Другого толка
Внезапно выяснилось, что я больше не могу гульбанить до четырех утра — ведь уже в шесть запищит либо будильник, либо ребенок. И мне в любом случае придется трудно. По пути с работы я не обзваниваю друзей-собутыльников, а стараюсь успеть в супермаркет. Мой выходной день начинается с уборки дома, а случайный секс теперь — это в принципе любой (супружеский). Но знаете что? Я совсем не против семейной жизни. Особенно, если к ней прилагаются такие тачки, как универсал Skoda Superb.
До сорока лет мне еще столько же, сколько обратно до подросткового возраста. И все же ночные пьянки уже сменились ценными часами сна, а лишняя бутылка пива — стаканом минералки. Если у вас вдруг нет безработных родственников-альтруистов поблизости, семейная жизнь (настоящая, с детьми) просто офигеть как сильно меняет образ жизни.
Появляется то странное чувство, когда в гостиной стоит большой диван, но валяться на нем без дела тебе категорически нельзя. Из-за перманентного нагромождения обязанностей под запретом оказываются игровая приставка и ночевки где-то у друзей.
А что же тогда можно? На самом деле, не так уж мало: можно таращиться, как ребенок сладко спит на твоих руках. Испытывать восторг от его первых шагов. Можно почувствовать себя очень взрослым и серьезным — глава семейства! На которого совсем иначе смотрит теперь уже не подружка, а спутница жизни. Можно совсем о другом разговаривать со своим отцом. А еще — наконец-то можно хотеть универсал. И не бояться, что пацаны не поймут.
Мне хорошо запомнился лифтбек Superb нового поколения. Стараниями Йозефа Кабана, который теперь будет рисовать BMW, автомобиль избавился от единственной провальной черты предшественника — неказистого внешнего вида. К сути и содержанию и так вопросов особо не было, а теперь стало еще меньше. Вы знаете это не хуже меня: по-настоящему раскритиковать новую супер-«Шкоду» не удалось еще ни одному журналисту.
В общем, большой белой «Шкоде», которая досталась мне на тест, я был всячески рад еще за две недели до поездки в пресс-парк. И сразу запланировал небольшое семейное путешествие. И раз речь идет об универсале — предлагаю называть его «Супербом» 2.0. По количеству «рабочих» кубометров салона (ну, почти).
«А коляску брать будем?» — интересуется жена, имея в виду огромный и жутко неудобный зимний транспорт сына (дело было в холодные весенние дни). Прикинув, что времени на прогулки с ребенком за время поездки набирается всего ничего, и вроде бы нам ни к чему тащить эту груду колес и железа, отвечаю: «Конечно! Пусть будет, а не понадобится — фиг с ней, пускай валяется в багажнике». Потому что вопросов «влезет или нет» в контексте Superb, да еще и универсала, просто не существует.
Закиньте в него большой чемодан с вещами. Как-нибудь пристройте, не заморачиваясь над тетрисом, один из этих зимних детских броневиков. Киньте еще пару рюкзаков, пакет с водой-едой в дорогу, верхнюю одежду. И вы поймете, что едва ли заняли половину того грузового отсека, размеры которого не хочется оскорблять словом «багажник». Причем я говорю только о пространстве под мягкой шторкой, прикрывающей небрежно брошенный скарб. От вида всего этого мое лицо расплывается в глуповатой улыбке. Это запредельно круто!
В салоне «Суперба» тоже творится непостижимое. Там уживаются неформатный папа, чье водительское сиденье традиционно вылезает за центральную стойку, и мини-командир, который развалился в громадном детском кресле позади. Те автомобилисты, у которых есть маленькие дети, меня поймут: здоровенные детские кресла с функцией полулежачей посадки делают так, что неокрепшие ножки обязательно достают до спинки переднего сиденья. Пяточки целят аккурат в плечевую зону и в большинстве машин с наслаждением пинают ее.
Лично мне почти всегда приходится корректировать настройки водительского сиденья, если молочный господин изволит ехать за мной. Но только не в «Супербе»! Несмотря на максимально вольготную посадку за рулем, даже я могу поместиться сам за собой на втором ряду, не говоря уж про мою уменьшенную (пока еще) копию.
На втором ряду тестового (хорошо укомплектованного) универсала вообще замечательно. Тут вам и отдельный блок климат-контроля, и подогрев сидений, и USB, и даже полноценная розетка! Шлю отдельный респект людям из «Шкоды», которые работают над фишками Simply clever, за держатель для планшета/смартфона. Это незамысловатое, но фантастически удобное устройство крепится либо за подстаканник в подлокотнике, либо к подголовнику переднего кресла. И вуаля — кусок пластмассы, что называется, сделает ваше путешествие. Можно занять ребенка мультиками или самому посмотреть кино в дальней дороге.
Остальные «просто умные» штучки тоже на месте: скребок в лючке бензобака, фонарик в багажнике, мини-мусорка, что крепится в кармане двери, а также зонтики, спрятанные в передних дверях. Про бесчисленные местечки, куда можно пристроить все от блокнота до полторашки, я вообще молчу.
Под капотом тестовой машины — двухлитровый 220-сильный турбомотор, соединенный с шестиступенчатой DSG («мокрой»). Предвосхищая комментарии, заранее соглашусь, что большому универсалу неплохо бы иметь дизель. Однако в России такие «Супербы» не предлагаются вовсе. Впрочем, мне совершенно точно понятно, из каких соображений.
Во-первых, бензиновых турбосил «сараю» хватает за глаза. И в городе, где он живенько набирает дозволенные 80-100 километров в час, и на трассе. Даже в правой части спидометра стрелка с неожиданной силой тянется дальше и дальше! Во избежание лишних разбирательств, я не буду приводить конкретных цифр. Но скажу вам со всей ответственностью: на большой дороге мало кто способен потягаться с 220-сильным «Супербом».
Во-вторых, со всеми выкрутасами на светофорах и за городом расход бензина укладывается в десять литров. Недурно для тачки длиной 4,85 метра (и максимально честной вместимостью в пять персон с любым их барахлом), да?
Наконец, в-третьих, при нынешних рублевых ценах на автомобили и «тяжелое» топливо доплачивать за дизельный двигатель — ну вот вообще не вариант. Вряд ли и без того недешевый Superb, да еще и с дизелем, нашел бы много клиентов в России.
Мы внезапно подошли к денежным вопросам, но они, по традиции, относятся ко второй части длительного теста. В ней мы обязательно поговорим не только о кровных, но и вернемся к драйву. А также ко всему тому, что сделало Superb третьим автомобилем из всех опробованных, который мне реально захотелось купить. /m
Технические характеристики тестового универсала Skoda Superb
— | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый R4 с турбонаддувом |
Рабочий объем | 1984 см³ |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 220 / 4500-6200 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 350 / 1500-4400 |
Тип привода | Передний |
Трансмиссия | 6-ступенчатый «робот» |
Передняя подвеска | Независимая, McPherson |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная |
Тормоза | Дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4856×1864×1477 |
Колесная база, мм | 2841 |
Макс. скорость, км/час | 243 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 7,1 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 6,3 |
Объем багажного отделения, л | 660 |
Объем топливного бака, л | 66 |
Масса, кг | 1525 |
Дорожный просвет, мм | 164 |