kia cee’d, с шестиступенчатым «роботом» с двумя сухими сцеплениями и 135-сильным атмосферным двигателем 1.6 с прямым впрыском. В европейских странах автомобили с таким набором продаются уже последние три года, но, как говорится, лучше поздно, чем еще сто лет на паровом двигателе.
«Непосредственные» Kia cee'd у нас преподносятся как автомобили для любителей технического прогресса, а настоящие автомобильные гики, конечно, уже в курсе истории «фольксвагеновских» преселективных трансмиссий. Но корейцы из Kia и немцы из Luk (которые помогали им с разработкой "робота") спешат на помощь, рассеивая сомнения и скептицизм. Рассказывают, что их коробка за все три года на рынке не была замечена в порочных связях с сервисными центрами, и работает по сто тысяч километров и больше. Слава синхронизаторам!
При этом в Kia хотели, чтобы по ощущениям их «робот» напоминал олдскульный гидротрансформаторный «автомат», и положили на это дело массу времени, денег и сил. И им это удалось, черт подери. Работает коробка круто: переключения плавные, нет ни подергиваний, ни и толчков. Даже в пробках и на черепашьих скоростях. Все настройки – максимально комфортные для любых режимов движения.
Комфортные даже тогда, когда ради защиты чести приходится гоняться с фургоном по горам. В спортивном режиме мотор висит на трех тысячах оборотов, но это не дает никакого ощутимого эффекта, кроме громких завываний. Максимальный крутящий момент и мощность здесь достигаются на высоких оборотах (4850 и 6300 оборотов соответственно), а маниакальную страсть трансмиссии к экономии топлива и переключениям на повышенную можно угомонить только частыми щелчками левым подрулевым лепестком.
В общем, с новым мотором и коробкой Kia cee’d, мягко говоря, не быстр. Разгоняется хэтчбек с тем же энтузиазмом, с которым обычный итальянец работает днем в понедельник — то есть, никак. По паспорту «Сид» набирает сто километров в час на семь десятых секунды быстрее машины со старым 130-сильным мотором с распределенным впрыском (за 10,8 секунды), а его топливная экономичность на шесть процентов выше. Может быть, надо было ставить турбину?
Однако, у «Сида» уже есть турбомотор – трехцилиндровый, объемом в один литр и мощностью в 100 сил. Но этот вариант нам не светит. Вместо него – двигатель объемом 1,4 литра, который развивает те же 100 лошадиных сил. Кажется, он должен быть нам хорошо знаком, но инженеры говорят, что это агрегат нового поколения — семейства Gamma вместо Kappa.
Останется и привычный 1.6. Еще бы – на него приходится 94 процента продаж. Этот агрегат, чтобы не распугать аудиторию, не подвергся никаким доработкам и по-прежнему будет продаваться либо с традиционным шестидиапазонным «автоматом», либо с шестиступенчатой «механикой».
Сохранится и привычная линейка кузовов: трех- и пятидверные хэтчбеки, плюс универсал. А список изменений в дизайне экстерьера и салона такой маленький, что для него хватит и одного листа А4, напечатанного крупным шрифтом.
Подвеску доработали, но тоже совсем чуть-чуть. Изменили опоры задних амортизаторов, а вместо обычного стабилизатора поперечной устойчивости установили полый. Результат: cee’d комфортен, спокоен и ненавязчив.
Из дополнительных "приправ по вкусу" — система стабилизации, которую научили бороться со сносом, подтормаживая в повороте внутреннее колесо, улучшенная шумоизоляция пола, моторного щита и внутренностей передней панели, дополнительные аэродинамические элементы на днище и щитки перед колесными арками, которые помогли снизить коэффициент сопротивления на 0,1 — до 0,29.
Доработан электроусилитель руля – он стал четче в нуле, но усилие все еще слишком искусственное, обратной связи маловато, а из всех режимов программы Flex Steer жить можно только со «спортивным». В остальных приходится постоянно корректировать траекторию даже на прямой, из-за непонимания того, что сейчас происходит с передними колесами.
Самым крутым «Сидом» по-прежнему будет считаться «заряженный» вариант GT, который в дорестайлинговом варианте побывал у нас на длительном тесте.
В ходе обновления «спортивный» вариант получил новый турбокомпрессор, давление в котором увеличили с 2,21 до 2,34 бар, и более мощные тормоза с дисками увеличенного диаметра. Мощность и крутящий момент 1,6-литрового турбомотора не изменились (204 силы и 265 Нм), но на свой максимум мотор теперь выходит немного раньше. Максимальня мощность доступна на 5500 оборотах (вместо 6000), а момент – на 1500 (вместо 1750) оборотах в минуту.
По ощущениям, правда, все осталось без изменений. Ехать самый быстрый «Сид» начинает только после трех тысяч на тахометре. Двигатель так же неохотно сбрасывает обороты при отпущенном акселераторе, а работа механической коробки далека до эталонной.
Но это все-таки хот-хэтч и его 204 силы кое-чего стоят. Ускорение — всплеск, взрыв и размазанная по подголовнику идиотская улыбка... На самом деле нет. Но cee’d GT кажется достаточно быстрым. Ведь он быстрее предшественника — до первых ста километров в час хэтчбек добирается на целую "десятку" раньше — за 7,6 секунды. А благодаря новым настройкам усилителя, больше не хочется искать домашний адрес корейца, который отвечал за настройку связи между рулем и колесами, чтобы лично высказать ему пару нецензурных эпитетов о его работе.
GT – это по-прежнему самая сбалансированная модификация и идеальный вариант для начинающего «ночного хулигана». Даже несмотря на то, что после обновления GT подорожал (от 1 129 900 рублей за трехдверку), этот автомобиль все еще остается самым доступным хот-хэтчем на рынке. Жаль только, что все приятные опции (климат-контроль, парктроник и камера заднего вида, например) как и раньше достаются «Сиду» GT с пятью дверьми, который смотрится не так динамично.
Вообще, говорить о какой-то динамике, разгоне и управляемости в разгар рабочего дня в Италии — кощунство. В это время вообще запрещено чем-либо заниматься, кроме разговоров о еде с видом на виноградники и придорожные магазины с запрещенкой.
Так вот, GT — это хорошо приправленное блюдо корейской кухни, которое не всем придется по вкусу, но попробовать которое определенно стоит. А новые «Сиды» с «непосредственным» мотором и «роботом» — это паста аль денте. Проще, популярнее и гораздо съедобнее. Но с таким блюдом, пока не научишься готовить его безупречно, лучше не попадаться на глаза настоящим итальянцам. В особенности, когда они летят на фургонах Fiat, — разделаются в два счета. /m
Подробные ТТХ Kia cee’d
1.6 GDi | 1.6 GT | |
---|---|---|
Тип двигателя | Бензин, 4 цил. | Бензин, 4 цил. |
Рабочий объем | 1591 см³ | 1591 см³ |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 135/6300 | 204/6000 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 165/4850 | 270/1500–4500 |
Тип привода | Передний | Передний |
Трансмиссия | 6-ст. роботизированная | 6-ст. механическая |
Передняя подвеска | независимая, McPherson | |
Задняя подвеска | независимая, многорычажная | |
Тормоза | Дисковые вентилируемые | |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4310 x 1780 x 1470 | 4310 x 1780 x 1470 |
Колесная база, мм | 2650 | 2650 |
Масса, кг | 1227 | 1284 |
Разгон 0-100 км/ч, сек. | 10,8 | 7,6 |
Макс. скорость, км/час | 195 | 230 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 6,4 | 7,4 |