Тест-драйв

Заряд боди-позитива

Три причины стать владельцем электрического Smart Fortwo без крыши
Один мой знакомый как-то пожаловался, что ему тяжело передвигаться на кроссовере от дома до работы в пределах ТТК Москвы. Платные парковки и растущие цены на бензин стали занимать весомую долю в его бюджете. От предложения воспользоваться каршерингом он сморщился, а от общественного транспорта и вовсе перекрестился. «Друг, – успокоил его я. – Я поведаю тебе три причины, почему ты должен купить электрический Smart Fortwo Cabriolet»! Вот они.

Один мой знакомый как-то пожаловался, что ему тяжело передвигаться на кроссовере от дома до работы в пределах ТТК Москвы. Платные парковки и растущие цены на бензин стали занимать весомую долю в его бюджете. От предложения воспользоваться каршерингом он сморщился, а от общественного транспорта и вовсе перекрестился. «Друг, – успокоил его я. – Я поведаю тебе три причины, почему ты должен купить электрический Smart Fortwo Cabriolet»! Вот они.

Эколо.... Ой, не то. Экономия!

Увы, в России пока нет таких классных бонусов при покупке автомобиля на батарейках, как, например, в Норвегии или Германии. Немцы, покупая за € 25 200 электрический открытый Fortwo получают 4380 евро назад от государства. У нас пока можно довольствоваться лишь бесплатной парковкой. Но, глядишь, в будущем и транспортный налог отменят, на выделенные полосы пустят и льготы предоставят. Между прочим, в Подмосковье с 1 января 2016 года уже отменен транспортный налог на электрокары. И это при том, что к моменту утверждения законопроекта там было зарегистрировано всего 10 электрических автомобилей.

Электрические Smart Fortwo и Forfour официально появятся в России в конце 2017 года. Ближе к этому времени огласят и рублевые цены. Продажи кабриолета серии electric drive стартуют в начале следующего года.

В Москве за 82 «лошади», снимаемых с синхронного трехфазного электродвигателя (60 кВт и 160Нм) Smart Fortwo electric drive, на сегодняшний день просят всего 984 рубля налогов в год. C электроэнергией в столице тоже все довольно демократично. Если у вас дифференцированный по времени суток тарифный учет, то 1 кВт⋅ч в ночное время (23:00-07:00) стоит 1,15 рублей, в дневное (07:00-23:00) — 4,34 рубля. Посчитаете, на сколько «Смарт» с его литий-ионной батареей емкостью 17,6 кВт⋅ч экономнее ваших кроссоверов со средним расходом 9-11 литров 95-го. В разы!

Электрический Fortwo не только сэкономит деньги на парковке (она же бесплатная в центре Москвы), но и время на поиски этой самой парковки. Не надо кружить часами вокруг офиса с лицом маньяка, выслеживающего жертву – с габаритами 2695х1663х1553 мм (длинна/ширина/высота) на одно свободное место легко вмещаются два маленьких «Смарта». Интересно только, их за это не отшрафуют?

Практично! При определенных условиях...

Давайте начистоту – сколько в среднем вы проезжаете километров за рабочий день? Уверен, что у большинства количества столичных автомобилистов (живущих в пределах МКАД или сразу за ней) пробег составляет не более сотни километров: дом — работа — фитнес — магазин — дом. Бьюсь даже об заклад, что в 90 процентах случаев вы возите себя любимого в одиночестве. Так оставьте свой кроссовер/седан/универсал (нужное подчеркнуть) для поездок в выходные на дачу или к морю – а для городского использования с понедельника по пятницу задумайтесь о двухместном электрическом Fortwo. Его дальнобойность, заявленная производителем, – 155 километров! Но это при максимальной экономии энергии, включив рекуперацию и мастерство. Реальный же пробег, с включенным кондиционером и аудиосистемой составит порядка 100-110 километров. Мы проверили.

Жаль, что полноценной инфраструктуры для эксплуатации электрического транспорта в Москве пока так и не появилось. Если бы батареи могли восполняться от обещаний чиновников, то город давно бы стал передовым в этой области. Но, все же, допустим, что на улице, где вы работаете или проживаете установлен живительный источник силы, коих в столице больше 25. Или у вас есть постоянное паковочное место с розеткой на 220В. В таком случае, чтобы восполнить батарею Fortwo electric drive с 0 до 80 процентов от бытовой сети уйдет до шесть часов (рабочий день!), а от трехфазной экспресс-зарядки — всего 45 минут.

Кроме того, можно приобрести фирменное зарядное устройство мощностью 22 кВт, которое превратит обычную розетку в станцию быстрой зарядки. А специальное приложение «smart control» позволит отслеживать процесс со смартфона.

Это чистый фан!

Электрический кабриолет Smart – как конфетка Skittles: прикольный, яркий, разве что не съедобный. Все взгляды прохожих и соседей по потоку ваши. И если вы думаете, что это насмешки, то сильно ошибаетесь. А какое удовольствие управлять им?! В мире есть мало автомобилей, на которых можно по полной оторваться в городе с плотным трафиком, при том не превысив разрешенную скорость.

Низкий центр тяжести за счет батареи в полу, электромотор мощностью 82 силы и 160 Нм крутящего момента, доступные на любой скорости, разгон до 60 километров в час за смешные 4,9 секунды и привод на заднюю ось, – уверяю, за рулем этой машины вам точно захочется, выбрать самую длинную дорогу от дома до работы. Ну, а о преимуществах открытой крыши, думаю, вам и так объяснять не надо. Эх... Еще бы отключалась у него ESP!

Игрушка? Ага! Но невероятно затягивающая. И если российский рынок частных электрородстеров Smart у меня вызывает определенные сомнения, то в развитие электрического каршеринга я искренне верю. Ведь это означает, что получить свою долю фана можно будет в любую минуту. /m

Smart Fortwo Cabriolet
Нравится
Драйв от вождения
He нравится
Цена, о которой я даже боюсь думать
Вердикт
Хочется каждый день разряжать его полностью
Синхронный трехфазный электродвигатель, 60 кВт (82 л.с. 160Нм)
0-60 км/ч — 4,9 сек, 0-100 км/ч — 11,8 сек, 130 км/ч, запас хода – 155 км
1115 кг
Ошибка при инициализации компонента rcmwidget