Тест-драйв4 мин.

Турбомотор и вариатор: тестируем самый дорогой Renault Duster

Бесступенчатая трансмиссия и турбонаддув? Почему бы и не на Дастере!

© Михаил Лобачев

Первые впечатления от нового Renault Duster мы получили прошедшей весной, на фоне красот Дагестана и величественного изделия советской оборонной промышленности — боевого экраноплана «Лунь». Но главную с точки зрения технологий новинку в Renault приберегли на потом: для того, чтобы познакомиться с «Дастером», снабженным одновременно и турбомотором, и вариатором, мы отправились в Тульскую область.

За те десять лет, что Renault Duster выпускается на московском заводе Renault, он определенно прижился в России. У этого автомобиля есть устойчиво высокие цифры продаж, проверенный набор агрегатов и пул преданных поклонников — из тех, что готовы не только сменить Duster на Duster, что называется, не глядя — но и горячо рекомендовать его жене, брату, тестю и всем находящимся в поле зрения родственникам и знакомым.

Такие люди, как правило, не любят радикальных перемен. А ведь внедрение на Renault Duster 1,3-литрового турбомотора мощностью 150 л.с. в паре с вариатором Jatco — решение совсем не консервативное! Но при этом вполне осторожное — тем, кто не привык что-либо менять, адресован прежний набор силовых агрегатов.

В строю остался и базовый атмосферный мотор 1.6, и прежний флагман 2.0, сохранился и дизель. А с учетом того, что свыше 80% Дастеров первого поколения продавалось с механической коробкой передач, основную массу лояльных «дастероводов» смена устаревшего 4-ступенчатого автомата на вариатор затронуть не должна. А вот привлечь новых покупателей, не обременённых стереотипами, этой связке вполне по силам.

Сочетание 1,3-литрового турбомотора, разработанного в сотрудничестве с Daimler, и клиноременного вариатора японской фирмы Jatco уже опробовано на Renault Arkana. А с учетом того, что владельцы российских кроссоверов Renault не стесняются использовать свои машины вне дорог с твердым покрытием, а то и подвергают свои Дастеры серьезному внедорожному тюнингу, алгоритм работы трансмиссии скорректирован.

К примеру, гидротрансформатор здесь не блокируется вплоть до скорости 45 км/ч, а диапазон передаточных отношений непосредственно самой клиноременной передачи расширен. А что касается внедорожного тюнинга — защита картера на Duster устанавливается с завода, в том числе на переднеприводную версию. Дополнительно предохранены от повреждений также тормозные и топливные магистрали.

При этом вариатор CVT X-Tronic, который устанавливается и на другие кроссоверы концерна Renault-Nissan-Mitsubishi, включая Renault Koleos, Nissan X-Trail и Mitsubishi Outlander, для Duster выбран в своей самой полной комплектации — и снабжен в том числе внешним радиатором охлаждения масла.

При этом поведение трансмиссии отличается в зависимости от того, насколько интенсивно водитель давит на газ: при нажатии педали на 30% хода и менее передаточные отношения меняются плавно и автомобиль ускоряется линейно. Если надавить посильнее — вариатор имитирует ступенчатое переключение.

В городских условиях Renault Duster и был, и остаётся вполне удобным автомобилем — модный дизайн и более современная отделка салона однозначно пошли ему на пользу, не говоря о регулировке рулевой колонки по вылету, которой прежде не было. Однако искать удобное для себя положение за рулем перед первым выездом следует тщательно, не надеясь что-то еще подкрутить на ближайшем светофоре. Кресла получили более выраженный рельеф и регулировку поясничного подпора. Но, надо признаться, особой «цепкости» они не демонстрируют — хотя смотрятся эффектно.

Исправлены и некоторые эргономические странности, за которые первый Duster критиковали особенно часто. Жаловались на кнопки включения подогрева кресел, вмонтированные в сами кресла? Теперь они на центральной консоли. Далеко была спрятана рукоятка настройки зеркал? Теперь она под самым носом. Отдельного внимания заслуживает современная медиасистема старшей версии Style, которая подключена к интернету и дружит с сервисами Яндекса, а также позволяет управлять собой заученными «смартфонными» движениями.

