Седативные-4
Время делать выводы. В четвертой, финальной части нашего многосерийного теста (надеемся, вы видели первую, вторую и третью) редакторы расставят свои оценки каждой из машин. От вас, любимые читатели, мы ждем того же. Посмотрим, насколько отличаются наши взгляды на жизнь. Хотя, ваши голоса наверняка куплены. Вам же заплатили, правда?
Напомним действующих лиц: Skoda Superb с изобилием опций, Ford Mondeo с атмосферным 149-сильным мотором, Mazda6 с жесткой подвеской и VW Passat с… Хватит того, что он Passat.
Будем откровенными, драматургия этого теста развивалась непредсказуемо. Казалось бы, ну что могут противопоставить конкуренты самому просторному в этом квартете «Супербу» и практически идеальному «Пассату»? Но потом в редакцию пришла ценная бандероль: информация с ценами тестовых автомобилей. И мы были шокированы.
«Шкода», которую в народе называют «Volkswagen, только без понтов», оказалась самой дорогой в этой истории. «Пассат» был дешевле, но не намного. В общем, мы призадумались. Бессонные ночи, скандалы и ссоры – все это тоже могло бы случиться, но мы подошли к выбору максимально ответственно и по-взрослому.
Последний раз поменявшись машинами, четыре редактора окончательно определились со своими фаворитами и расставили оценки всем автомобилям.
Честно и беспристрастно. Так, как мы делаем всегда.
Мирошкин
Спасибо музам, которые направляли дизайнеров «Мазды», еще и за интерьер. «Шестерка» – тот редкий случай, когда оказавшись внутри красивого автомобиля, не испытываешь разочарования.
Гусев
Ребята, как она рулится! Фирменный «зум-зум» никуда не уходил – он только собирался. Седан точно следует за рулем, и вот уже канализационные люки на набережной Москвы-реки кажутся конусами на треке.
Репин
Как мы уже привыкли, Mazda6 едет очень хорошо. Рулится понятно, мотора 2.5 хватает, подвеска плотная, а шестиступенчатый «автомат» работает плавно и незаметно.
Вот и ты, моя темная лошадка. Поехали кататься! От «Мазды» я чудес не жду. Все понимают положение этой компании относительно крупных концернов. И свои атмосферные моторы Skyactiv они создали не по доброй воле, а из экономии. Уж кто-кто, а маздовцы в моторах понимают. Были бы у них деньги – слышал бы сейчас из-под капота свист турбины, а не жужжание пылесоса. Но они поработали над атмосферником и получилось… просто великолепно!
Конечно, я говорю про мотор 2.5 – двухлитрового ей маловато. Это самый мощный мотор в сегодняшней четверке, а машина – самая легкая. Расход мне удавалось держать в районе 8,9 литра на сотню, если не топтать газ. А если топтать – сегодняшние его соперники остаются позади.
Да, салоны VW и Skoda выглядят современнее. Кнопки, подсветка, мониторы – в «Мазде» все это другого уровня. Видно, что многие опции появились только для демонстрации конкурентных преимуществ, то бишь, для галочки. Отсюда тривиальные меню, бирюзовая подсветка в стиле 70-х и выдвижное стеклышко вместо полноценного проекционного дисплея. С другой стороны – у конкурентов нет никакого проекционного дисплея. А Mazda еще и дешевле.
Лучше сконцентрироваться на том, что может оттолкнуть кого-то от покупки «шестерки», несмотря на очевидные достоинства. А это три вещи: жесткая подвеска, не очень хорошая шумоизоляция (хотя в предыдущих «Маздах» было еще хуже) и не очень много места над головой задних пассажиров. Понятно, что конкурировать по простору в салоне с Superb не получится, и если это для вас важный параметр, то Skoda вас ждет. Но если (как мне) вам абсолютно плевать на тесноту пассажиров и шумоизоляцию, остается лишь одна проблема — подвеска. С которой я спокойно мирюсь. Просто теперь я медленнее езжу по кочкам, почти полностью останавливаюсь перед лежачими, но получаю очень неплохую управляемость в остальное время.
