Северный олень
Эдуард — Суровый, север — холодный. Простые вещи не требуют доказательств. На севере нужно быть готовым к любой непредвиденной ситуации, как вампиру к повару, обожающему чеснок. Сразу за порогом аэропорта Архангельска неподготовленного туриста встречают ямы в асфальте такой величины, что попадание в них грозит сломанной ногой или даже судьбой.
Чуть дальше — болота, леса, местами неплохие дороги и уже остывшее Белое море, которое на самом деле какое-то зеленоватое. Затем Северодвинск — единственное место в мире, где летом можно купаться на фоне проплывающих в надводном положении атомных подводных лодок. А еще дальше — Северный Ледовитый океан и Полярный круг, откуда к нам идут циклоны, осадки и ветер.
Говорят, климат здесь умеренный. Но дальше на север — совсем худо. В особенности, заезжим москвичам. Жить там — искусство для посвященных, и хорошо, что нам туда не надо. Ведь даже здесь, в относительной близости к Архангельску, кажется, что ты находишься посреди ничего. Пейзаж хмурый, однообразный и не очень-то гостеприимный: слева лес, справа лес, в центре – грунтовка, а в канаве — перевернутая бетономешалка.
Городским кроссоверам-пижонам здесь не место. А таких же суровых автомобилей, как и эта местность, «настоящих внедорожников» — с рамой, блокировками и понижайками – с каждым годом становится все меньше. Большие ребята, вроде «Патрола» и «Лэнд Крузера», еще держатся, а для автомобилей попроще и поменьше настали гражданские сумерки — когда солнце уже начало садиться за горизонт, но еще не зашло полностью.
Техника, еще недавно идеально подходящая для суровых условий, теперь превращается в «кроссоверы» с несущими кузовами, электронными имитациями всего подряд и выдуманными режимами из разряда «хочу быть шишигой». Серьезных среднеразмерных внедорожников осталось совсем мало. Toyota Highlander и Nissan Pathfinder — уже не те, а брутальный «Дэфендер» стал историей.
Что осталось? Toyota Land Cruiser Prado, Mitsubishi Pajero и Pajero Sport. Первому из них – сто лет в обед, судьба второго вообще пока под вопросом, а последний недавно сменил поколение. И словно в ответ на мольбы производителей шноркелей и лебедок остался старым-добрым внедорожником.
Прежний Mitsubishi Pajero Sport рядом с машиной третьего поколения воспринимается неотесанной деревенщиной. Он словно один большой повод побарагозить для тех, кто давно хотел ввязаться в споры о дизайне, да все никак не мог найти подходящий объект.
Но и от нового «Спорта» впечатления за секунду меняются от любви до ненависти. Посмотришь спереди — модно, внушительно. Здорово! Посмотришь сзади — и хочется выколоть себе глаза, чтобы не видеть «стекающие» задние фонари. Зато, как говорят в «Митсу», ночью новый «Спорт» больше не спутаешь ни с какой другой машиной. Это точно…
Под панелями нового кузова прячутся дополнительные шумо- и виброизоляционные маты. Они появились в моторном отсеке, в полу, колесных арках, дверных панелях, на крыше, центральном тоннеле и передней панели. Дотошные японцы все измерили: на скорости 100 километров в час на передних сиденьях уровень шума снизился почти на два с половиной децибела. Но что такое эти два децибела? Казалось бы, несущественная мелочь — даже в лесу в пять раз шумнее. Но теперь на холостых оборотах двигателя не слышно, а акустический комфорт хорош ровно настолько, чтобы не задуматься об открытии стартапа по производству затычек для ушей.
Технически третье поколение Pajero Sport — это, по большому счету, сильно модернизированный вариант прежнего «Спорта». В его основе по-прежнему лежит рама от пикапа L200, которая стала прочнее. В подвеске используют более жесткие пружины и увеличенный стабилизатор поперечной устойчивости. Амортизаторы перенастроены, точки крепления продольного рычага изменены, и даже полноприводная трансмиссия Super Select II была доработана.
Главное изменение — вместо вискомуфты, используемой в качестве межосевой блокировки, теперь стоит самоблокирующийся дифференциал Torsen, который распределяет тягу в пропорции 40:60 в пользу задней оси (у предшественника было 50:50). Возможность принудительной блокировки «центра», как и блокировка заднего дифференциала, сохранены, а понижающая передача стала более короткой — 2,57 вместо прежних 1,9.
Новый Pajero Sport — как тот пес, который отлично помнит все свои фокусы и пытается научиться новым, но у которого пока выходит не очень. Все знают, что на бездорожье «Спорт» — как Брюс Ли на съезде каратистов-любителей. Его крутость зашкаливает, но даже он не смог избежать новомодных штучек — в пару к обычной механической полноприводной трансмиссии инженеры Mitsubishi добавили систему выбора режимов работы вспомогательной электроники на бездорожье. Включается она только на понижайке вместе с блокировкой центра и имеет четыре алгоритма: «гравий», «грязь/снег», «камни» и «песок».
