Сегодня ничего не произошло
© Вячеслава Крылов
Этот месяц я просыпался и засыпал, завтракал, ходил на работу, играл с ребенком и укладывал его спать, ездил на «Сонате», покупал продукты, стирал вещи, оплачивал коммунальные платежи. Короче говоря, не делал ничего необычного.
Главный редактор одного очень уважаемого мужского журнала как-то рассказал, что девушки, которые участвуют в конкурсах красоты, умеют только участвовать в конкурсах красоты. Они не запнутся, рассказывая в бикини о спасении всего живого в целом и морских котиков в частности. Но если что-то пойдет не так, шансов, что они вывезут, почти нет.
Так вот «Соната» – словно одна из этих девушек. У нее масса наград за безопасность, ее признавали лучшей моделью класса и лучшей машиной за эти деньги. Но не из-за того, что этот Hyundai выдающийся, а из-за того, что с конкурсными упражнениями, то есть с тем, что можно измерить пяти-, десяти- или стобалльной шкалой, она и правда справляется без проблем.
Столько километров проехал наш седан Hyundai Sonata за месяц
Оснащение отличное, в дизайне почти ничего не выпирает (а сзади вообще все круто), за рулем сидеть удобно, на втором ряду места, как в лимузине. Даже мотор оказался вполне себе бодрым, а «автомат» не тупит и не дергается.
Разве что работа подвески время от времени нарушает душевное равновесие, а управляемость доставляет не больше кайфа, чем утренняя очередь в поликлинику. Но это и не должно было стать сильной стороной «Сонаты». Она, как и большинство моделей корейских производителей, берет балансом «фарша за разумные деньги».
Таким оказался итоговый расход топлива
Тестовый экземпляр стоит 1 595 000 рублей – в эту сумму входят подогрев руля и всех сидений, двухзонный климат, светодиодные фары, электропривод водительского кресла, датчики дождя и света, круиз-контроль, парктроники по кругу, 17-дюймовые колеса, камера заднего вида и мультимедийка с Apple CarPlay и Android Auto.
Топовая комплектация обойдется еще на сто тысяч рублей дороже. Там будет вентиляция кресел, электропривод пассажирского сиденья, адаптивные фары, беспроводная зарядка для гаджетов и шторки на задних окнах.
А за еще 100 000 рублей сверху «Соната» обзаведется 18-дюймовыми колесами, панорамной крышей, памятью настроек водительского кресла и шторкой на заднем стекле с электроприводом. Получается, что самая крутая версия с действительно богатым оснащением будет стоить 1 795 000 рублей – и чтобы понять, много это или мало, давайте посмотрим на конкурентов.
Конкуренты Hyundai Sonata
Если же совсем полезть в дебри и начать сравнивать тестовую «Сонату» с конкурентами в сходных комплектациях и с примерно такими же моторами, то получится, что корейский седан за свою цену предлагает чуть больше всяких полезностей и ништяков. Для кого-то (да чего уж там – для большинства) именно это может сыграть решающую роль при выборе автомобиля. Тем более, что со стоимостью владения тоже, в общем-то, паритет.
Расходы владельца Hyundai Sonata в первый год эксплуатации (20 000 километров пробега)
| — | |
|---|---|
| ОСАГО | 13 177,6 р. |
| Каско | 102 282 р. |
| Транспортный налог | 9 400 р. |
| ТО | 12 196 |
| Топливо | 82 836 р. |
| Итого | 219 891,6 р. |
| Километр пробега (только топливо) | 4,14 р. |
| Километр пробега (с учетом всех трат, включая Каско) | 10,99 р. |
| Километр пробега (с учетом всех трат, кроме Каско) | 5,88 р. |
Но цифры цифрами, а суть в том, что практически каждый из конкурентов «Сонаты» может похвастаться чем-нибудь еще, помимо хорошей комплектации при приемлемой цене. Mazda6 красивая и отлично едет, у Mondeo распрекрасное шасси, у «Оптимы» есть намек на эмоции и молодость, Superb огромный, Passat статусный, а Camry через два-три года и с пробегом до 100 000 километров будет стоить столько же, сколько базовая «Соната». А то и больше.
Проще говоря, спустя месяц я так и не могу представить себе логическую цепочку, которая привела бы именно меня к покупке новой «Сонаты», пока я не стал начальником какого-нибудь корпоративного парка. Возможно, я чудовищно заблуждаюсь, и кто-то сможет доказать мне обратное. Но я не удивлюсь, если гардероб доказывающего будет забит одинаковыми рубашками и брюками, а самым крутым приключением в его жизни окажутся полчаса в застрявшем лифте. Потому что ничего захватывающего с владельцем «Сонаты» происходить не должно: прагматики не любят неожиданностей. /m
Подробные характеристики Hyundai Sonata
| 2.4 | |
|---|---|
| Тип двигателя | Бензиновый, R4 |
| Рабочий объем | 2359 см³ |
| Макс. мощность, л.с./об/мин | 188/6000 |
| Макс. момент, Нм/об/мин | 241/4000 |
| Тип привода | передний |
| Трансмиссия | 6АКП |
| Передняя подвеска | Пружинная, McPherson |
| Задняя подвеска | Пружинная, независимая, многорычажная |
| Тормоза | Дисковые |
| Габариты (ДхШхВ), мм | 4855x1865x1475 |
| Колесная база, мм | 2805 |
| Масса, кг | 1575 |
| Разгон 0-100 км/ч, с. | 9,0 |
| Макс. скорость, км/ч | 210 |
| Расход топлива (комб.), л/100 км | 8,3 |
| Цена, руб. | от 1 595 000 |