Чего такая дерзкая?
Откровенно говоря, я боюсь даже представить, какие словосочетания крутились у вас в голове, когда вы увидели первые фотографии обновленной Skoda Octavia. Потому что в моей крутились примерно такие же. И смысл всех этих суждений можно уложить в одну фразу: «Эх, такую машину испортили…». Но стоило познакомиться с обновленным вариантом российского бестселлера поближе — и казавшаяся неоспоримой прежде позиция изменилась.
Она не страшная
Давайте для начала признаем главное: «Октавия» никогда не была красавицей или трендсеттером в мире автомобильного дизайна. Не стала она таковой и сейчас. До этого обновления Octavia была самым очевидным выбором для тех, кто хотел вместительную семейную машину, но не мог думать о минивэнах без антигистаминов. Она выглядела просто, понятно и непритязательно. А потом вдруг решила рискнуть вам не понравиться. Зачем?
Затем, что многие путали «Октавию» с «Рапидом» — и, кажется, владельцам старшей модели это не очень нравилось. А излишнее сходство с Superb вряд ли обрадовало бы уже тех, кто накопил на Superb. Поэтому из всех предложенных вариантов был выбран этот: и машина стала посвежее, и из новой дизайн-концепции бренда особо не выбивается.
Из-за своей дерзости, на фотографиях Skoda Octavia и правда выглядит чудовищно. Но живьем обновленные лифтбек и универсал не кажутся местью Йозефа Кабана «Шкоде» перед уходом в BMW. И все дело в том, что ответственная за этот диссонанс головная оптика с разных углов выглядит абсолютно по-разному. И, черт побери, это интересно!
Например, анфас кажется, что нижние части наружного и центрального блоков образуют единую прямую — и смотрятся от этого весьма органично. А в профиль «Октавия» даже стала чуть агрессивнее. В три четверти, конечно, все это буйство форм поначалу режет глаз, но мне хватило одного дня, чтобы привыкнуть (привыкание все-таки требуется) и больше не считать новинку эпическим провалом дизайнеров Skoda.
На этом перемены в дизайне не заканчиваются. Немного изменился передний бампер, поменялся капот, появилась другая оптика на корме, а задняя колея стала чуть шире (на 20 миллиметров на машинах с балкой и на 30 миллиметров — на версиях с многорычажкой), чтобы колеса не так терялись в арках. Вот теперь с дизайном все.
Сильнейшие стороны все еще при ней
Если уж мы убедились в том, что дизайн никогда не был сильной стороной «Октавии» и не стал таковым сейчас, то все действительно мощные козыри этой одерзевшей «чешки» остались на месте. Объем багажника не изменился и составляет 568 литров для лифтбека (или 1588 литров с опущенными спинками второго ряда) и 588 литров для универсала (1718 литров). А свободному пространству на втором ряду сидений тут все еще могут позавидовать машины классом выше.
По технике все по-прежнему. Почти
Моторная гамма Skoda Octavia для России осталась почти без изменений: у нас обновленные лифтбек и универсал будут продаваться с турбирированными моторами 1.4 и 1.8 мощностью 150 и 180 сил соответственно, а также с атмосферной «четверкой» 1.6, которая выдает 110 сил. Прежде был еще и дизель, но с ним в Skoda решили повременить.
Самой популярной в РФ версии — с мотором 1.6 — на первом тесте обновленной «Октавии» не было. Зато машин с наддувными моторами 1.4 и 1.8 было в изобилии. И, по ощущениям, разница между ними конечно есть, но не очень значительная.
Невелика она в том числе из-за того, что крутящий момент у бензиновых турбомоторов одинаковый — 250 Нм. Но у двигателя 1.8 диапазон, в котором он доступен, намного шире по сравнению с 1.4 — 1250-5000 оборотов против 1500-3500, поэтому он эластичнее и лучше тянет «снизу». Менее мощный агрегат именно внизу вывозит не очень, но когда обороты переваливают за 2000, то разница практически нивелируется.
Настройки шасси, несмотря на расширенную заднюю колею, почти не изменились: все «железо» осталось таким же, как у предшественницы. Поэтому и едет Skoda Octavia после обновления так же хорошо, как и прежде: собранно, уверенно отрабатывая все ямы и канавы (если их размер не превышает саму «Октавию»), почти не кренится и послушно следует за в меру острым рулем, который не перегружен усилием.
Для больших оригиналов и тех, кто считает настройки своей машины неоптимальными, в качестве опции теперь будут предлагаться адаптивные амортизаторы DCC вместе с прежней системой изменения режимов работы управляющей электроники.
Подзажать руль и подвеску? Пожалуйста! Подраспустить и то и другое? Вперед! Подзажать одно и подрапустить другое? Давай-давай, не стесняйся. Вот только необходимости в этом — ноль. Потому что «Октавия» даже с базовой подвеской и без всяких режимов настроена очень хорошо. Но, как говорят опытные дилеры, чем бы дитя ни тешилось, лишь бы доплачивало…
Еще одна новость для тех, кто собирается покупать обновленный лифтбек — его теперь можно будет заказать с полным приводом. Схема такая же, как была (и осталась) у грузопассажирской «Октавии» — с многодисковой муфтой с электронным управлением, подключающей по необходимости заднюю ось. Уловить разницу между передне- и полноприводной «Октавией» на асфальте практически невозможно. Пожалуй, оценить качество работы полного привода можно было бы, выбираясь из сугроба, но на юге Европы их в это время года нет.
