Втянуть живот
Да ты в него не влезешь, говорили они. Куда ты посадишь своих детей, издевались они. Зачем ты вообще на это подписался, спрашивали меня те же самые коллеги, которые несколькими месяцами ранее троллили за добровольный выбор Toyota Land Cruiser 200 в качестве машины для «лонга». Ха! Утритесь — я проездил на двухдверном Smart fortwo уже две недели и мне было за-ши-бись!
И да – с ростом 189 см и массой в 81-82 килограмма (в зависимости от того, насколько плотным был завтрак) все эти две недели я впрыгивал и выпрыгивал из самого маленького «Смарта» с изящностью престарелой газели. Потому что здесь огромные двери, что несколько мешает в случае тесной парковки (а ведь именно для них Smart, вроде бы, и создан), и удобная высокая посадка, как на дизайнерском стульчике в хипстерской кофейне. Двери, кстати, без рамок – что красиво. Но они большие и легкие, поэтому хлопать ими приходится от души – что непривычно. И от чего себя затем приходится долго отучать, пересаживаясь в другой тестовый автомобиль.
Внутри тоже нет поводов для клаустрофобии. Большая площадь остекления, вертикальная посадка, отличная обзорность. Ну да, машина узкая – зато можно открывать и закрывать пассажирскую дверь даже не отстегивая ремень безопасности. Да, заднее стекло находится на расстоянии вытянутой руки – зато вещи из багажника можно доставать прямо в пробке.
Вообще, интерьер двухдверного «Смарта» спланирован на редкость удачно. В дверях – большие карманы под бутылки с водой и всякую всячину. Есть пара подстаканников, куда отлично умещается мобильник, а под ними – выдвижной ящичек для мелочевки. Плюс нормальный бардачок.
Продольного диапазона регулировок водительского кресла хватает с запасом, руль можно настроить и по высоте, и по вылету. Багажник? Он есть! В него легко влезают пара чемоданов «кабинного» размера и еще рюкзак-другой. Задняя дверь – двустворчатая. Это значит, что пакет из магазина можно поставить, подняв только заднее стекло, а если что-то побольше и потяжелее – откидываешь борт, как на каком-нибудь Range Rover, и грузишь!
А теперь я должен признаться, что на тест мне досталась, скажем так, недешевая комплектация passion, цены на которую начинаются от (советую присесть) 919 тысяч рублей. Это на 129 тысяч дороже базовой комплектации, которая обойдется минимум в 790 тысяч рублей, но она и побогаче! Если у самой дешевой модификации будут штампованные колеса, темный и жесткий пластик в салоне, и не будет кондиционера (но при этом будут электростеклоподъемники, подогрев заднего стекла, центральный замок и набор подушек безопасности), то версия за 900+ тысяч рублей будет щеголять 15-дюймовым литьем, цветной обивкой передней панели, по фактуре напоминающей отделку беговых кроссовок, цветными вставками в салоне (если пожелаете), рулем с кнопками и приборным щитком с цветным дисплеем бортового компьютера и другими милыми опциями.
Правда, и эта сумма – далеко не предел. Вам придется отдельно докупать и музыку с кондиционером, и электроприводы зеркал, и возможность регулировать руль по высоте. И это я еще не рассказал вам про каталог аксессуаров и всяких примочек, на изучение которого можно потратить несколько часов.
В итоге сумма хорошо оснащенного smart fortwo легко перешагнет отметку в миллион рублей, а потом вы вспоминаете, что забыли выбрать двигатель и коробку передач.
Моторов для «Смарта» доступно аж три штуки на выбор. Все – однолитровые и трехцилиндровые. Базовый, без турбонаддува, выдает 71 лошадиную силу и идет в паре с пятиступенчатой «механикой», так что вряд ли вы получите хоть какое-то удовольствие от передвижения на такой машине. Такой же мотор, но с турбонаддувом, выдает 90 лошадиных сил и комплектуется безальтернативным шестиступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями. И сразу же увеличивает базовую цену двухдверки с 790 до 950 тысяч рублей, зато сокращает время разгона до ста километров в час с пугающих 14,4 до приемлемых 11,3 секунды.