Говоря откровенно, я бы поставил высший балл всем, кроме «Форда». Но нужно выбирать. Поэтому, не стесняясь, я выбираю Mazda6.
Жутиков
Passat – антипод яркости. Снаружи уж точно. Спокойный, выдержанный, в меру стильный и консервативный. Такая внешность никому ни о чем не говорит – как фоторобот высокого мужчины с каштановыми волосами, на вид 30 лет.
Гусев
Ожидание всегда лучше реальности. Новый «Пассат» зачем-то опять оказался скучным внутри и снаружи, как таблица окулиста ШБМНК. Он спроектирован одинаково. Или одинаково спроектирован.
Репин
Он настолько правильный, что становится страшновато. Кажется, еще чуть-чуть, и окажешься на темной стороне Силы — начнешь сортировать любимые песни по алфавиту, развешивать полотенца по размерам, а носки раскладывать строго в соответствии с цветовой гаммой.
Несколько лет назад я проводил отпуск в Польше. Проехав эту страну вдоль и поперек, я сделал несколько выводов: тут все очень дешево, Лодзь напоминает ад, окраины Кракова похожи на Балашиху, а Volkswagen Passat B4 – любимый автомобиль поляков. Но что-то мне подсказывает, что этому «Пассату» повторить успех своего предка на родине Лема и Шопена вряд ли получится.
Тот Passat был простым и добротным седаном (или универсалом) D-сегмента. Но все изменилось. Теперь его амбиции пробили потолок и угрожающе подмигивают светодиодными фарами «тройкам» и «а-четвертым». И выглядит он под стать этой компании: строгий, подтянутый, элегантный, с модными гаджетами в каждом кармане.
У нашей машины ослепительно белый салон — очень эффектный. Но когда сзади у тебя только что вылезший из лужи ребенок, а в подстаканнике термокружка с плохо закрученной крышкой, невольно мечтаешь об эффективности, а не эффектности. Будете покупать, берите в черном цвете. Поверьте, он тоже отличный.
К сочетанию «мотор-коробка-шасси» придраться сложно. По ощущениям, «Пассат» едет чуть быстрее и агрессивнее соплатформенного «Суперба». Подвеска у VW немного жестче, а колеса острее реагируют на работу рулем. Хотелось бы чуть больше тяги на низах и меньше слухов о DSG (хотя дыма без огня не бывает), но в движении Passat с 1.8 TSI и семиступенчатым роботом оставляет только положительные эмоции.
Такие же впечатления остаются и от главной его фишки – цифровой приборной панели. Отличная графика, понятный и удобный алгоритм смены тем и наполнения, а информативность интерфейса можно ставить в пример на уроках по юзабилити. В два клика водитель может увидеть данные о среднем и мгновенном расходе, запасе хода, средней скорости движения и последнем пункте назначения – когда машину брала жена.
Новый Passat — как дорогая кофемашина или хорошая мультиварка: идеально, но без эмоций делает то, что пожелает хозяин. Но с работягами, колесящими по Польше, новый «пассик» роднит только название. Со своими камерами, кожей и светодиодами, эта четырехдверка уже мечта не рабочего класса, а менеджеров среднего звена. Кому от этого стало лучше — работягам, менеджерам или самому «Пассату» — я так и не понял. Мне он был ближе, когда был проще.
Пора назвать победителя? Но машины этого класса сложно выбирать, опираясь только на эмоции. Поэтому я отдаю первое место Skoda Superb. Чтобы сэкономить, я готов отказаться от большинства опций, 30 лошадиных сил и 0,4 литра рабочего объема. Зато мне не придется думать, куда положить еще одну сумку или прижиматься к рулю ради удобства сидящих сзади. Вторая в моем рейтинге, конечно же, Mazda6 – самая мощная в этой компании, хорошо упакованная и – главное – самая доступная.