Мода на сенсорные кнопки достигла «Октавии»
Самые дорогие версии обновленной Skoda Octavia укомплектуют мультимедийной системой Columbus. Это 9,2-дюймовый дисплей, накопитель на 64 гигабайта, встроенный Wi-Fi-модуль… и сенсорные клавиши управления. Их немного — всего четыре, но если уж вы решились на заказ этой штуковины, то смиритесь с тем, что делать музыку потише придется через бездушные и холодные сенсорные панельки. Конечно, за счет этого хозяйства внутри «Октавия» стала посвежее на вид, но самого главного это не меняет — сенсорные кнопки все еще неудобные.
Других претензий к развлекательному комплексу нет. У него богатый функционал: на экран можно вывести как данные о расходе топлива или выбранной радиостанции, так и карту или данные с парктроников и камер. Это еще не все. Встроенная в мультимедийку система Skoda Connect позволяет получать свежие новости, данные о свободных парковочных местах, сведения о погоде и прочую информацию, которая скрасит простои в пробках. Прямо как в Audi. Только в «Шкоде».
##Simply Clever-фишек теперь еще больше
«Шкода» не была бы «Шкодой», если бы обновленная «Октавия» не получила новые Simply Clever-ништяки. К скребку в лючке бензобака, зажиму для пропуска на парковку и прочим футлярам для смартфонов добавилось еще много чего.
Например, изменилась форма подстаканников (подбутыльников?) между передними креслами: теперь пробку с бутылки можно свинчивать одной рукой благодаря пупырышкам на дне этих ниш. Добавились подогрев руля, два USB-разъема для пассажиров второго ряда, складные столики на спинках передних сидений, зонт под пассажирским сиденьем, а также ключ с возможностью сохранения настроек для трех человек. Последний позволяет больше не париться с подгоном кресел, климата и громкости после того, как машину брала жена.
Она подорожала
Увы, но это неизбежно: считанные единицы моделей умудряются сохранять ценник предшественника после обновления. Базовая версия «Октавии» (та, что со 110-сильным мотором 1.6 и пятиступенчатой «механикой») стоит теперь 960 тысяч рублей — на 36 тысяч рублей дороже, чем прежде. Вариант с таким же мотором, но с «автоматом», подорожал всего на 16 тысяч рублей, и перевалил за миллион, добравшись до 1 003 000 рублей.
Базовый универсал подорожал на 33 тысячи рублей: самая простая грузопассажирская «Октавия» теперь обойдется минимум в 1 миллион 207 тысяч рублей. За «автомат» в этом случае придется доплатить еще 60 тысяч.
Выпускать обновленную Skoda Octavia для России будут там же, где собирали дорестайлинговую — в Нижнем Новгороде на мощностях «Группы ГАЗ». Первые товарные машины должны появиться первого апреля, и это не шутка. А затем — совсем недолго подождем, до осенне-зимнего межсезонья, и узнаем, нужен ли был лифтбеку полный привод, как продавливаются сенсорные кнопки через перчатки, и сделает ли не пропадающая в это время года с дорог грязь дерзкую «Октавию» привычно невзрачной. /m
Подробные характеристики Skoda Octavia
1.6 | 1.4 | 1.8 | |
---|---|---|---|
Тип двигателя | Бензиновый, R4 | Бензиновый, R4, с наддувом | Бензиновый, R4, с наддувом |
Рабочий объем | 1598 см³ | 1395 см³ | 1798 см³ |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 110/5800 | 150/5000-6000 | 180/5100-6200 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 155/3800-4000 | 250/1500-3500 | 250/1250-5000 |
Тип привода | передний | передний | передний/полный |
Трансмиссия | 6АКП/5МКП | 6МКП/7РКП | 6МКП/7РКП |
Передняя подвеска | Стойки MacPherson с нижними треугольными поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости | ||
Задняя подвеска | Балка заднего моста со стабилизатором | Балка заднего моста со стабилизатором | Многорычажная с одним продольным и тремя поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза | Дисковые, вентилируемые спереди, дисковые сзади | ||
Габариты (ДхШхВ), мм | 4670×1814×1461 | ||
Колесная база, мм | 2686 | 2686 | 2680 |
Масса, кг | 1210 | 1255-1269 | 1320-1335 |
Разгон 0-100 км/ч, с. | 10,6 (12,0) | 8,1 (8,2) | 7,3 (7,4) |
Макс. скорость, км/ч | 192 (190) | 219 | 231 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 6,1 | 5,2 (4,9) | 6,1 (5,8) |
Цена в России | от 940 000 | от 998 000 | от 1 236 000 |