По идее, они должны менять настройки системы стабилизации и антипротивобуксовочной системы, но на деле никакой пользы от них ощутить не удалось. Разница показалась настолько несущественной, что проще ехать в стандартном режиме и не забивать себе голову ерундой. По крайней мере до тех пор, пока не иссякнут сцепные свойства шин.
С бездорожьем все понятно — все как раньше, и даже немного лучше. Но на обычных дорогах «настоящие внедорожники» обычно пасуют. И если прошлый «Спорт» был грузовик-грузовиком, то новый пусть и немного, но все же приспособился к жизни на гражданке.
Длиннющий руль укоротили (с 4,3 до 3,8 оборота от упора до упора), а все доработки подвески должны были сделать автомобиль комфортнее, попутно научив его хоть как-то управляться. Ну, с поправкой на формат большого рамного внедорожника, конечно.
И на ровных дорогах он прекрасен — мягко катится, слегка раскачиваясь. Но стоит на дороге появиться даже небольшим неровностям, как «Паджеро» превращается в вибростенд на колесах, а руль рвется из рук. По идее, появившийся в конструкции рулевой колонки демпфер должен был сгладить удары и вибрации на руле, но ему, рулю, все равно — у него своя жизнь и свои заботы. С другой стороны, трясет, конечно, сильно, но подвеску пробить невозможно — энергоемкость впечатляющая. Да и от пассажиров на задних сиденьях жалоб не поступало.
Водителю, в общем-то, тоже не хочется сетовать на тяжелую долю. Под капотом — модернизированный вариант прежнего трехлитрового шестицилиндрового мотора, дефорсированный с 222 до 209 лошадиных сил. В паре с ним работает восьмиступенчатый «автомат» Aisin, который пришел на смену пятиступенчатой коробке. Двигатель уверенно тянет большой двухтонный внедорожник, заставляя быть повнимательнее лишь при обгонах на трассе на скорости более 100 километров в час. «Автомат» работает незаметно, но иногда, при малых перемещениях акселератора, начинает путаться в ступенях.
Из-за «технических нюансов», как говорят в Mitsubishi, в Россию пока поставляется лишь бензиновый вариант. Дизеля для «Спорта» в ближайшее время не ожидается. Вероятно, он появится к следующему году, когда внедорожник встанет на конвейер завода в Калуге. Скорее всего, это будет тот же 2,4-литровый четырехцилиндровый агрегат с фазовращателем на впуске и турбокомпрессором с изменяемой геометрией, который уже устанавливается на пикап L200 и развивает до 181 силы.
Ну, а пока ожидание можно занять изучением списка новой электроники, которая появилась у нового Mitsubishi Pajero Sport. Этот внедорожник уже мало напоминает пещеру аскета: тут есть система слежения за мертвыми зонами, помощник при спуске с горы, бесключевой доступ в салон и запуск двигателя, круговой видеообзор, система предотвращения фронтальных аварий и столкновений на парковке, которая на скорости до 10 километров в час не даст врезаться куда-нибудь, если водитель перепутал педали и резко нажал на газ. А еще у внедорожника появились светодиодные фары, подогрев руля и задних сидений, двухзонный климат-контроль и мультимедийная система с двумя USB-портами, HDMI и поддержкой Apple CarPlay.
Все это богатство стоит от 2 749 999 рублей. И прямых конкурентов у нового «Спорта» не так уж и много. Вот, например, несколько рамных внедорожников, которые сейчас можно купить на российском рынке:
Новый Mitsubishi Pajero Sport – из той же компании, что и эти большие и серьезные ребята. И пусть стройности, подтянутости и настоящего спорта в нем мало, зато с ним не страшно оказаться в глубокой промзоне или нестись сломя голову по тем самым плохим дорогам, способным поломать не одну судьбу. Этот «грузовичок» стал лучше одеваться и обзавелся модными гаджетами, но в душе он все такой же суровый, но совсем не холодный. Не самое плохое сочетание. /m
Технические характеристики Mitsubishi Pajero Sport
— | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый V6 |
Рабочий объем | 2998 см³ |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 209/ 6000 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 279/4000 |
Тип привода | Полный |
Трансмиссия | 8-ступенчатый «автомат» |
Передняя подвеска | Независимая — многорычажная |
Задняя подвеска | Зависимая |
Тормоза | Дисковые вентилируемые спереди и сзади |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4785×1815×1805 |
Колесная база, мм | 2800 |
Макс. скорость, км/час | 182 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 11,7 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 10,9 |
Дорожный просвет, мм | 218 |
Объем топливного бака, л | 70 |
Размер шин (база) | 265/60R18 |
Цена, рублей | от 2 749 999 |