Ну, а Passat и Mondeo подвели сами себя. Первый зачем-то прыгнул выше головы, а второй оказался слишком старым для современной машины.
Мирошкин
Лыжи, банки с соленьями, аргамак, три квадратных метра плитки – это лишь малая часть того, что можно перевезти с балкона в багажник «Суперба» за один раз.
Гусев
Если интерьер нашего «Пасика» – это сладкое мороженое крем-брюле, то салон «Шкоды» на его фоне – лакричная конфета: нравится не всем, но, блин, что-то в этом есть.
Жутиков
Еще немного дороже – и всем станет плевать на скребок, закрепленный на лючке бензобака и зонты в передних дверях.
Впереди вялотекущая пробка, и мне скучно в квадрате. Адаптивный круиз-контроль держит дистанцию до впередиидущей машины и может сам тормозить до полной остановки, хотя и делает это резковато. Бортовая электроника в режиме «Эко» и «Суперб» заставляет машину двигаться накатом, размыкая на это время сцепления коробки передач. Но это, впрочем, не особо сказывается на уже «устаканившихся» 11 литрах расхода.
В это время система CarPlay — самая быстрая и удобная прокладка между телефоном и автомобилем из того, что мне довелось видеть — «стримит» музыку из интернета, а на обогреваемом лобовом стекле тает веселый черно-грязный снег, летящий из-под проезжающей по встречке фуры. Самое время обдумать ситуацию с нашей четверкой седанов.
Итак, «Суперб» — последний из четырех автомобилей, и я только что пересел сюда из «Пассата». Похоже, у меня намечаются проблемы, потому что выбор победителя будет самым сложным в истории наших лонг-тестов. Если раньше с расстановкой итоговых мест к четвертой неделе все было более-менее понятно, то теперь намечается спор двух фаворитов, очень разных по духу и характеру. И Volkswagen в их число не вошел. Вот это поворот.
С самого начала было очевидно, что Skoda окажется среди лидеров. В моем личном зачете она легко выигрывает у немца хотя бы потому, что из одного и того же «конструктора» чехам удалось собрать что-то более живое. Рубленые грани кузова и светотехники — деловая серьезность никуда не пропала, но смотрится в сто раз интереснее. В движении «Шкода» более энергичная и подвижная там, где Volkswagen скоростным бронепоездом бесстрастно пронесется мимо. Ну а про то, что Superb можно превратить в «патибас» благодаря просто нереальному простору сзади или увезти половину гипермаркета просто потому, что все это влезет в багажник, знает уже каждый.
Но цена… Я понимаю, можно отказаться от предпускового отопителя, но так приятно зимним утром садиться в теплую машину. Можно не заказывать электропривод крышки багажника, адаптивный круиз, люк, кожаный салон и взять музыку попроще, но это же все так удобно и красиво. Если дальше изучать прайс, то окажется, что у «Суперба» есть версия с полным приводом и 150-сильным мотором, но только в паре с «механикой», которая вряд ли вызовет желание все бросить и отправиться к дилеру. Есть версия 4х4 с «роботом», но только с мотором на 280 сил, а это уже совсем другие деньги на покупку и содержание.
Но если «Супербу» скинуть цену, отказавшись от ряда опций, то на сцену выходит Mazda6, которая тоже будет хорошо оснащена. Однако она совсем другая — шумная, тряская и жесткая. У нее самый маленький багажник и маловато (для таких габаритов) места на задних сиденьях. Зато есть почти образцово-показательный драйв. Добавим к этому приятный салон и самую яркую внешность из нашей четверки – это и будет мой неожиданный фаворит. Выбора сердца, а не разума.
