Тест-драйв

Рыжепланетянин

Каким стал новый Nissan Murano или стоит ли бояться пришельцев
Представьте: вы — рептилоид. Задача — внедриться на вражескую территорию как можно незаметнее. А тут то ли разведка оплошала, то ли еще что-то пошло не так, но слиться с местным населением не получилось и вы стоите посреди Красной площади, как нефтеплатформа в океане. Короче, выглядите очень заметно. И все на вас смотрят, и чувствуете вы себя немножечко неловко.

Представьте: вы — рептилоид. Задача — внедриться на вражескую территорию как можно незаметнее. А тут то ли разведка оплошала, то ли еще что-то пошло не так, но слиться с местным населением не получилось и вы стоите посреди Красной площади, как нефтеплатформа в океане. Короче, выглядите очень заметно. И все на вас смотрят, и чувствуете вы себя немножечко неловко.

За рулем нового Nissan Murano вы ловите на себе такие же удивленные взгляды. Хотя неудивительно: мы в Калининграде, в окружении замков XIII века, помнящих рыцарей Тевтонского ордена, и немецкой брусчатки, по которой ездил еще Петр Первый. И вдруг среди этого великолепия, приукрашенного запредельным количеством «Мерседесов» начала 1990-х, появляется что-то большое и оранжевое, с дизайном, похожим одновременно на космический челнок и неведомое насекомое.

Тут множество деталей, вроде «парящей» крыши — машину с такой внешностью хочется разглядывать, а особо смелым даже потрогать.

До сих пор, любоваться новым «Мурано» могли только американцы — в США кроссовер появился еще два года назад. Однако под новым кузовом из высокопрочных сталей прячется старая-добрая «ниссановская» платформа D, которая была и на прежнем поколении модели, и на «Теане» с «Патфайндером», и даже на Infiniti QX60. После смены поколения шасси почти не поменялось — оно полностью устраивало американский рынок, а от добра, как известно, добра не ищут.

Габаритная длина «Мурано» — 4898 миллиметров, ширина — 1915 миллиметров, высота — 1691 миллиметр, а размер колесной базы равен 2825 миллиметрам. То есть, новинка на 38 миллиметров длиннее, на 30 миллиметров шире и на 29 миллиметров ниже. Колесная база осталась той же.

Но нам чужого добра не надо, а за пропагандирование заокеанских ценностей нынче можно и схлопотать. Поэтому Murano отправили на доработку для наших сверхтяжелых дорожных и погодных условий. Хотя основной проблемой была, конечно, излишняя «американистость» кроссовера — инженеры хотели избавиться от валкости кузова, убрать раскачку и крены, и при этом сохранить комфорт.

В начале прошлого года в Россию привезли американский вариант кроссовера и отправили его на полигон НАМИ и дороги общего пользования. Через два месяца инженеры переместились на испанский полигон IDIADA, где началась программа подбора новых настроек амортизаторов и задних пружин. Над российским вариантом «Мурано» работали почти год и лишь после этого кроссовер встал на конвейер завода в Санкт-Петербурге, где его собирают по полному циклу — со сваркой и окраской кузовов.

И вот первые серийные Murano едут по Калининградской области. И едут неплохо: кроссовер стоит на дороге, как инклюз в янтаре. Крепко и плотно. В движении по трассе «Мурано» кажется монументальным арт-проектом. Дефекты дорожного покрытия его волнуют мало — небольшие неровности сглаживаются, раскачки, как и обещали, нет, а подвеска работает упруго и собранно.

В городе кроссовер кажется чуть жестковатым, хотя ту же старинную брусчатку доработанная подвеска переваривает без проблем. На плохих дорогах главной проблемой могут стать лишь красивые 20-дюймовые колесные диски, которым противопоказаны крупные ямы — одно неаккуратное движение и можно получить ощутимый удар по кузову.

В «Ниссане» говорят, что рулевое управление Murano не дорабатывалось. Понятное дело, что работать над управляемостью почти пятиметрового вседорожника — все равно, что настраивать акустику в лодочном сарае. Но у «Мурано» отзывчивости хватает ровно настолько, чтобы не пугаться быстрых узких извилистых дорожек. Хотелось бы, конечно, чтобы на скорости руль становился потяжелее, а на парковке, наоборот, расслаблялся, но и нынешние настройки вряд ли заставят вас вылезти из автомобиля с кислой миной.

Дорожный просвет — не впечатляющие 184 миллиметра

Что имеет значение, так это дуэт 3,5-литровой атмосферной «шестерки» семейства VQ, которую для России дефорсировали с американских 264 до «налоговых» 249 сил, и вариатора. Прежнюю клиноременную трансмиссию на новом «Мурано» сменила новая цепная, в которой уменьшили потери на трение и расширили диапазон передаточных чисел. Вообще, бесступенчатые коробки редко бывают приятными в работе, но теперь у «Ниссана» в точности такая же силовая установка, как у Infiniti QX60. И работает она очень круто.

Быстрые реакции на газ, приятный голос «шестерки», тяга на любых скоростях и из любого положения правой педали, и классный подхват наверху. Плюс шустрый вариатор, который имитирует переключение семи «виртуальных» передач даже при очень интенсивном ускорении. В общем, ездить на новом «Мурано» чертовски приятно. Просто дайте мне дорогу подлиннее!

