Тест-драйв6 мин.

Повелитель бури

Тест-драйв неправдоподобно быстрого Lamborghini Huracan Performante

© Lamborghini

Встречи с этой машиной я ждал более полугода. Еще в январе главный технарь Lamborghini Маурицио Реджиани намекал, что впечатляющее время безумного Aventador S на Петле – это так, семечки: жди, мол, еще более крутых новостей. И не обманул! Младший Huracan получил заряженную версию Performante, которая разорвала вообще всех на Нордшляйфе и, уже увешанная лавровыми венками с надписью «6:52, неудачники!», приехала красоваться на наш родной Moscow Raceway. И знаете что? Вы можете относиться к временам на Петле как угодно, но мы имеем дело с быстрейшим однозначно серийным и однозначно дорожным автомобилем планеты.

Встречи с этой машиной я ждал более полугода. Еще в январе главный технарь Lamborghini Маурицио Реджиани намекал, что впечатляющее время безумного Aventador S на Северной Петле – это так, семечки: жди, мол, еще более крутых новостей. И не обманул! Младший Huracan получил заряженную версию Performante, которая разорвала вообще всех на Нордшляйфе и, уже увешанная лавровыми венками с надписью «6:52, неудачники!», приехала красоваться на наш родной Moscow Raceway. И знаете что? Вы можете относиться к временам на Петле как угодно, но мы имеем дело с быстрейшим однозначно серийным и однозначно дорожным автомобилем планеты.

С вашего позволения, я не стану глубоко погружаться в технические детали. Да, тут форсированный с 610 до 640 лошадиных сил атмосферный V10 объемом 5,2 литра. Да, подвеска стала жестче, сама машина сбросила вес, а главное – у Performante появилась система активной аэродинамики ALA с подвижными элементами переднего сплиттера и продувающимся (или не продувающимся, или частично продувающимся – все зависит от ситуации и решения электронного мозга) задним антикрылом. И да, это чертовски интересная хреновина, которой супер-Huracan и обязан всей своей скоростью.

Но если вы автомобильный энтузиаст, петролхэд или просто маньяк, то наверняка и сами уже знаете все про технику Performante. А если вы один из потенциальных покупателей, в самом деле способных потратить 16-20 миллионов рублей не на десяток седанов для Uber Black, а на единственный суперкар… То вам, скорее всего, на эти подробности плевать: вы просто хотите узнать, действительно ли это самый крутой «Ламбо» в мире. И вот с этим мы сейчас будем разбираться.

Времени на знакомство как всегда мало: считанные круги по MRW в короткой конфигурации Sprint – и домой. Впереди мешается инструктор, у которого в одной руке рация, а в другой – стандартный Huracan, проигрывающий Performante пару-тройку вечностей: например, на «Имоле» это около пяти секунд с круга. Можно ли что-то понять в таких условиях?

Как говорил Ракета в первых «Стражах галактики» – Oh, yeaaah.

Сразу выкидываем первый ознакомительный круг в самом цивильном режиме Strada: он предназначен для того, чтобы инструктор убедился, что ты знаешь, где у машины руль и педали, а ты – понял, что даже на хардкорных суперкарах гражданские режимы годятся только для поездок в клуб.

Sport? А вот это уже интересно! Полноприводная трансмиссия отдает больше тяги на задние колеса, страхующая электроника приглядывает за тобой вполглаза – и в результате Lambo начинает просто-таки провоцировать на непотребства. Ну до чего живая и игривая тут задняя ось! Performante срывается в скольжение резковато (а чего вы хотели от среднемоторного купе с такой силищей?), но если вы не испугаетесь его в самом начале – выяснится, что дальше все почти понятно, почти просто и почти безопасно.

Во всяком случае, после первого скольжения хочется попробовать второе, третье и десятое, а не стушеваться, ударить себя по рукам и дальше ездить по струнке. Да и по какой струнке вообще? В «спортивной» ипостаси Huracan не слишком точен на входе, не особо цепок в середине – и, как мы уже знаем, весьма хулиганист на выходе. Он будет терять драгоценное время почти везде – но сделает это максимально веселым и увлекательным образом, поэтому вы даже не подумаете расстраиваться. Одна ремарка: не пытайтесь отдать переключение передач на откуп семиступенчатому «роботу»: он обязательно что-нибудь проспит или перепутает, обломав кайф в самый ответственный момент.

Видимо, именно поэтому в трековом режиме Corsa автоматические переключения не предусмотрены вовсе: будь добр, сам дергай крупные лепестки из нового «кованого» карбона и не забывай, что они растут из колонки, а не из самого руля. Та еще задачка! Потому что в «Корсе» начинает иначе работать электроника, тяга расходится по осям равномернее, но главное – включается та самая активная аэродинамика ALA, которая в поворотах догружает внутренние колеса и создает дополнительный поворачивающий момент в 50 Нм. И Performante преображается настолько сильно, что поначалу забываешь не только где у него лепестки, но и как тебя зовут. И маму. И главного редактора.