На скоростной магистрали М-2, малозагруженной по случаю утра буднего дня и направления движения от Москвы к Туле, 150-сильный Duster воспринимается весьма динамичным и при этом не очень шумным — турбомотор TCe 150 мерно жужжит где-то там, в глубине подкапотного пространства, а автомобиль стремительно набирает ход.

Вот только за руль при интенсивном разгоне приходится держаться крепко и вперед смотреть внимательно. После того, как гидроусилитель рулевого управления сменился более современным электрическим, избыточная тяжесть «баранки» сменилась чрезмерной легкостью — особенно в «околонулевой» зоне, при прямолинейном движении. Поэтому за траекторией здесь стоит следить особенно внимательно.

Подвеска Renault Duster осталась все такой же непробиваемой — по проселочным дорогам Тульской области можно ехать быстро, не опасаясь чиркнуть бампером за какую-либо неприметную кочку. Да и проходимость автомобиль демонстрирует похвальную. Многодисковая муфта от значительно более тяжёлого Nissan Murano имеет режим принудительно блокировки Lock, в автоматическом же режиме задняя ось включается в работу только при блокировке передней.

Глубокие лужи, оставшиеся после дождя в местном черноземе, Duster преодолевает уверенно, ходом. А ведь этот тип почвы таков, что застрять в нем — проще некуда. Отчетливо помню связанный с этим ритуал по регулярным выездам моего деда на малую родину, расположенную примерно в этих местах. Чтобы выбраться на «Москвиче» на твердую дорогу в сырую погоду, нужно было заранее договариваться с трактористом. В условленный час против дома тормозил колесный Т-150 с эмблемой ХТЗ на решетке, из недр багажника появлялся плетеный металлический трос, и приключение начиналось — без жертв, но с некоторыми разрушениями, наподобие оторванного глушителя.

Дастера, как вы понимаете, тогда еще не существовало, а Нива была дорогой, дефицитной и экспортоориентированной. Как поведёт себя обрусевший Renault в подобных суровых обстоятельствах? Интересно проверить… Что-то подсказывает, телефон тракториста не пригодится. Во всяком случае, если ваша цель — просто выехать на твердую грунтовку, а не найти приключений. /m

Renault Duster TCe 150 CVT
Нравится
Это какой-то совсем другой Duster
He нравится
Не ждите вариатор для всех двигателей, пока 80% Дастеров продается «на ручке»
Вердикт
Всё еще воин, но уже не спартанец. В хорошем смысле
1332 см³, L4, 150 л.с., 250 Нм
вариатор
0–100 км/ч — 10,4 с, 185 км/ч
1408 кг

Подробные технические характеристики Renault Duster

1,62,0TCe 1501,5 dCi
Тип двигателябензиновый L4бензиновый L4бензиновый L4 турбодизельный L4
Рабочий объем, см³1598199813321461
Макс. мощность, л.с. /об/мин114/5500 / 117/5500143/5750150/5250109/4000
Макс. момент, Нм/об/мин156/4000 / 156/4250195/4000250/1700–3300240/1750
Тип приводапередний / полныйполныйполныйполный
Коробка передачмеханическая, 5-ступенчатая / механическая, 6-ступенчатаямеханическая, 6-ступенчатаямеханическая, 6-ступенчатая/бесступенчатый вариатормеханическая, 6-ступенчатая
Передняя подвескапружинная, McPhersonпружинная, McPhersonпружинная, McPhersonпружинная, McPherson
Задняя подвескапружинная, скручивающаяся балка/пружинная, McPhersonпружинная, McPhersonпружинная, McPhersonпружинная, McPherson
Габариты (ДхШхВ), мм4341x1804x1633/4341x1804x16214341x1804x16214341x1804x16214341x1804x1621
Колесная база, мм2673/2676267626762676
Снаряженная масса, кг1217/131513951377/14081406
Объем багажника, л468/428428428428
Разгон 0–100 км/ч, с12,1/13,110,910,7/10,413,3
Макс. скорость, км/ч172/174182194/185167
Расход топлива (комб.), л/100 км7,2/7,38,06,7/7,25,3
Объем топливного бака, л50505050
Цена, руб.945000/115000012100001340000/14000001230000
Ошибка при инициализации компонента rcmwidget