Коэффициент аэродинамического сопротивления равен 0,31. У Audi R8, Lamborghini Murcielago и Ferrari California, для сравнения, этот показатель — 0,34, 0,33 и 0,32 соответственно.

Другой возможный вариант — это 234-сильная гибридная силовая установка, которая включает в себя 2,5-литровый четырехцилиндровый ДВС с компрессором, электромотор мощностью 20 лошадиных сил, который встроен в вариатор вместо гидротрансформатора, пару сцеплений, позволяющие отсоединять ДВС от трансмиссии, и комплект литий-ионных аккумуляторов очень скромной емкости 0,6 киловатт-часа. Батареи, кстати, прячутся где-то под центральным подлокотником, поэтому вместо огромной ниши, как у машин с V6, у гибрида под крышкой уместилась лишь неглубокая полочка.

Необычно и то, что у гибридного варианта нет режимов выбора работы силовой установки, а единственный признак того, что вы едете на гибриде — это отключение ДВС при движении накатом. Никаких вибраций при остановке мотора и его последующем запуске не ощущается — просто стрелка тахометра вдруг «падает» в ноль, а затем вновь оживает.

Никаких принудительных блокировок в полноприводной трансмиссии не предусмотрено. Полный привод работает всегда в автоматическом режиме.

В движении гибрид ничем не отличается от «Мурано» с шестицилиндровым мотором. Реакции на руль и работа подвески — такие же в меру острые. Лишь при ускорении со «средних» скоростей гибридный кроссовер кажется немногим шустрее, однако официальные данные разгона с нуля до «сотни» говорят об обратном: разгон 0-100 км/ч у гибрида занимает на четыре десятки больше. Но расход топлива у него поменьше — примерно на полтора-два литра. Если машина с V6 потребляла за время теста около 12,8 литра на сто километров пробега, то у гибрида вышло 11 с небольшим.

Российский «Мурано» вообще получился очень сбалансированным: подвеска не докучает «разговорами», рулевое управление не напрягает излишней пустотой, в салоне тихо (ветер становится слышно только на магистральных скоростях за 110 километров в час), а фирменные кресла с «нулевой гравитацией», разработанные при участии NASA (на кроссовер они впервые устанавливаются и на втором ряду), просто прекрасны.

Но как прекрасен бы ни был автомобиль, когда разговор заходит о ценах, настроение обычно падает. Так и тут: если раньше цены на Murano начинались с 2,1 миллиона рублей, то теперь за 2,5 миллиона вам продадут лишь базовую версию с передним приводом. Нет-нет, я не опечатался. Теперь у кроссовера есть модификация с приводом только на передние колеса.

Однако даже в этой, базовой комплектации, у кроссовера будет все, что нужно для комфортной жизни. Светодиодные фары, климат-и круиз-контроль, электропривод двери багажника и складывания спинок задних кресел, камера заднего вида, система доступа в салон без ключа, кожаная отделка, электроприводы сидений водителя и переднего пассажира, аудиосистема с шестью динамиками и подогрев передних сидений.

Цены на полноприводные машины начинаются от 2 580 000 и доходят до 2 890 000 рублей, а гибридный вариант будет только в топовой комплектации за 3 265 000 рублей. В «Ниссане» категорически не хотят сравнивать Murano с корейцами и «Хайлендером» — говорят, смотрите лучше на «Туарег». Но мы взяли и посмотрели на всех.

Получается, что по цене новинка оказалась максимально близка к корейцам, хотя примерно в ту же ценовую вилку попадает и семиместный Infiniti QX60. Но Murano в плане дизайна экстерьера и салона на голову переигрывает «Инфинити», которому уже давным-давно пора на глубокий рестайлинг. «Тойота» слишком дорога, хоть и всенародно любима и очень неплохо едет, а «корейцы»… «Корейцы» тоже неплохи и с каждым новым поколением становятся еще лучше, но у них совсем другая аудитория, которой космический дизайн «Мурано» может показаться излишне вычурным. Да и такого прекрасного тандема мотора V6 и коробки передач у них пока нет.

Зато у всех остальных теперь нет повода обходить стороной вещи, которые снаружи кажутся странными и необычными. Быть может, и этот рептилоид пришел к нам с миром? /m

Nissan Murano
Нравится
Непримелькавшийся дизайн и мотор V6
He нравится
Вместо гибрида нужен дизель
Вердикт
Сбалансированная машина: сел и поехал
3498 см³, V6, 249 л.с., 325 Нм
Вариатор
0-100 км/ч — 7,9, 210 км/ч
1737 кг

Подробные характеристики Nissan Murano

3.52.5 Hybrid
Тип двигателяБензин, 6 цил.Бензин, 4 цил.
Рабочий объем3498 см³2488 см³
Макс. мощность, л.с./об/мин249/6400254/5600
Макс. момент, Нм/об/мин325/4400368/3600
Тип приводаПолныйПолный
ТрансмиссияВариаторВариатор
Передняя подвесканезависимая, McPherson
Задняя подвесканезависимая, многорычажная
ТормозаДисковые вентилируемые
Габариты (ДхШхВ), мм 4898×1915×1691
Колесная база, мм 2825
Масса, кг 18181912
Разгон 0-100 км/ч, сек.7,98,3
Макс. скорость, км/час210210
Расход топлива (комб.), л/100 км 9,98,3
Теги:
Ошибка при инициализации компонента rcmwidget