Прощенный
Ну что ты на меня так смотришь? Я уже не злюсь на тебя. Ну да, психанул. А как еще, если ты в сотый раз делаешь гадость?! Раз за разом, одно и то же… Ладно, я понимаю, что ты не специально. Такова твоя французская природа, ничего не попишешь. Хотел бы я влезть в эти инженерные коды хоть разок. Делов-то — здесь поправить, тут заменить по мелочи. Да как два пальца об асфальт! Dʼaccord, хватит уже распыляться. Поехали, угощу тебя 95-м.
Я в сорок седьмой раз подхожу к симпатяге С4 с надеждой, что он откроется. Предыдущие сорок шесть случаев научили меня не слишком рассчитывать на это, но я отважился и предпринял последнюю-распоследнюю попытку. Медленно приближаюсь и еще медленнее тяну руку, стараясь помочь системе бесключевого доступа. Она ведь уже узнала меня? Почуяла ключ в кармане и приготовилась разблокировать замок, да? Моей неспешности должно было хватить…
Но нет. Ручка двери осталась предательски бесчувственной, а я в очередной раз почувствовал себя идиотом. И запустил руку в карман к хорошо знакомому пальцам брелоку.
Знаете, это действительно расстраивает. Не будь у тестовой машины бесключевого доступа, я бы вовсе не парился по этому поводу. Открывать и закрывать машину безо всяких ключей, конечно, очень удобно. Но ничего, можно жить и так. Другое дело, когда он есть, но ни черта не работает. Подошел к автомобилю, дернул ручку… Выругался, полез в карман, еще раз дернул. Со стороны — да и по сути — полнейшая глупость. За месяц с небольшим наших отношений с «Ситро» эта штука срабатывала примерно в тридцати процентах случаев. Представляете, сколько дизлайков я накидал в карму ответственного за нее инженера? Жером (или Поль?), дорогой, если ты читаешь это — лучше не ходи ближайшие год-два под открытыми окнами. И не ешь суши со скидкой.
Есть еще пара вещей, которые за время длительного теста мне решительно надоели. Например, грязная по определению камера заднего вида. Если вы хотите наслаждаться роскошью видеокартинки во время парковки, ловите совет: изучите прогноз погоды на ближайшие дни. В часы самых маловероятных осадков отправляйтесь на мойку, причем такую, где выезд осуществляется на вычищенный искусственный газон. Закажите эвакуатор-манипулятор — после мойки вам лучше вообще не ездить. Вы уже и так рискнули, выехав на улицу. Добравшись до места предполагаемой стоянки, убедитесь, что асфальт достаточно чистый, и только после этого спускайте автомобиль с эвакуатора. Паркуйтесь. Перед уходом протрите камеру тряпочкой — она наверняка вновь загрязнилась.
И еще кое-что: автопроизводители давно в курсе, что мы тут в России передвигаемся исключительно в режиме военного положения, и тачки для нас нужно подготавливать отдельно. Но в традиционный комплекс доработок для нашего рынка обычно не входит замена форсунок омывателя — кроме тех случаев, когда их решают сделать обогреваемыми. Ну правда, зачем что-то менять? Это ведь простая и давно изученная вещь, которая просто-напросто распыляет жижу на стекло. Ничего сложного, да? Нет. «Писалки» Citroen бьют струйками строго в одну точку, заставляя выливать очень много омывайки в ожидании ее полного размазывания по стеклу. Эх…
Я не придираюсь. Я просто не могу не замечать проколов на годном, в общем-то, фоне. Тестовый C4 за десятки дней и тысячи километров мне понравился, если не сказать, что полюбился. Он действительно отлично выглядит, и только из-за этого я прощаю ему часть оплошностей. Скажете, что из-за руля красивой морды не видно? Допустим. Только вы все-таки видите ее минимум два раза в день. Иногда еще показываете друзьям и ловите оценивающие взгляды незнакомцев. Короче, это как в браке: одним лишь функционалом счастлив не будешь.
Другую часть маленьких провалов я прощаю за уютный, мягкий, приятный глазу и рукам салон. Такое ощущение, что C4 прибыл откуда-то из начала 2000-х, когда производители еще не так заметно экономили на материалах. Уровень! Честное слово.
Расходы владельца Citroen C4 в первый год эксплуатации
— | |
---|---|
ОСАГО | 9 610 р. |
Каско | 61 094 р. |
Транспортный налог | 5 250 р. |
ТО | 8 280 р. |
Топливо | 72 298 р. |
Итого | 156 532 р. |
Километр пробега (только топливо) | 3,61 р. |
Километр пробега (с учетом всех трат, включая Каско) | 7,83 р. |
Километр пробега (с учетом всех трат, кроме Каско) | 4,77 р. |
Наконец, оставшиеся претензии отметает топовый 150-сильный мотор. Совсем не гоночный, как мы выяснили в первой части теста, но тяговитый и скромный на расход топлива. За девять с копейками литров я вообще ни в чем себе не отказываю. Топчу педаль газа всякий раз, как захочу, бодро снимаюсь со светофоров и по-взрослому мчу по шоссе. Хорошая сделка, однако.
Сюда бы еще руль почетче, да без такого искусственного возвращающего усилия. Ну, и более резкую настройку акселератора с шестиступенчатым «автоматом». Впрочем, вряд ли клиент ждет от «Ситроена» какой-то излишней спортивности. Вполне вероятно, что вялые реакции для большинства покупателей будут не так уж критичны.
Что до цены вопроса, то тут «мой» C4, конечно, не бесспорен. Стартует-то он со вполне приемлемых сумм, однако в таком вот богатом виде влетит в копеечку. А ведь вы всего этого захотите: и полностью светодиодную оптику, и электрообогрев лобового стекла, и нормальную мультимедийку с сенсорным дисплеем (и — эксклюзивно от Citroen — калькулятором!). Как по мне, есть необходимость и в нарядных 17-дюймовых колесах, и в недурственной коже на руле и сиденьях. Все это потянет на 1 368 000 рублей. Конечно, относительно некоторых конкурентов «Ситро» бодается скорее за десятки, нежели за сотни тысяч честно заработанных. Но козырного в этом все же ничего нет.
Конкуренты седана Citroen C4
C4 — приятный автомобиль, и с ним вполне можно ежедневно делить жизнь. Есть ли у него недостатки? Естественно! Можно ли их простить? Да. Для этого достаточно надежного, уверенного чувства того, что этот автомобиль — за тебя. Если не как друг, то хотя бы как настоящий товарищ. И таким товарищем за месяц знакомства Citroen для меня стал. /m
Технические характеристики
Citroen C4 седан | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Рабочий объем | 1598 см³ |
Макс. мощность, л.с. | 150 |
Макс. момент, Нм | 240 |
Тип привода | Передний |
Трансмиссия | Автоматическая, 6-ступенчатая |
Тормоза | Дисковые спереди и сзади |
Объем бака, л | 60 |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4644×1789×1518 |
Колесная база, мм | 2708 |
Снаряженная масса, кг | 1374 |
Объем багажного отделения, л | 440 |
Макс. скорость, км/час | 207 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 8,1 |
Расход топлива (смешанный цикл), л/100 км | 6,5 |
Цена, руб. | 1 368 000 |