Мирошкин
Низкий поклон «Форду» за то, что при проектировании шасси на США они почти не смотрели. Тележка у Mondeo отменная. Руль чуткий и острый, крены и раскачки минимальны.
Репин
Прости, брат, но ты поздновато. И дело даже не в том, что пока ты до нас добирался, в некоторых странах сменились правительства, а многие твои конкуренты успели обновиться или даже поменять поколение.
Жутиков
У Mondeo однозначно едва ли не лучшие в мире кресла. Извиняюсь перед теми, кто еще чалится или уже откинулся, но сидеть очень удобно. А удобство посадки – залог хорошего впечатления о машине.
«О, смотри, «натянутый» поехал», – однажды мои друзья придумали лучшее определение предыдущему «Мондео». Почему «натянутый»? Взгляните на его «задницу», точнее, на фонари. Два грустных, суженных к углам, стекающих куда-то вниз «глаза», которые натянули на круглые бока. Поверните ладони на себя, выпрямите пальцы. Поднесите их к лицу так, чтобы мизинцы касались внешних углов глаз, ближе к вискам. Натягивайте. Поздравляем, вы – Ford Mondeo четвертого поколения.
Зато «натянутый» очень недурно рулился, а 240-сильный вариант в кузове хэтчбэк или универсал вообще очень долго пролежал на антресолях моей памяти, как автомобиль который-я-себе-когда-нибудь-бы-купил. Классное европейское шасси, чумовой мотор, огромный багажник – что еще надо для счастья?
Поэтому новый «Мондео», с пресловутой «решеткой от «Астон Мартина», я ждал особенно. Пришлось даже закрыть глаза на то, что после смены поколения фонари остались прежними. Рыбья, но при этом парадоксально симпатичная передняя часть должна была уравновесить нелепую натянутость кормы.
Но отношения не задались. И дело не во внешности. «Мондео» – без вкусовых придирок к фонарям – красив. Дело в удивительном дисбалансе между внешностью и, простите, внутренним миром. Такого недружелюбного, отталкивающего и скупого интерьера я от новичка не ожидал. Предыдущий был однозначно веселее. Не спасает даже декоративная подсветка, имеющая несколько цветов на выбор, в том числе (внимание пьяным!) сиреневенький. Чтобы никого не обидеть неприятным словом «колхоз», давайте скажем так: выглядит она, ммм… «рыночно». Зато кресла чумовые.
В предыдущих частях этого теста коллеги уже оттоптались на запредельно неудобной мультимедийке, туповатой коробке передач и не выдающемся 150-сильном моторе, поэтому в завершение будем только о хорошем. О шасси. Оно отменное. По уровню ездового азарта Mondeo обходит даже Mazda6, и это единственное, за что ему хочется простить все остальное.
Пятый Mondeo появился давно – это до России он добрался недавно. Но вот незадача – его время уже ушло. Что в такой ситуации чувствует машина – одному автобогу известно, но что чувствуют люди – мы догадываемся. Спросите у Памелы Андерсон и боксера Роя Джонса.
Прежде, чем расстаться с тремя четырехдверками и одной пятидверкой, подсчитаем ваши и наши голоса. По итогам народного голосования последнее место, несмотря на рьяную защиту со стороны энтузиастов, досталось «Форду», который набрал втрое меньше голосов, чем Mazda. «Пассат» проиграл «Шкоде» около ста голосов – в масштабах опроса это практически ничья. Ну а лучшим седаном D-класса вы – наши читатели – назвали Mazda6. Как и мы.
«Шестерка» убедила нас оснащением, динамикой, управляемостью, интерьером и, конечно же, ценой. Большая Mazda при всех своих достоинствах оказалась в этом квартете самой дешевой. Ну а второе место законно делят Skoda и Passat. Mondeo? Он проиграл.
На этом сногсшибательном факте мы заканчиваем третий сезон и начинаем готовить новый остросюжетный триллер на четыре серии, в котором сойдутся настоящие тяжеловесы. /m