Знаете эту банальность о том, что управление некоторыми «слишком» совершенными спорткарами напоминает компьютерные симуляторы с активированными помощниками? Так вот, Huracan Performante – первый автомобиль в истории, у которого есть кнопка их включения и выключения.

Щелкаешь красным тумблером в нижней части руля – и физическая модель мира переходит в режим «аркада».

Честно, у меня нет более емкого описания для этой метаморфозы. Я мог бы намешать сюда коктейль из сложносочиненных фраз про точность, отзывчивость, однозначность, стабильность, послушание, контроль силой мысли, а не движением рук. Про пресловутый держак, наконец… Но правда состоит в том, что из управляемости просто пропадают нюансы и полутона, отчего Performante становится одним из самых доступных и понятных автомобилей в мире. Буквально в прошлом повороте мы с ним то ли играли, то ли боролись, а теперь пожираем асфальт MRW с какой-то потусторонней скоростью и эффективностью.

Это даже слишком легко. Кажется, что для этих сокрушительных времен на Петле не нужны ни годы тренировок, ни яйца размером с Крыжополь: ты просто садишься в Huracan, активируешь ALA и становишься самым быстрым человеком на планете. И это стало бы приговором для автомобиля, который покупают не ради секунд, а ради удовольствия – если бы не пара нюансов. Во-первых, у Performante есть тот самый развеселый режим Sport. А во-вторых – это, мать его, Lamborghini.

Даже когда дьявольски гениальная аэродинамика превращает вас в посетителя 5D-кинотеатра, в котором показывают гоночную трассу, – вместо крови по вашим венам все равно бежит забористый адреналиново-эндорфинный коктейль. Безумный, рвущий саму ткань мироздания (вместе с вашими барабанными перепонками) голос атмосферного V10 отключает от реальности круче, чем шумоизоляция всех восьми поколений Rolls-Royce Phantom вместе взятых. Перед глазами желто-красными сполохами беснуется цифровая приборка, целиком превратившаяся в тахометр, а на периферии маячит кабина истребителя седьмого поколения, которую итальянцы сперли из будущего и пытаются выдать за автомобильный интерьер.

И разгон. Этот Huracan безжалостен! Он вас искренне ненавидит, и в ответ на каждое нажатие на газ пытается сделать так, чтобы вы умерли от черепно-мозговой травмы после удара о жесткий подголовник. Или хотя бы от разрыва сердца. И он готов пробовать снова, снова и снова.

Performante на три десятки быстрее обычного «Уракана» в разгоне до сотни – здесь 2,9 секунды, как у Aventador S, – и почти на секунду раньше разменивает 200 км/ч: ему на это надо девять секунд ровно. Всего на десятую больше, чем «Авентадору» с лишней парой цилиндров и дополнительной сотней сил под капотом!

Вы скажете, что Huracan меньше и легче – и будете правы, причем в гораздо более широком смысле. Потому что здесь стоит усилитель руля вместо авентадоровского утяжелителя, а значит – вы не вспотеете после пары-тройки кругов. Потому что по габаритам Aventador похож на Hummer, от которого отпилили верхние три четверти кузова – а длина и, главное, ширина «Уракана» куда ближе к параметрам нормального автомобиля. Потому что, в конце концов, здешняя трансмиссия не пытается сломать вам хребет на каждом переключении.

Младший Lambo как был, так и остался лучше приспособленным для жизни, но менее событийным, чем его старший родственник. В конкурсе лайков на парковке вы обязательно проиграете парню на «Авентадоре» хотя бы потому, что выйдете через открытую, а не поднятую дверь. Но искушенный наблюдатель поймет суть сразу, а для остальных можно вскользь обронить единственный факт: вы приехали на самой быстрой дорожной тачке планеты. А фразы круче в автомобильном мире нет и не будет никогда. /m

Lamborghini Huracan Performante
Нравится
Блин, да абсолютно все!
He нравится
Эммм… О, точно! Поворотники на руле!
Вердикт
Жутко громко и запредельно быстро
5204 см³, V10, 640 л.с., 600 Нм
7-ступенчатая роботизированная
13,7 л/100 км, 0-100 2,9 с, 325+ км/ч
1382 кг

Технические характеристики Lamborghini Huracan Performante

Тип двигателяБензиновый, V10
Рабочий объем5204 см³
Макс. мощность, л.с./об/мин640/8000
Макс. момент, Нм/об/мин600/6500
Тип приводаПолный
ТрансмиссияРоботизированная, семиступенчатая
Передняя подвескаПружинная, на двойных поперечных рычагах
Задняя подвескаПружинная, на двойных поперечных рычагах
ТормозаДисковые, вентилируемые
Габариты (ДхШхВ), мм4506 x 1924 x 1165
Колесная база, мм2620
Снаряженная масса, кг1382
Объем багажного отделения, л100
Макс. скорость, км/час>325
Разгон 0-100 км/ч, с2,9
Расход топлива (комб.), л/100 км13,7
Цена в России, руб.от 15 545 000
Ошибка при инициализации компонента rcmwidget