Есть еще версия Brabus, которая комплектуется уже 109-сильным турбомоторчиком, откусывающим еще почти две секунды времени разгона 0-100 км/ч – до 9,5 секунды. Она тоже оснащается только «роботом», и стоит минимум 1,35 миллиона рублей!
В общем, «мой» тестовый 90-сильный Smart c панорамной крышей, музыкой, кондиционером, пакетом безопасности и разными электроприводами стоит где-то 1,3 миллиона рублей с копейками — почти как версия Brabus! Или как базовая Toyota Camry. Или как топовая Hyundai Creta с автоматом и полным приводом. Или...
На самом деле, сравнивать «Смарт» с остальными – как выбирать между столовкой и сочным бутербродом из вагончика на колесах. Первый вариант во всех смыслах надежнее, но гастрономический экстаз он вам вряд ли подарит. В отличие от какого-нибудь хот-дога из рубленых потрохов оленя на черной кукурузной булке с айоли из копченых кешью.
«Смарт» создан не для того, чтобы купить его и на следующий день забыть, что именно ты вчера приобрел. Он для того, чтобы превращать каждую поездку в маленькое, как он сам, приключение. Чтобы просачиваться в те дырки в потоке, в которые на большом седане даже не сунешься (хотя раздавшийся в ширину fortwo для этих целей теперь тоже подходит чуть хуже). Чтобы приезжать в гости и с вероятностью 99 процентов находить парковочное местечко в том же квартале, а не в двух станциях на метро. Чтобы гонять, веселиться и получать удовольствие от каждой поездки – пусть даже она будет в магазин за углом. И делать все это без риска накопить к концу сезона стопку штрафов за превышение.
И новый Smart для этих целей подходит намного лучше прежнего. У него полностью переделанное шасси и приятно настроенный руль, поэтому теперь на нем не страшно разгоняться быстрее 60 километров в час. На трассе М4 мы с этим оранжевым головастиком легко упирались в «разрешенные» 130 км/ч и нас почти не сдувало при обгонах попутных грузовиков. Для этого, кстати, у «Смарта» теперь есть умный алгоритм системы стабилизации, который помогает справиться с порывами ветра и аэродинамическими ударами от крупных машин. По сравнению с предыдущей двухдверкой, у новой – практически идеальная подвеска: мягкая, тихая, пружинистая. Да, на лежачих полицейских Smart по-прежнему подпрыгивает всем своим маленьким тельцем, но делает это молча и даже благородно.
Новый «робот» с двумя сцеплениями — настоящее счастье на фоне того калеки, что стоял на прошлой машине. Передачи он меняет с легкими заминками, но это не идет ни в какое сравнение с теми провалами тяги, которыми изводил предыдущий «Смарт». И с 90-сильным турбомоторчиком он ладит. Не идеально, но давайте не забывать, что мы говорим про машину, вся силовая установка в сборе которой умещается в сумку из «Ашана».
Проблем, которые я обнаружил за первые недели теста Smart fortwo, всего две. Первая: мне приходится выбирать, кто сможет поехать со мной в машине – жена, кто-то из двоих детей или новая полка из «Икеи». Или приходится брать со стоянки «Фиесту» жены (тоже трехдверную, между прочим), которая на фоне «Смарта» кажется чуть ли не минивэном.
Вторая проблема – другие водители. Они нас со «Смартом» в упор не замечают. А те, что замечают, делают вид, что нас не существует. Поэтому быстро выехать с прилегающей дороги, сразу перестроиться в соседний ряд или просто выжить в несущемся потоке на МКАД – невероятное достижение. Единственный выход – включить режим смартовода со стажем и делать все с определенной долей нахальства и предельно быстро.
Говорят, еще лучше для этого подходит новый Smart Brabus. Что ж, через две недели узнаем! /m
Подробные характеристики Smart fortwo
ForTwo | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый, R3 |
Рабочий объем | 898 см³ |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 90/5500 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 135/2500 |
Тип привода | задний |
Трансмиссия | 6РКП |
Передняя подвеска | MacPherson |
Задняя подвеска | Де Дион |
Габариты (ДхШхВ), мм | 2695 x 1663 x 1555 |
Колесная база, мм | 1873 |
Масса, кг | 880 |
Разгон 0-100 км/ч, с. | 11,3 |
Макс. скорость, км/ч | 155 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 4,1 |