Турбомотор и вариатор: тестируем самый дорогой Renault Duster
За те десять лет, что Renault Duster выпускается на московском заводе Renault, он определенно прижился в России. У этого автомобиля есть устойчиво высокие цифры продаж, проверенный набор агрегатов и пул преданных поклонников — из тех, что готовы не только сменить Duster на Duster, что называется, не глядя — но и горячо рекомендовать его жене, брату, тестю и всем находящимся в поле зрения родственникам и знакомым.
Читайте также
Такие люди, как правило, не любят радикальных перемен. А ведь внедрение на Renault Duster 1,3-литрового турбомотора мощностью 150 л.с. в паре с вариатором Jatco — решение совсем не консервативное! Но при этом вполне осторожное — тем, кто не привык что-либо менять, адресован прежний набор силовых агрегатов.
В строю остался и базовый атмосферный мотор 1.6, и прежний флагман 2.0, сохранился и дизель. А с учетом того, что свыше 80% Дастеров первого поколения продавалось с механической коробкой передач, основную массу лояльных «дастероводов» смена устаревшего 4-ступенчатого автомата на вариатор затронуть не должна. А вот привлечь новых покупателей, не обременённых стереотипами, этой связке вполне по силам.
Сочетание 1,3-литрового турбомотора, разработанного в сотрудничестве с Daimler, и клиноременного вариатора японской фирмы Jatco уже опробовано на Renault Arkana. А с учетом того, что владельцы российских кроссоверов Renault не стесняются использовать свои машины вне дорог с твердым покрытием, а то и подвергают свои Дастеры серьезному внедорожному тюнингу, алгоритм работы трансмиссии скорректирован.
К примеру, гидротрансформатор здесь не блокируется вплоть до скорости 45 км/ч, а диапазон передаточных отношений непосредственно самой клиноременной передачи расширен. А что касается внедорожного тюнинга — защита картера на Duster устанавливается с завода, в том числе на переднеприводную версию. Дополнительно предохранены от повреждений также тормозные и топливные магистрали.
При этом вариатор CVT X-Tronic, который устанавливается и на другие кроссоверы концерна Renault-Nissan-Mitsubishi, включая Renault Koleos, Nissan X-Trail и Mitsubishi Outlander, для Duster выбран в своей самой полной комплектации — и снабжен в том числе внешним радиатором охлаждения масла.
При этом поведение трансмиссии отличается в зависимости от того, насколько интенсивно водитель давит на газ: при нажатии педали на 30% хода и менее передаточные отношения меняются плавно и автомобиль ускоряется линейно. Если надавить посильнее — вариатор имитирует ступенчатое переключение.
В городских условиях Renault Duster и был, и остаётся вполне удобным автомобилем — модный дизайн и более современная отделка салона однозначно пошли ему на пользу, не говоря о регулировке рулевой колонки по вылету, которой прежде не было. Однако искать удобное для себя положение за рулем перед первым выездом следует тщательно, не надеясь что-то еще подкрутить на ближайшем светофоре. Кресла получили более выраженный рельеф и регулировку поясничного подпора. Но, надо признаться, особой «цепкости» они не демонстрируют — хотя смотрятся эффектно.
Исправлены и некоторые эргономические странности, за которые первый Duster критиковали особенно часто. Жаловались на кнопки включения подогрева кресел, вмонтированные в сами кресла? Теперь они на центральной консоли. Далеко была спрятана рукоятка настройки зеркал? Теперь она под самым носом. Отдельного внимания заслуживает современная медиасистема старшей версии Style, которая подключена к интернету и дружит с сервисами Яндекса, а также позволяет управлять собой заученными «смартфонными» движениями.
На скоростной магистрали М-2, малозагруженной по случаю утра буднего дня и направления движения от Москвы к Туле, 150-сильный Duster воспринимается весьма динамичным и при этом не очень шумным — турбомотор TCe 150 мерно жужжит где-то там, в глубине подкапотного пространства, а автомобиль стремительно набирает ход.
Вот только за руль при интенсивном разгоне приходится держаться крепко и вперед смотреть внимательно. После того, как гидроусилитель рулевого управления сменился более современным электрическим, избыточная тяжесть «баранки» сменилась чрезмерной легкостью — особенно в «околонулевой» зоне, при прямолинейном движении. Поэтому за траекторией здесь стоит следить особенно внимательно.
Подвеска Renault Duster осталась все такой же непробиваемой — по проселочным дорогам Тульской области можно ехать быстро, не опасаясь чиркнуть бампером за какую-либо неприметную кочку. Да и проходимость автомобиль демонстрирует похвальную. Многодисковая муфта от значительно более тяжёлого Nissan Murano имеет режим принудительно блокировки Lock, в автоматическом же режиме задняя ось включается в работу только при блокировке передней.
Глубокие лужи, оставшиеся после дождя в местном черноземе, Duster преодолевает уверенно, ходом. А ведь этот тип почвы таков, что застрять в нем — проще некуда. Отчетливо помню связанный с этим ритуал по регулярным выездам моего деда на малую родину, расположенную примерно в этих местах. Чтобы выбраться на «Москвиче» на твердую дорогу в сырую погоду, нужно было заранее договариваться с трактористом. В условленный час против дома тормозил колесный Т-150 с эмблемой ХТЗ на решетке, из недр багажника появлялся плетеный металлический трос, и приключение начиналось — без жертв, но с некоторыми разрушениями, наподобие оторванного глушителя.
Дастера, как вы понимаете, тогда еще не существовало, а Нива была дорогой, дефицитной и экспортоориентированной. Как поведёт себя обрусевший Renault в подобных суровых обстоятельствах? Интересно проверить… Что-то подсказывает, телефон тракториста не пригодится. Во всяком случае, если ваша цель — просто выехать на твердую грунтовку, а не найти приключений. /m
Подробные технические характеристики Renault Duster
1,6 | 2,0 | TCe 150 | 1,5 dCi | |
---|---|---|---|---|
Тип двигателя | бензиновый L4 | бензиновый L4 | бензиновый L4 турбо | дизельный L4 |
Рабочий объем, см³ | 1598 | 1998 | 1332 | 1461 |
Макс. мощность, л.с. /об/мин | 114/5500 / 117/5500 | 143/5750 | 150/5250 | 109/4000 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 156/4000 / 156/4250 | 195/4000 | 250/1700–3300 | 240/1750 |
Тип привода | передний / полный | полный | полный | полный |
Коробка передач | механическая, 5-ступенчатая / механическая, 6-ступенчатая | механическая, 6-ступенчатая | механическая, 6-ступенчатая/бесступенчатый вариатор | механическая, 6-ступенчатая |
Передняя подвеска | пружинная, McPherson | пружинная, McPherson | пружинная, McPherson | пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | пружинная, скручивающаяся балка/пружинная, McPherson | пружинная, McPherson | пружинная, McPherson | пружинная, McPherson |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4341x1804x1633/4341x1804x1621 | 4341x1804x1621 | 4341x1804x1621 | 4341x1804x1621 |
Колесная база, мм | 2673/2676 | 2676 | 2676 | 2676 |
Снаряженная масса, кг | 1217/1315 | 1395 | 1377/1408 | 1406 |
Объем багажника, л | 468/428 | 428 | 428 | 428 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 12,1/13,1 | 10,9 | 10,7/10,4 | 13,3 |
Макс. скорость, км/ч | 172/174 | 182 | 194/185 | 167 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 7,2/7,3 | 8,0 | 6,7/7,2 | 5,3 |
Объем топливного бака, л | 50 | 50 | 50 | 50 |
Цена, руб. | 945000/1150000 | 1210000 | 1340000/1400000 | 1230000 |